Для украинцев кроссоверы то же, что сало. Без них никак. Минивэны же сравни салу в шоколаде. На любителя. Любителей премиум-авто, в принципе, предостаточно. Но каковы шансы на рынке у авто, сочетающего в себе практичность кроссовера, вместительность минивэна и комфортабельность премиум-лайнера?
Ответ на этот вопрос помог дать тест-драйв Infiniti JX. Данный автомобиль, пожалуй, не попадает ни в одну привычную для украинцев классификацию. Это еще не Nissan Patrol/Infiniti QX56 (теперь QX80), но уже не NissanMurano/Infiniti FX (теперь он позиционируется как QX70). Да и внешне напоминает не столько кроссовер/внедорожник, сколько минивэн.
Смотрите наш видео-тест:
Мечта американцев
Infiniti JX создавался, прежде всего, для американцев. А они, как известно, любят большие машины с кожей, деревом, кучей электроники и массой подстаканников. Наш «финик» таковым и является. Его длина составляет почти 5 метров, в салоне хватит места для семерых (можно и больше!), а по количеству вспомогательных систем и электронных «наворотов» JX может составить конкуренцию даже люксовым седанам. Может, именно так выглядит мечта современного американца, который не хочет отвыкать от большого автомобиля, но при этом уже не готов покупать машину с расходом тепловоза?
Год продаж Infiniti JX в США показал, что спрос на эту малогабаритную квартиру высокий (лучше только у седанаG). Американцам пришлась по душе машина за 40 с лишним тысяч долларов, в которой есть все и даже больше. В Украине версия начального уровня стоит 534 тысячи гривен (подробнее – в каталоге новых авто). Это дешевле не самого практичного, но очень харизматичного QX70. Последний, надо сказать, несмотря на довольно тесный салон и сомнительную практичность, смог завоевать немалую долю в сегменте премиум-кроссоверов. У моделиJX, судя по нашему рейтингу продаж, шансы на успех в Украине тоже есть. Учитывая «серые» и официальные автомобили, украинцы купили четыре десятка Infiniti JX с момента появления на рынке. На первый взгляд это ничтожно мало, но официально авто появился недавно, да и осенью спрос улучшился (почти 10 машин в месяц). Это не так уж сильно отличается от свежих показателей продаж меньших братьев EX/QX50 и FX/QX70.
Что же привлекательного в JX, который пусть и Infiniti, но смотрится не так кошерно как FX/QX70 и не столь монументально, как Infiniti QX56/QX80?
Богатая жизнь - она другая
Салон JX’а сразу позволяет идентифицировать марку. Ничего нового нет, поэтому любителям этого бренда привыкать не придется.
Водительское сиденье имеет 8 регулировок. Разумеется, настроить кресло под себя можно с помощью электроприводов. Сиденья напоминают домашний мягкий уголок – большие, широкие… как любят американцы. Подавай им и побольше кнопок – чтобы круче было. Пожалуйста! На одном только руле их 12. Кстати, руль имеет обогрев. А еще он отодвигается, когда садишься в машину – чтобы облегчить высадку и посадку. На приборную панель выводится столько информации, что не каждый научится ее сразу воспринимать. Но это дело привычки.
Центральная консоль кнопками вроде, как и не особо перегружена, но тоже требует изучения. В частности, придется хорошенько изучить возможности сенсорного дисплея - на нем отображается картинка с камер (по всему периметру), расход, выбранная радиостанция. В общем, что захотите, то и отобразите.
Что вызвало недоумение – система помощи при парковке. Если следовать инструкциям «бортовой стюардессы», поставить автомобиль в нужное место может оказаться куда сложнее, чем попросить дядю Васю покричать, куда и как поворачивать.
Немного расстроил ручной, то есть ножной тормоз. И дело тут не в его расположении! Суть в другом – его пристроили не совсем удачно. За время теста я несколько раз ударялся/цеплялся ногой. На месте конструкторов я бы его сместил, дабы в дороге случайно не нажать эту педальку…
По количеству места в салоне infiniti JX вряд ли вызовет недовольство даже у рослых и тучных людей. Действительно комфортно, разве что на третьем ряду баскетболисты могут стать подпорами для скошенной крыши. Порадовало наличие мониторов для пассажиров. Да и хорошо, что отдельный климат для всех можно установить.
На самом деле, не кривя душой, мне сложно сказать, что может вызвать раздражение и недовольство. Качество пластика? Сборка? Есть небольшие нюансы, если придираться как к премиум-автомобилю, но делать этого мы не станем.
Поплыли?
Для Infiniti JX предусмотрен 3,5-литровый бензиновый агрегат. Он, конечно, любит покушать, но смотря с чем сравнивать. У старшего брата, созданного на базе Патрола, аппетит пугает куда больше. По нашему мнению, 14 литров в режиме ECO при езде по городу не так уж и много, как для 2-тонного автомобиля с полным приводом. При активации SPORT и активном использовании педали газа можно с трудом вписаться в 18 л.
Что касается разгона, для такого класса автомобилей он приемлем. Конечно, машина не стреляет с места, но для этих целей у Инфинити есть другие модели. Важно сказать, что данный кроссовер оснащается вариатором. Некоторые любители премиума могут скривить лицо, мол, лучше автомат. Но поверьте, вариатор здесь очень неплох и позволяет набирать скорость без рывков и подергиваний, при этом мощность двигателя он не съедает и обеспечивает лучшую экономичность. Главное - не давить газ в пол, ожидая перехода на высшую передачу.
Отдельного внимания заслуживает подвеска. Одним она может безумно понравиться, у других вызвать сонливость. Дело в том, что она мягкая и очень комфортная – настолько, что эту машину можно запросто использовать в качестве люльки для убаюкивания детей. И даже многочисленные ямы ей не почем – любые неровности ходовая отрабатывает легко и непринужденно.
Рулевое управление тоже «американизировано», поэтому особой остротой не отличается. Ну и не надо – семейному авто это ни к чему. А вот что высоко оценит владелец Infiniti JX – адаптивный круиз-контроль. За время теста я настолько привык, что машина сама поддерживает безопасную дистанцию и притормаживает в случае необходимости, что едва не разбил личный автомобиль, когда двигаясь по трассе, включил круиз и ждал, когда машина начнет притормаживать при приближении попутного транспорта. Полезная функция и контроль мертвых зон – не в диковинку, но о ее присутствии вспомнить надо.
JX35 автоматически останавливается и при парковке задним ходом. Несмотря на 4 камеры, электроника отслеживает препятствия и в случае опасности сама останавливает машину. Правда, мы заметили странность… когда сдавали задним ходом в горку, автомобиль воспринимал ее как помеху и останавливался. При этом, когда двигались к стене, так и не дождались срабатывания автоматического торможения. Возможно, надо было подъехать ближе, но проверять на прочность бампер желания у нас не было.
Определяем покупателя
Положа руку на сердце, могу сказать, что без малейших сомнений купил бы Infiniti JX35. Но я еще молод и не столь успешен, чтобы позволить себе его. Другое дело – главы семейства, имеющие процветающий бизнес, детей и трезвый ум. За 80 000 долларов, а почти столько стоит тестируемый экземпляр, купить премиум-кроссовер с таким перечнем оборудования невозможно. Да и по соотношению практичность/премиальность конкурентов совсем немного. Согласитесь, это редкость, когда машина идеальна для семьи, бизнеса и просто комфортного передвижения.