добавить в избранное       сделать стартовой

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Богдан 2110: новое прочтение классики

Ралли Австралии

День первый (VIDEO)

Ралли Австралии

День первый (VIDEO)


Автор: Виталий Киркиш
10:48 21 сентября 2009

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Завершился десятый этап чемпионата мира по классическому ралли, и мы предлагаем Вашему вниманию обзор Repco rally Australia (ралли Австралии). Для начала, немного информации о прошедшем этапе. Гонка прошла в местечке Кингсклиф (Kingscliff), которое находится в 800 км к северу от Сиднея. Ралли переехало на восточное побережье, поэтому спецучастки (СУ) будут новыми абсолютно для всех. Суммарное их число – 35, их общая протяженность всего 345 км. Это говорит о том, что СУ преимущественно будут короткими. Примечательно, что в этом году ралли Австралия отмечает свой 20-й день рожденья. В сравнении с остальными этапами чемпионата мира, это ралли очень похоже на ралли Новой Зеландии: 60% спецучастков быстрые, но много мостов и слишком быстро по ним ехать нельзя, т.к. там очень скользко.

Положение в личном зачете пилотов по итогам девяти раундов следующее:

wrc loeb Repco rally Australia ралли автостарлия десятый этап чемпионат мира по ралли

В зачете производителей явное преимущество у команды Ситроен:

wrc loeb Repco rally Australia ралли автостарлия десятый этап чемпионат мира по ралли

Перед началом ралли, мы взяли мини-интервью у претендентов на чемпионскую корону, действующего чемпиона – Себастьяна Лёба и его основного конкурента – Микко Хирвонена.
   
Микко Хирвонен: «Каждое очко имеет значение сейчас, поэтому будет очень важно финишировать раньше, чем С. Лёб. Мне сейчас не стоит ни о чем беспокоиться. Борьба напряженная, но я чувствую себя расслабленным. Будет очень сложно, потому что больше нулей быть не должно».
   
Себастьян Лёб: «Проблема в том, что если он возьмет на 2 очка больше, чем я, это значит, что я не могу делать ошибок на двух следующих этапах, иначе упущу чемпионский титул».

Началось ралли с супер-спецучастка (ССУ) под названием Tweed. Два проезда по 2,5 км. Целью организаторов ССУ является привлечение как можно большего количества зрителей, и это им удалось – толпы болельщиков пришли посмотреть на своих любимчиков. Победителем ССУ оказался молодой пилот из команды Citroen Junior – Себастьян Ожье. Он выиграл оба проезда и занял лидирующую позицию, но выводы делать еще рано и настоящее ралли начнется лишь завтра.


 
День первый

Первый день включает в себя 101 км, поделенный на 13 СУ. Допы очень короткие, самый длинный из них СУ 4 – 22,41 км – Repco, являеющийся и самым важным в первый день, также очень быстрый. Закончится день двумя прохождениями по уже известному нам асфальтовому супер-СУ Tweed.

Поскольку ралли Австралии имеет новые никому не известные СУ, это играет больше на руку М. Хирвонену, т.к. он адаптируется несколько лучше, чем С. Лёб и это можно было заметить по выступлению Лёба в Польше, где он допустил ошибку и сошел с дистанции. К тому же, на гравии Микко, как рыба в воде. Но от ошибок не застрахован никто.

У Я.-М. Латвалы были планы вернуть себе доверие команды, которое он подорвал на предыдущем этапе в Польше. Влетев в ограждение и разбив свой Ford Focus WRC, он потерял свое второе место и 8 очков для команды в зачете производителей. И его планы были осуществлены, т.к. он, как и С. Ожье, выигрывал СУ один за другим.

После 3-х допов С. Ожье лидировал с запасом в +3.6 сек перед С. Лёбом и +3.7 сек перед Я.-М. Латвалой. М. Хирвонен расположился лишь на 6-й позиции позади Х. Сольберга и Д. Сордо.

Для С. Лёба главное быть не первым, а быть быстрее, чем М. Хирвонен, который после прохождения самого продолжительного СУ4 под названием Repco, обошел обоих пилотов "Ситроен" и занял 3-ю позицию. А Латвала обогнал Ожье и вышел в лидеры общего зачета.

Однако, следует отметить отличную скорость С. Ожье, у которого была очень выгодная стартовая позиция – он начинал седьмым. Преимущество заключается в том, что первому номеру приходится разгребать гравий, расчищая тем самым колею для остальных. Потеря времени в этой ситуации неминуема. Напомним, что первым на ралли Австралии стартует опытный М. Хирвонен. 25-летний С. Ожье, ктороый лишь набирает опыт, уже имеет в своем активе один подиум – второе место на ралли Греции. Для молодого француза 2009 год – это первый полноценный сезон в WRC, и он уже сумел показать свой талант. Но, так как австралийские допы новые для всех – это ставит С. Ожье в равные условия с остальными, и это, конечно же, дает ему небольшое преимущество.

Положение в таблице после СУ4:
wrc loeb Repco rally Australia ралли автостарлия десятый этап чемпионат мира по ралли 

М. Уилсон, пилот команды Stobart Ford, рассказывает, насколько сложно адаптироваться к новым допам: «Когда ты приезжаешь на новую гонку, тебе нужно заново прописывать все СУ. И это достаточно сложно сделать, потому что есть всего лишь два ознакомительных прохождения по СУ и стенограмму приходится постоянно поправлять и менять: где ты можешь резать поворот, а где нет; где машина может просто вылететь с трассы. Посмотрим, мы все в равных условиях. В Австралии очень много гравия, и иногда мы проезжаем по относительно медленным участкам, но в любом случае, в общем, ралли очень быстрое».

Д. Сордо порадовал босса команды "Ситроен" Оливье Кеснеля победой на пятом допе. Очень стабильно выступает испанец в этом сезоне, оттачивая свою технику и показывая все лучшее и лучшее время на гравии, и в награду за это - третье место в абсолюте.

СУ6 был отменен, как сообщили, причиной этого стало блокирование трассы членами Гринпис, которые набросали камней и перекрыли движение, добиваясь отмены всего соревнования. Слава Богу, все-таки удалось «зеленым» разъяснить, что ралли безвредно для окружающей среды.


СУ7 и СУ8 выиграл Я.-М. Латвала. Все знают, что молодой финн может быть очень быстрым, но он далеко не всегда добирается до финиша ралли, и это его главная проблема. А здесь очень много коварных мест.
wrc loeb Repco rally Australia ралли автостарлия десятый этап чемпионат мира по ралли

Д. Сордо на СУ9 показал третье время, опередив С. Лёба на 2,3 сек, а М. Хирвонена на 2,7, что позволило ему подняться на еще одну ступеньку и занять третью позицию.

Положение после СУ9:
wrc loeb Repco rally Australia ралли автостарлия десятый этап чемпионат мира по ралли

И наконец-то, долгожданный сервис парк.

Интервью М. Хирвонена:

- Вы великолепно выступаете на длинных допах, но на коротких у вас все сложнее.


Микко: Да действительно так, потому что маленькие СУ они очень медленные. Приходится постоянно тормозить, а на гравии торможение, естественно, для того кто едет первым – это очень большая проблема. Поэтому на длинных допах я могу ехать практически газ в пол, а здесь совсем не так. Посмотрим как будет у остальных.

На первом СУ после сервис-парка – Castrol Edge East 2, протяженностью всего лишь 6,85 км, С. Лёб уступил Микко 3,9 сек, пропустив его вперед. 12-й и 13-й допы выиграл Латвала, увеличив свой отрыв от остальных. В конце каждого дня определяются стартовые позиции пилотов на день следующий. И как обычно, здесь начинаются "джентльменские" пропускания вперед, т.к. разгребать гравий никому не охота. Впереди еще два асфальтовых суперспешла – ССУ14 и СС15, однако стартовая позиция будет определяться по гравийным СУ. Первым тактику применил Дани Сордо, который почти остановился перед финишем, а точно определить, на сколько именно ему нужно остановиться, подсказал его опытный штурман – Марк Марти, который ранее был штурманом двукратного чемпиона мира «матадора» Карлоса Сайнца. Таким образом, Дани теперь будет стартовать третьим после Микки Хирвонена, уступив ему всего 2,8 сек. Следом за испанцем, отправится Себастьян Лёб.

 

Суперспешлы выиграл Себастьян Ожье.

 

Второй день Ралли Австралии читай ЗДЕСЬ
 



Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com







240x350
240x180
88x31
100x100


Наши партнеры

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!
Богдан 2110: новое прочтение классики

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Использование авторских материалов нашего сайта возможно с разрешения редакции. Редакция может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Все свои пожелания, предложения или замечания вы можете отправлять на или обращаться по тел. 38 044 428 59 60. AutoCom © 2009