К слову, только мы успели забрать машину для проведения теста, как буквально через несколько минут поравнялся с нами владелец внедорожника, открыл окно и спросил: «Дизель? С автоматом?». Услышав положительный ответ, мужчина поднял вверх большой палец… Ведь автоматическая КПП и турбодизель - действительно лучшее сочетание для многофункционального минивэна, в котором можно и груз разместить, и всю семью усадить, и встречать деловых партнеров в аэропорту.
Усаживаясь за руль Peugeot Expert Tepee, первым делом пришлось искать ручник – его расположение несколько странноватое.
Посадка - типичная для коммерческих минивэнов. Сиденья довольно удобны. Количества регулировок - предостаточно.
Порадовало количество отделений для бутылок, снеков… и прочей мелочевки. Над головами сидящих спереди – дополнительные шкафчики, как в самолете. Салонное зеркало дополнено еще одним – для наблюдения за детьми.
Бардачок - размером с небольшой холодильник. Кстати, он охлаждаемый...
Отдельного уважения заслуживают раздвижные окошки для пассажирского отсека. Они не открываются как форточки, а полностью сдвигаются. Мелочь, но приятная.
Торпедо выглядит сдержанно, но нет ощущения утилитарности. Почитателям Пежо не придется искать нужные кнопки – все на привычных местах. Панель приборов хорошо читаема и понятна.
Расположение коробки передач – типичное для такого класса машин. Диапазонов регулировок сидений хватит любому водителю, независимо от веса и роста. В нашей версии, топовой Allure, автомобиль имеет 8 посадочных мест. В базе – 9, за счет дополнительной сидушки возле водителя. В наличии – все блага цивилизации, включая датчик давления в шинах, ESP, круиз- и климат-контроль.
Для сидящих сзади – отдельные воздуховоды и система кондиционирования. Места на втором и третьем рядах не как в лимузине, но достаточно. Жаловаться не придется. Разве что не самый высокий потолок усложнит посадку на последний ряд.
Также стоит отметить одну раздвижную дверь. Вторая – только за доплату.
В остальном салон просторный и легко трансформируемый. Сиденья можно уложить, частично сложить, образовав столик с подстаканниками...
или выкинуть вовсе – если надо перевезти маленького слоника, например... Места в багажнике хватит для вещей даже в штатном режиме, когда заняты все сиденья.
Если откинуть последний ряд – можно легко спрятаться от дождя, созерцая над тем, как пытается устроить свой уголок ваши дети. Вообще снимать Пежо Эксперт было весьма нелегко – главный тест-пилот постоянно влезал в кадр и упрямо не хотел покидать машину с криками «хацу в афтобуф». Не поспоришь – это действительно мини-автобус, пусть и меньший по размерам протестированного ранее Ford Tourneo Custom.
В отличие от последнего, французский минивэн резвее и комфортнее. Он откликается на педаль газа куда охотнее Форда с механикой, несмотря на 6-ступенчатый автомат, который вовсе не задумчив. 2 литра, турбина и 163 силы! Этого более чем достаточно для совершения обгонов. Особая благодарность автоматической КПП (от японской компании Aisin), которая выполняет свою работу на твердую пятерку, разделяя высокий крутящий момент и тягу мотора с самых низов. Это важно, поскольку все тот же Форд нам не понравился именно из-за странного старта с места, который несмотря на механику, нельзя назвать уверенным.
Задняя подвеска – пружинная, поэтому даже в незагруженном состоянии корма не подпрыгивает, как у Форда с рессорами. Да и в целом Эксперт едет плавно и комфортно. Чего не хватает Пежо, чем может похвастаться крупный Торнео – шумозащищенность. Дополнительную изоляцию мы бы сделали сразу же.
В остальном – 300 тысяч гривен за мини-автобус с динамикой легковушки, вместительностью маршрутки, расходом хетчбека (в смешанном цикле можно вписаться в 7-8 литров) и японским автоматом – цена вполне адекватная, хоть и не самая интересная. Да и в базовом исполнении Peugeot Expert – самый доступный среди конкурентов.