За последнее время Китайские автомобили изменились в корне. И, по большому счету, если убрать с автомобиля опознавательные знаки, а за руль посадить рядового потребителя, то он вряд ли сразу распознает страну происхождения этого чуда техники. Эргономика, качество деталей интерьера, шумоизоляция, да и поведение на дороге, все давно уже приблизилось к уровню корейских и японских аналогов, на базе которых и строились первые китайские образцы. Только не надо вступать в дискуссию и критиковать мое мнение, я говорю не о всех брендах из поднебесной, в данном случае речь о тех, которые действительно достигли приемлемого уровня . По праву, к лучшим из лучших можно отнести Great Wall.
Жизнь не стоит на месте, все стремятся к лучшему, производители из поднебесной в том числе. Тем более, что завоевание местного рынка хоть и достижение, но не панацея и нужно двигаться дальше, по всей Азии, Австралии, Африке. А о том, как хочется покорить Европу и Америку, можно и не говорить – это само собой разумеется. Туда с полуфабрикатом не попадешь, нужен уровень. Цель поставлена, и компания к ней двигается семимильными шагами.
Что бы я не рассказывал, в вашей голове продолжает биться мыслишка: «А что ж тогда «китайцев» так критикуют за качество? ». Согласен, критикуют, но не согласен с критикой. Не согласен по простой причине, критикуют в основном те, кто никогда не имел в пользовании китайский автомобиль. В нашем случае критиковать Great Wall позволительно только владельцам этих авто. Но… по какой то непонятной причине пользователи этих машин в критике не замечены. Может быть, предвзятость к этим вполне пристойным автомобилям не более чем ханжество? И первый шаг борьбы, с этой особенностью, перестать слушать дилетантов и псевдоспециалистов. Если вам интересно, насколько надежен автомобиль, обратитесь лучше к статистике. Вы будете очень удивлены, когда обнаружите, что по количеству поломок некоторые европейские и американские марки (и премиум класса также) уверенно опережают китайские. Кстати искать информацию на различных форумах не лучшее занятие, так как в большинстве случаев она не объективна. Оъясняется, это простой закономерностью: если скажем из ста владельцев автомобиля одной марки и модели, у одного случится поломка или обнаружится какой-либо недостаток, именно он и напишет об этом на форуме. Причем этой своей проблемой он всех достанет до такой степени, что у половины посетителей форума появится стойкое желание его придушить. Остальные 99 человек, где - либо плакаться даже не подумают. Им то, изливать душу незачем, у них и так все замечательно. Попа комфортно прижимается к сидению, в уши льется музыка из «мафона», а внедорожная подвеска скрывает ужасное качество дороги. Поэтому, остается только статистика и реальные владельцы.
Качество влияет на длительную эксплуатацию, и надеюсь, с этим проблем не будет. Во всяком случае, настоящие владельцы Great Wall HOVER (предшественника HAVAL Н5), эксплуатирующие автомобили более 3-4-х лет, серьезных проблем не обнаружили. Основные расходы ложатся на плановые ТО и замену расходников.
Скорость на спуске можно предсказуемо контролировать, включив принудительно первую передачу и пользуясь тормозом под руководством ABS.
Меня Great Wall Haval заинтересовал по банальной причине - на рынке все его конкуренты стоят немного дороже. Сразу оговоримся, за конкурентов берем только рамные внедорожники. А таких на рынке вообще кот наплакал. Кроме того, это должен быть обязательно дизель, автомат коробка и полный «фарш». Даю подсказку, более - менее подходящим для сравнения будет, пожалуй, SsangYong KYRON. Все остальное будет дороже в 1,5-2,5 раза.
Что дает нам Great Wall Haval H5 и какие деньги за него просит продавец? Просят 206900 грн. за версию 2.0 Diesel Elite (AT), а дают за нее, практически все, что душа пожелает. Ради интереса взяв лист с комплектацией, я не глядя в него начал загадывать, хочу это, или хочу то. Как ни странно, чтобы не задумал, оно уже было включено в список. Богатство комплектации меня поразило. Хочешь круиз контроль? Есть. Датчик освещения и датчик дождя? Пожалуйста. DVD, камера заднего вида, датчики давления в шинах, парк троник? Будьте любезны. Все перечислять не буду, просто опубликую снимок списка, который взял в салоне, где получал машину на тест. Покупая любой автомобиль, скажем, немецкого производства, за такую комплектацию, вы бы переплатили как минимум вдвое, от базовой цены. Надежда на то, что все это богатство не подведет есть. В конце концов, не подводят же вас iPhon и iPad, компьютер, которым вы пользуетесь, работает, как ни в чем не бывало. А все это произведено в поднебесной.
Все перечислять не буду, просто опубликую снимок списка, который взял в салоне, где получал машину на тест.
За неделю эксплуатации HAVAL , я честно перепробовал все «подарки» от производителя и остался вполне довольным. Хотя ложку дегтя в этой бочке меда производители все же оставили. Я ни как не мог понять, почему на компьютер выводится только информация о моментальном расходе топлива и никаким образом нельзя посмотреть средний, более актуальный в дороге. В остальном, каких - либо серьезных замечаний все же не было. Салон просторный, организация приборной панели вполне органична, каких либо головоломок для водителя не обнаружено. За рулем устроился без проблем, единственное, чего немного не хватало, так это регулировки руля по вылету. Сидения вполне комфортны, но дополнительная, более жесткая, боковая поддержка им бы не помешала.
Внедорожник и есть внедорожник, об этом говорит его поведение на дороге. Ямы, лежачие «полицейские» и прочая гадость, оставленная дорожными службами, им как бы, не замечается. Машину, конечно, потряхивает и подергивает, но ощущается это как что-то далекое. Ударов и стуков вообще практически не слышно. На скорости до 100 км/ч даже на разбитом, корявом асфальте шумовое сопровождение не помешает рассказать анекдот, так чтоб его услышали даже на галерке. При этом голосовые связки не придется напрягать. Двигатель напоминает о том, что он есть и питается солярой уже после 2500 об. дизельным гулом. Хотя, если вы сторонник спокойной езды, вам это вряд ли как-то будет мешать. При спокойном передвижении коробка передач включит повышенную передачу еще до того, как мотор начнет издавать победный рык. Коробка передач оставила только приятные впечатления. Работает она практически незаметно как при спокойном, так и при динамичном передвижении. В Great Wall Haval как в городе, так и на трасе вполне комфортно будет себя чувствовать за рулем и женщина. Небольшие усилия на руле, автомат коробка, автоматический режим включения полного привода как раз именно, то на что обращают представительницы прекрасной половины человечества.
Кстати, за день до того как сделана эта фотография, 500 Мерс прошел здесь на скорости за сотню. Ночью то, этого безобразия не видно. На фото не заметно, но на дороге есть осколки его заднего бампера. А Haval только слегка вздрогнул. Правда скорость у меня была не за сотню, а под 90, но тем не менее. Дорожный просвет и энергоемкая подвеска, главные составляющие успешного передвижения из пункта А в пункт Б по территории Украины.
На бездорожье я выезжал с осторожностью. Имея все составляющие настоящего «проходимца» по кузову и ходовой, Haval Н5 немного пугал отсутствием возможности включения постоянного полного привода и понижающей передачи. Но, все познается в сравнении. Загонять автомобиль в болото я не стал, а вот по скользким травянистым склонам и канавам поездил. Хочу отметить , отсутствие понижайки не заметно. С ее функциями вполне достойно справляется гидротрансформатор в АКПП. Муфта включения полного привода также каких - либо сюрпризов не преподносила. Малейшая пробуксовка задних колес и тут же травку начинали подминать передние колеса. На подъемах, они вместе с задними легко выталкивали машину на вершину. Скорость на спуске можно предсказуемо контролировать, включив принудительно первую передачу и пользуясь тормозом под руководством ABS.
По таким дорогам предвигатся надо на внедорожнике. У вас есть другое мнение?
Если Great Wall Haval Н5 как автомобиль для преимущественного передвижения по бездорожью, то я бы посоветовал остановить свой выбор на варианте с ручной механической КП и раздаткой с возможностью включения понижающей передачи.
Кстати, для любителей месить грязь, есть приятная новость: так как Great Wall неплохо продается в Австралии, а тамошние жители на автомобилях в базе ездить не приучены, то знаменитая тюнинговая контора ARB выпускает достаточное количество внедорожных аксессуаров для Haval. Так что, при желании строить настоящего покорителя бездорожья на базе Great Wall с комплектующими проблем возникнуть не должно.
Мое субъективное мнение таково: Great Wall Haval Н5 по соотношению цена – качество почти не имеет конкурентов. Ну, разве, если добавить в их ряд «паркетники». Покупателем автомобиля скорее всего станет рассудительный человек, которому не чужда логика. Ему нужен вместительный автомобиль, желательно с полным приводом и за умеренную цену. Название бренда для него не самое главное. Машину то он берет для себя и своей семьи, а не для бахвальства перед соседями. Во втором случае это будет человек, который имеет желание приобщиться к обществу любителей помесить грязь и опять же, ему нужен вместительный автомобиль, желательно с полным приводом и за умеренную цену.
Видео от колег.
Марка/модель
Great Wall Haval H5
Тип кузова
Универсал
Количество дверей
5
Количество мест
5
Колесная база, мм
2700
Длина/ширина/высота, мм
4649/1810/1735
Клиренс, мм
180
Снаряженная масса, кг
1995
Двигатель
GW4D20 Дизель
Рабочий объем, см3
1996
Степень сжатия
16,7
Мощность л.с. (кВт) при об/мин
143(105)/4000
Крутящий момент, Нм/при об.мин.
310/1800-2800
Максимальная скорость, км/ч
160
Топливный бак, л
70
Привод
4х2/4х4
МКПП/АКПП
АКПП
Подвеска передняя
Независимая торсионная, двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя
Зависимая, винтовые цилиндрические пружины со стабилизатором поперечной устойчивости