добавить в избранное       сделать стартовой

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Богдан 2110: новое прочтение классики

samovar Кто:
samovar
Написать письмо автору
Написано:
2009-10-19 13:54:23
Читать блог пользователя

АвтоТрадиции. Ягуар: часть2

1948 Jaguar XK120

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Jaguar серии XK... Лишь немногие автомобили остаются столь же узнаваемыми спустя десятилетия после окончания их производства. Можно по пальцам пересчитать проекты, которые оказали сравнимое по силе влияние на формирование нового облика спортивных машин, происходившее в 50-х годах. Были, конечно, и другие выдающиеся конструкции. Но ни одна из них не оказалась такой массовой, ни одна не удержалась в производстве так долго и ни одной не принадлежит такой впечатляющий перечень спортивных достижений. Несмотря на все свои недостатки – как же без них? – и главным образом благодаря тому, что автомобиль создавался как предельно дешевая временная замена основной модели, серия XK очень быстро завоевала статус «классика» и сохраняет его поныне.

Демонстрация новой модели в Лондоне осенью 1948 года произвела эффект разорвавшейся бомбы. Стенд Jaguar неизменно осаждали толпы людей. Автомобиль выглядел ошеломляюще: крылья с вписанными в них фарами составляли единое целое с вытянутым двухместным открытым кузовом – его линии плавно струились от узкой решетки к покатой хвостовой части. Подобного на серийной машине еще никто не видел. Под кузовом скрывались независимая торсионная подвеска передних колес, традиционные рессоры сзади, четырехступенчатая коробка и барабанные тормоза (оказавшиеся, кстати, недостаточно эффективными).

XK120 – автомобиль получил такое обозначение, так как его максимальная скорость составляла 120 миль/ч (193 км/ч). Планировалось выпустить 200 экземпляров (о, наивность!). Все машины этой, первой, серии строились традиционным способом – на деревянный каркас навешивались выколоченные вручную алюминиевые панели кузова. Большинство экземпляров были проданы авансом, а затем пришлось заказывать кузовные штампы для следующих... 12.000 (примерно столько XK120 – открытых родстеров, кабриолетов с мягким складным верхом и купе – было выпущено до 1954 г.). «Небольшая серия» превратилась в основную продукцию фирмы.

Вскоре XK120 появился на трассах соревнований: в 1950 г. на нем были выиграны гонка «Турист Трофи» и Альпийское ралли, годом позже – ралли Льеж-Рим-Льеж. К тому времени, однако, спортивные амбиции фирмы сконцентрировались в дорожно-гоночном C-type.

На смену XK120 осенью 1954 г. пришла модель XK140, мощность двигателя выросла с прежних 160 сначала до 190, а затем и до 210 л.с. при том же рабочем объеме. Кузов несколько «пополнел» – появились два дополнительных «детских» сиденья, но в то же время автомобиль не утратил свойственную предшественнику элегантность. За три года было выпущено около 9 тысяч экземпляров XK140 с тремя типами кузовов.

Лайонс неизменно стремился быть впереди конкурентов и никогда не ждал, пока выпускаемые модели окончательно устареют. И вот в 1957 г. покупателям была предложена последняя модификация серии XK – модель XK150. Машина выпускалась до 1961 г. и комплектовалась сначала 190-сильным 3,4-литровым двигателем, а позднее – 265-сильным объемом 3,8 л и развивала скорость до 210 км/ч. Впервые в мире серийный автомобиль получил дисковые тормоза на всех колесах – сказался полученный в гонках опыт.

 

Источник: «Jaguar. From SS to F-type» (Владимир Князьков) - Журнал «МОТОР», Март 2000 года





GSM GSM 14:04, 19 окт
Ягуар- это просто легенда. Какими бы гадкими не становились новые машины от Ягуар, легенда все равно будет жить вечно!
DimaYU DimaYU 13:54, 19 окт
Традиции превыше всего: это Британия. Но мы в месте с русскими братьями легким движением бедра можем подвинуть... вернее подкоректировать их чопорные традиции. Хотя к Ягуару будем относится с почтением. Машина то хороша.




240x350
240x180
88x31
100x100


Наши партнеры

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!
Богдан 2110: новое прочтение классики

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Использование авторских материалов нашего сайта возможно с разрешения редакции. Редакция может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Все свои пожелания, предложения или замечания вы можете отправлять на или обращаться по тел. 38 044 428 59 60. AutoCom © 2009