Автор: Дмитрий Юрченко Фото: автора и производителя
03:15 01 июня 2009
Поделиться:
Не будучи поклонником джазовой музыки вообще, я всегда достаточно лояльно относился к симпатичному автомобилю Honda Jazz. А его последнее воплощение мне даже понравилось, хотя любить музыку родом из Нового Орлеана я так и не научился.
Меня как журналиста встречали машинки всевозможных цветов. Смотрю я на все это и понимаю - революцией здесь, конечно, не пахнет, а вот эволюция на лицо. Изменения заметны невооруженным взглядом и, что приятно, явно пошли на пользу машине, а ведь и предыдущая была хороша. Долго разглагольствовать по поводу дизайна смысла не вижу, мы ведь не радио. Скажу только, что новинка выглядит симпатичнее и где-то стремительнее той, которая катается по нашим дорогам. За доплату, даже крышу прозрачную можно заказать. Сам я особого желания пялиться в небо не имею, но, думаю, противоположному полу этот «гаджет» понравится. Особенно если предварительно разложить сиденья. Но в салоне, поверь, и в обычном положении будет очень даже ничего. Внутри просторнее, чем можно ожидать. Тем более что, по сравнению с предыдущим Jazz, новый все-таки больше. И в ширину, и по длине базы. А оригинальная компоновка салона, которая досталась, опять же, от предыдущей версии, позволяет освободить пространство. В чем оригинальность? Элементарно - компактная подвеска и расположенный по центру топливный бак не «съедают» лишнее пространство, необходимое тем, кто хочет мало автомобиля и много места. Так что, в общих чертах и возможностях, создатели сего чуда вполне удовлетворили мои требования. Во всяком случае, мое отношение к небольшим автомобилям теперь изменилось в лучшую сторону.
Что же касается двигателей, то мотор i-VTEC объемом 1,2 л явно не для наших граждан. Да, он очень экономичен, но, прости, ездить с ним - никакого удовольствия. Поэтому, дабы не глумиться на собой, любимым, при первой же возможности меняю автомобиль на другой, только с мотором побольше. Конечно, 200 дополнительных кубиков - не бог весть что, но именно этому автомобилю такой движок и нужен. Во всяком случае, даже на малых оборотах его крутящий момент позволял заметно резвее маневрировать по Франкфурту. Для сравнения моторов, могу заметить, что если меньший на автобане начинал «тухнуть» уже при 150 км/ч и дальше набирал скорость только при попутном ветре, то больший легко добирался до 170-ти, а потом, с небольшой задержкой, и до 180-ти. Вот тебе каких-то 10 «лошадей», а разница очевидна.
Но эти достижения «Джазодинамики» были достигнуты с обычной механикой. А ведь производитель предлагает еще и «робот». Честно сказать, робот - он и в Африке робот: дергается, нервничает и динамика с ним не такая. Хотя все эти замечания актуальны в том случае, если ты перепутал свой Ferrari с «джазом» жены и хочешь вынуть из него «душу». В обычном режиме (метр проехал - стал, еще проехал - стал, и так от дома до работы) все вполне вменяемо. К сожалению, я еще не встречал идеальной роботизированной коробки, лишенной каких-либо недостатков, и хондовская не самый худший вариант.
Опережая твой вопрос по поводу управляемости, отвечу: злые немецкие законы очень жестоко наказывают любителей экстрима. Дабы не испытывать собственный карман, не обремененный щедрыми командировочными, в городе ездил строго по правилам. Соответственно, каких-то экстраординарных переставок и безумных маневров не совершал. В пределах разумного машина ведет себя абсолютно предсказуемо. На максимальной скорости (ну, нужно же было попробовать...) особых претензий нет, думаю, когда-нибудь в Украине все здравомыслящие водители сменят своих монстров на что-то более приземленное, и наступит для наших соотечественников эра Jazz и ему подобных. Так что перспектива этого семьянина от Honda на украинском автомобильном рынке вполне звездная, тем более что имидж японского производителя этому способствует.