Автор: Михаил Козлов Фото: Дмитрий Юрченко и Honda
17:24 17 марта 2010
Поделиться:
Дима Юрченко уже колесил на новой Honda Jazz по немецким автобанам и остался доволен. Еще бы, идеальные условия для тест-драйва ему были обеспечены, а приятная компания развеселых автожурналистов скрашивала его пребывание на чужбине. Но я легких путей не ищу. Вместо новогоднего теста какого-нибудь SUV или матерого внедорожника, мне досталась гламурно-смазливая Jazz небесно-голубого цвета. И тут началось!
Дорогой читатель, ты не подумай ничего плохого. Меня не сравнивали с представителями определенных меньшинств, а новый год я встречал далеко не на теплом Лазурном берегу. И в то время, когда мои коллеги выбирали для тест-драйва в праздники серьезные внедорожники, я встретил 2010 год за рулем Honda Jazz. Ты спросишь, что в этом удивительного? А теперь вспомни, какая сказочно-новогодняя погодка была в конце декабря и начале января в Киеве! Мокрый снег с дождем, поваленные деревья, снова снег, мороз -20, тотальный каток, сугробы и... Honda Jazz! C панорамной крышей – этакая мечта Снегурочки! Но, проездив на этой мечте почти две недели, свое мнение относительно маленьких машинок я изменил почти кардинально: они тоже могут бороться с природной стихией и доставлять удовольствие от драйва.
После прошлогоднего обновления, и без того симпатичный, но несколько угловатый, Jazz стал еще более смазливым, более прилизанным. В его облике теперь четко прослеживаются корпоративные черты. Конечно, мужчинам такая машинка тоже придется по душе. Но основную роль она, безусловно, будет играть в женском автомобильном парке. Ибо негоже здоровому мужику под два метра ростом разъезжать по магазинам на голубеньком «Джазике». Но, вернемся к характеристикам. Новенький Jazz немного вытянулся и раздался в плечах, колесная база увеличилась на 50 мм, ширина – на 20. Эти показатели сделали автомобиль еще более вместительным и просторным. Удивительно, но внешняя компактность никак не выдает большое количество внутреннего пространства. Безо всякого труда и стеснения там поместятся 4 крупных рослых человека, также мне удавалось добавить к взрослым еще двоих детей. Так что, по «человеческой» вместительности – твердая пятерка. Трансформация салона тоже на высоте, здание сиденья складываются, образуя ровный пол и 883 л объема для нужного груза. Также, в отличие от конкурентов, задние сиденья можно просто поднять, чтобы поставить в салон высокий багаж.
И, уже традиционно для Honda, веселенькая приборная панель и торпедо. Здесь нет того ощущения абсолютной футуристичности, которое не дает спокойно спать всем владельцам Civic, но интересные дизайнерские решения присутствуют. Вообще, салон сделан качественно и добротно, обивка сидений и твердый пластик не отдают дешевкой, здесь уютно и тепло. О таком желанном тепле хочется сказать отдельно, поскольку при всенощном снегопаде и недетском морозе, подогрев сидений и климат-контроль отлично справлялись со своей работой, быстро отогревая меня после утренних «танцев с бубнами» вокруг машины.
На нашем рынке Honda Jazz представлена одним 1,4-литровым мотором, развивающим мощность в 100 л.с. Показатель просто отменный, как в теории, так и на практике. Лошадок для такого небольшого автомобиля хватает с головой даже при полной загрузке. Двигатель раскрывает весь свой потенциал, просыпаясь ближе к 4000 оборотов. Но из-за 6-ступенчатого «робота», или, как написано в руководстве пользователя, автоматизированной механической трансмиссии i-SHIFT, приходится потратить время для изучения алгоритма работы электронного мозга. Для экономии бензина, робот уж очень спешит переключиться повыше, но это при нежном нажатии на педаль газа. Если ты хочешь подать голос, то, утопив педаль в пол и предварительно подумав, чего же от него хотят, i-SHIFT начнет раскручивать мотор до отказа, динамично разгоняя автомобиль. При обгонах робот хорошо справляется с задачей, переключается пониже и разгоняет Jazz. Но, опять же, подумав над поставленной перед ним задачей. Для полного контроля над процессами, у тебя есть возможность втыкать передачи вручную, пользуясь рычагом КПП или подрулевыми переключателями. Штука занятная: именно ручной режим помогал мне справиться с непреодолимыми, на первый взгляд, трудностями. А именно – с ужасным состоянием наших дорог (за все время теста я встретил аж 2 снегоуборочных машины, а во дворах этот редкий зверь вообще не появляется), усугубленным морозом, гололедом и снегом. Но, зима и праздники – это пустые дороги, а вот в «пробке» комфортнее в автоматическом режиме, несмотря на ощутимые кивки при переключении. Honda Jazz отменно рулится. В городе она сверхманевренная, юркая, усилие на руле небольшое, на трассе ситуация меняется кардинальным образом, с увеличением скорости руль становится тяжелее, «Джаз» отменно держит дорогу. А вот по поводу подвески я не соглашусь со своими коллегами по цеху, которые называют ее чересчур жесткой. Да, она жестковата, но, по сравнению с тем же Civic, более комфортная, нет ощущения зубодробления, японцам удалось найти оптимальное сочетание спорта, безопасности и комфорта. Поэтому глыбы застывшего льда подвеска отрабатывала должным образом, а в сочетании со сносным 150-миллиметровым клиренсом можно было преспокойно ездить по нашим дорогам, а точнее сказать, колеям, раскатанным самими же автомобилистами.
Ты спросишь, где же недостатки? Они, безусловно, есть, их немало, как у любого другого автомобиля. Honda Jazz – лидер в своем классе. Симпатичная, шустрая, вместительная, отменно управляется. Недостаток один – цена. Конечно, по части наворотов и оснащения, в тестовом автомобиле есть практически все, начиная от 6 подушек безопасности и заканчивая панорамной крышей и системой беспроводной телефонной связи. Но даже при таких раскладах конкуренты стоят дешевле. Если вы собрались покупать автомобиль, то здесь стоит руководствоваться именно желанием, поскольку я знаю людей, купивших автомобили именно из-за своего «Хочу!!!», а не из-за цены и прочих нюансов. То, что Jazz способен удовлетворить все запросы требовательно владельца и его семейства сполна – в этом сомнения нет.
Ты спросишь, где же недостатки? Они, безусловно есть, их полно ...как у любого другого автомобиля. Honda Jazz – лидер в своем классе. Симпатичная, шустрая, вместительная, отменно управляется. Самый существенный недостаток – цена. Конечно, по части наворотов и оснащения в тестовом автомобиле есть практически все, начиная от 6 подушек безопасности и заканчивая панорамной крышей и системой беспроводной телефонной связи. Но, даже при таких раскладах, цена кусается. С другой стороны, если сравнить стоимость Jazz со стоимостью конкурентов, то такие экземпляры, как Volkswagen Polo и Mazda2, с похожими характеристиками и приблизительным набором опций, стоят не меньше, зато такой серьезный конкурент, как новый Ford Fiesta в максимальной комплектации, обойдется дешевле на 19 тыс. гривен. Но, если вы собрались покупать автомобиль, то здесь стоит руководствоваться именно желанием, поскольку я знаю людей, купивших автомобили именно из-за своего «Хочу!!!», а не из-за цены и прочих нюансов. А в том, что Jazz способен удовлетворить все запросы требовательного владельца и его семейства сполна – сомнения нет.