Добро пожаловать на ралли Испании – 9-й этап международной раллийной серии IRC. 46-й раз и 2-й раз подряд ралли Испании гостит в календаре IRC. Участникам пришлось преодолеть 15 достаточно сложных асфальтовых спецучастков (СУ), протяженностью 254 км, которые, по традиции, были разбиты на 2 дня (табл. 1).
№ дня
Протяженность, км
Кол-во СУ
1
163.44
9
2
90.28
6
Ралли проходило в северной части Испании, столице астурийского княжества – Овьедо, родном городе гонщика формулы 1 – Фернандо Алонсо.
В этом году 4 претендента на чемпионский титул:
Положение в зачете производителей:
У лидера абсолютного зачета Криса Микка уже есть 3 победы. Для него это первый сезон в IRC! Что же касается Николя Вуйоза, – пока еще действующего чемпиона мира, то он находится не в самой удачной позиции – 6-я строчка и только 19 очков, 4 схода в восьми этапах.
Лучшее время на шейкдауне и суперспецучастке (ССУ) показал местный пилот на частной Skoda Fabia – испанец Альберто Хевиа. Вторым был Джандоменико Бассо, который проиграл ему 2 секунды.
Крис Микки на первом СУ показал пятое время, проигрывая А. Хевии 7 секунд. На СУ 2 он финишировал с отставанием в 6 секунд.
Ян Копецки, выступающий за заводскую команду Skoda, как и многие участники чемпионата, вынужден знакомиться с местными трассами. Он показывает 5-е время на СУ 2 и это позволяет чеху расположиться на 4-й позиции в абсолюте, опережая своего главного конкурента в чемпионате на 0.2 сек. Не слишком удачно складывалось начало этого ралли для Фредди Лоикса – лишь 7-я позиция в таблице (рис. 3).
После СУ 2 экипажи заехали в сервис парк, где появилась возможность поработать над настройками автомобилей. Ян Копецки «обулся» в более жесткий комплект резины и, похоже, что чех нашел свою скорость. Он показывает абсолютно лучшее время на СУ3, что позволило ему оторваться от К. Микка на 5 сек. Ну, а впереди 4-й доп – самый протяженный на этом ралли, на котором у Криса произошел прокол колеса.
К. Микк: «На 4-м СУ на трассе оказался гравий, и я слишком широко зашел в очередной поворот и немного сошел с трассы. Я думал, что никаких проблем не будет, и продолжил ехать дальше, но вскоре меня догнал Ян Копекци. Я остановился, вышел из автомобиля и посмотрел, что было с колесом. И там его не увидел. Нам пришлось производить замену колеса, и на этом мы потеряли достаточно много времени. Можно сказать, что нам не повезло. Но мы будем сражаться в дальнейшем и надеемся, что подобных ошибок мы не допустим».
После этого инцидента К. Микк откатился на 16 строчку. А вот Н. Вуйоз продолжил сражаться с Д. Бассо. На СУ 3 он уступил итальянцу, зато потом выиграл четвертый доп.
Н.Вуйоз: «В настоящий момент мы сражаемся с Д. Бассо и с Хевиа. Нас отделяет всего 5 сек друг от друга. Но я надеюсь, что я сумею взять реванш за поражение в прошлом году и постараюсь бороться за победу. Ну а если нет, то не далеко отпустить своих конкурентов».
Что же касается Д. Бассо – победителя ралли Испании 2008, то он на СУ 4 теряет еще несколько секунд и опускается на 3-ю позицию. В настоящее время итальянец уступает Вуйозу 4.5 сек. Ну а продолжил лидировать А. Хевиа. Конечно же, он отлично знаком с местными трассами и показывает абсолютно лучшее время на утренних СУ.
А. Хевиа: «Будет очень трудно удержаться на первой позиции в дальнейшем. По сравнению с постоянными участниками чемпионата, у меня гораздо меньше опыта, но я надеюсь, что сумею совладать с этим ритмом. Я доволен тем, что происходит, и не ожидал, что буду лидировать» (рис. 4).
Д. Бассо показывает на 6-м допе абсолютно лучшее время. Он намеревается повторить прошлогодний результат.
Д. Бассо: «Ритм и скорости очень высокие. Каждый из гонщиков выкладывается по-максимуму. Очень высокий уровень. Надеюсь, что мы сможем ехать так же быстро, как на утренней сессии допов».
А тем временем, Микк показывает второй результат на этом СУ и потихонечку начинает подбираться к очковой зоне. У Ф. Лоикса случился прокол колеса, и он потерял порядка 2 минут. Позднее он сказал, что пока он не может найти необходимый баланс между его стилем пилотирования и настройками автомобиля, поэтому он не слишком уверен в собственных силах. Ян Копецки выбирается на 4-ю позицию и у него достаточно комфортное преимущество в первую очередь над Крисом Микком. После СУ 6 представитель Ирландии расположился на 10-й позиции в общем зачете. Конечно, он попытается завершить день хотя бы в очковой зоне. И на СУ 7 ему это удается – восьмая позиция и 3 мин 07.7 сек отставания от Хевиа (рис. 5)
Восьмой СУ был отменен из-за большого наплыва болельщиков, которые в прямом смысле преградили путь участникам ралли. На 9-м СУ неудача постигла Гая Вилкса на автомобиле марки Proton: возникли механические проблемы, произошел прокол колеса и в результате он откатывается на 10-ю строчку. Ну а К. Микк поднялся на еще одну позицию и в праве рассчитывать на очки. А вот битва между Вуйозом и Бассо закончилась в пользу последнего. На заключительном СУ первого дня Николя потерял 2 мин, как вы думаете, из-за чего? Правильно! Из-за прокола колеса. Конрад Фонтана на своем частном Пежо, благодаря проблемам Вилкса и Вуйоза поднялся на 4-ю строчку с отставанием чуть более 2-х мин от Д. Бассо. А лучшее время на СУ 9 показал Ян Копецки. Лидером первого дня ралли Испании стал Д. Бассо (рис. 6)
Таким получился первый соревновательный день. Впереди осталось еще 6 СУ.
Д. Бассо: «Для меня день сложился не легко. Особенно последний СУ был очень трудным как для меня, так и для автомобиля, для покрышек, но мы не теряли концентрации. Асфальтовое покрытие постоянно менялось, и от этого менялся ритм. Но я надеюсь, что мы сумеем сохранить за собой первую позицию вплоть до финиша ралли».