Автор: Дмитрий Юрченко Фото: автора и Геннадия Мазепы
13:59 29 октября 2009
Поделиться:
Если кто-либо вам скажет, что абсолютно равнодушен к произведению автоискусства под названием «Ламбо» – не верьте ему. Перед вами или врун, или ханжа. Как бы он не распространялся, это не более чем эффект душащей его «жабы». Я же, как человек с уважением относящийся к любому автомобилю, с нескрываемой радостью согласился потестировать один из лучших в мире суперкаров.
Без должной скромности хочу отметить, что хотя я и ездил практически на всех автомобилях, продающихся в нашей стране, тем не менее, потестировать Lamborghini особой надежды не имел. Стоимость автомобиля и его V.I.P.-статус ограничивают возможности официального импортера иметь полноценный тестовый парк. Но, как известно, скупой платит дважды. В PR-службе импортера ни себя, ни руководство к жадинам не относят, поэтому и среагировали на нашу просьбу достаточно быстро. Нам решили выделить для пробы черный Lamborghini Gallardo Spyder. Сесть за руль такого тура, да еще и в варианте кабрио, это ли не мечта? Мечта – дело заразительное, поэтому на покатушки со мной отправилась почти вся редакция.
Место проведения тест-драйва выбиралось без обсуждений, автодром «Чайка». Где еще у нас можно испытать суперкар, не нарушая закон и не рискуя, что в тебя въедет неадекватный наездник на каком-нибудь «Ланосе». Здесь же – приличный асфальт, связка сложных поворотов и абсолютная безопасность. Кроме того, наш эксперт Гена, знающий здесь каждый изгиб, как свои пять пальцев, занимался исключительно изучением поведения автомобиля, и его ничто не отвлекало от столь серьезного задания.
Садился я в «Ламбо» как в спортивный, супермощный автомобиль, а когда поехал, понял, что он вызывает у меня двоякие чувства. Если не ставить перед собой задачи удивить всех и вся сумасшедшей скоростью и громким рыком, то «Галлардо» поведет себя не менее покладисто, чем, скажем, семейный мини-вэн. Можно без проблем двигаться в штатном режиме киевских пробок, и при этом он абсолютно не будет тебя напрягать избытком мощности. Но, стоит продавить педаль газа в пол, да порезче, и мирно пощипывающий травку бычок становится разъяренным диким зверем. Это я и сделал на кольцевой трассе.
Умопомрачительное ускорение, стрелка тахометра на пределе, щелчок правым подрулевым переключателем и – моментальное переключение передачи. Ускорение в том же темпе, еще раз щелк, конец прямой, на спидометре 180 км/ч, а поворот – вот он уже. Удар по тормозу и в следующее мгновение меня не вжимает в спинку, а, наоборот, я провисаю на ремне. На передачу вниз и на ровном газу вхожу в поворот. На выходе газ в пол, и все повторяется. Не являясь спортсменом, я прохожу круг намного быстрее, чем мне это удавалось на каком-либо другом автомобиле. У сидящей рядом Вики на лице восторг. Она, так же как и я, хотела почувствовать мощь Lamborghini. Хоть и не за рулем, но тоже неплохо. Она предусмотрительно отказалась сесть за руль, доверив управление сначала Гене, а потом мне. Мощности тут с избытком, но чтоб совладать с ней, нет необходимости быть профессиональным тореадором. Производитель учел то, что покупатель не всегда гонщик, и предусмотрел соответствующие ограничители прыти. Скажем, я сознательно попытался бросить автомобиль в занос, и тут же лихачество было жестко пресечено электроникой. То же самое происходило, когда, зайдя со слишком большой скоростью в очередной поворот, я буквально на мгновение почувствовал, как сносит переднюю ось. Именно на одно мгновенье, так как в следующее включился электронный «ошейник» и, с помощью электроники автомобиля, усмирил его и поставил на траекторию, на место. Сделал свое дело и тут же отошел в сторонку, позволяя дальше топтать педаль газа в пол, до следующей ошибки. Не пробовал ли я отключить все эти хитрые «примочки»? Пробовал.
И понял, что мне это не очень-то и нужно. Зачем находиться в постоянном напряжении (в спортивном режиме) и отлавливать автомобиль на пределе возможностей, если за тебя это может сделать компьютер? Кстати, мировая статистика подтверждает мое мнение. В большинстве попавших в аварии суперкаров, были отключены электронные ограничители. Не надо этого делать на дорогах общественного пользования, поверь, тогда автомобиль будет радовать тебя еще не один год или десятилетие. Что еще удивило – так это подвеска автомобиля. Она не досаждала чрезмерной жесткостью. Моему позвоночнику не пришлось на себе ощущать каждую ямку или бугорок. Какая забота о владельце! Еще чего не хватало, купить авто за 300 тысяч европейских денег, и потом мучиться. С производителем согласен, решение верное, особенно для покупателя, который не всегда заядлый гонщик. Ему же предназначена и не менее великолепная отделка салона и анатомических сидений, удерживающих тебя в любом повороте, при любых ускорениях. Эту кожу, которой обшито все, надо видеть! Увидел, и сомнения по поводу ее стоимости отпадают. Если какая либо деталь в интерьере блестит хромом, то будь уверен, так и есть, это металл, а не пластик с напылением. В таких машинах не экономят ни на мелочах, ни на крупных деталях. Солидность во всем.
Я «нарезал» круг за кругом и понимал, что еще немного и меня надо будет вытаскивать отсюда силой. Машина обволакивала уютом и, в то же время, присаживала на адреналиновый паек. К ней привыкаешь моментально. Не в скорости и в мощности дело. Могут быть более дешевые и не менее скоростные машины, но «Ламбо» – это другое. Для меня это, словно этакий солидный «лимузин», позволяющий появиться днем возле офиса, вечером на тусовке, а, при необходимости, зажечь не по-детски.
Женский взгляд:
Виктория Лозовская
На ней не возят картошку, строительные материалы и тещу – с ней возятся как с маленьким ребенком. Догадались, о какой машине идет речь?
Помню, я обещала протестировать новый суперкар. А найти какую-нибудь машину, достойную этого звания больше чем Lamborghini, достаточно сложно. По отношению к Lamborghini, люди делятся на 2 категории – те, кто на них ездит, и те, которые с открытым ртом фотографируют ее на мобильный. Разумеется, основная масса относится ко второй категории, так как обладателей таких машин можно буквально сосчитать по пальцам одной руки. Зато владельцы «Запорожцев» тоже могут гордиться и говорить, что их машина имеет сходство с Lamborghini – багажник спереди!
Когда люди слышат, сколько стоит такая игрушка, у них невольно отвисает челюсть и округляются глаза. Первая мысль – ни за что не купил бы. Но когда садятся проехаться – кажется, готовы продать квартиру (причем, не только свою), старую машину и последние штаны, лишь бы только прохожие сворачивали шеи и девчонки становились в очередь с просьбой покатать.
Но лично я на такое не ведусь. Поверили? А не стоит, потому что даже у девчонок с особо стойкой психикой сносит крышу, когда они видят такую возможность довести подруг до истерики, подкатив на такой машинке на какую-нибудь вечеринку. В конце концов, живем только один раз, правда, и умираем тоже раз – ну, это если перестараетесь с понтами у себя на районе.
Чуть не забыла рассказать ощущения от тест-драйва. Что сказать, скорость – фантастика, такое чувство, что еще пару метров, и она полетит рейсом Киев - Майами. И конечно, вы все знаете, что тормоз – тоже механизм. Да еще и какой! Эта малышка быстро выполняет все команды и при шепоте «к ноге» послушно замедляет ход.
Внутренний тюнинг – просто бомба! Этой машине не нужен спа-салон и дорогие косметические средства для кожи – она в идеальном состоянии и настолько приятная на ощупь, что не хочется убирать руки с руля.
Завидуете? А она просто стоит и ехидно помалкивает, и ей нет дела до ваших страданий – ведь она – сама Lamborghini!
Выражем особую благодарность Автодрому «Чайка» и лично Александру Лучинскому за предоставленный для теста трек.
Мнения других профессионалов и интересные фото Lamborghini Gallardo Spyder читай и смотри ЗДЕСЬ!
Ром, конечно понятно что ты пессимист, и слава богу что не все такие, в следующий раз мы постараемся пригласить тебя на тест очередного суперкара, может тогда стакан станет на половину полон, а не пуст. Мне машина понравилась, теперь нужно взять какой нибудь спортивный легкий болид и попробовать разогнать, тк эта шла быстрее картинга в конце прямой, при полном чувсте что еду медленнее.
Дима, в твоей готовности к самопожертвованию я даже не сомневался))) А вот Ламбо... Ламбо - это мечта идиота, которую очень хочется реализовать! Кстати, по-моему мы первые, кому в этой стране дали потестить ТАКУЮ машину! УРА!
Я видел, при чем не только восторг но и ужас и не только у Вики :)Наступного разу іхати буду значно швидше (злобно ухмыльнувшись) готовьте омологированные памперсы...