В настоящее время самый быстрый гибридный грузовик в мире – Volvo Mean Green – прибыл с официальным визитом в Центр инноваций и разработок Goodyear в Люксембурге. Его шины, способные справиться с сумасшедшим крутящим моментом в 6770 Нм и разогнать тяжелый трак до 100 км/ч за 4 секунды, нуждаются в плановом техническом осмотре.
Комплект гоночных шин, базой которым послужила магистральная серия Marathon LHD размерности 495/45 R22.5, является уникальным и был создан специально для этого грузовика. Для достижения максимальноо эффекта команда инженеров Goodyear работала в тесном сотрудничестве со специалистами Volvo. Владелец и водитель Mean Green Бойе Овебринк установил на нем мировой рекорд скорости в апреле этого года. Шведский гонщик сумел развить максимальную скорость в 153,252 км/ч на дистанции в один километр со статичного старта. Затем, на этом же отрезке, но уже в динамике, была достигнута скорость в 236,577 км/ч. Оба эти рекорда официально зафиксированы членами Автомобильного Клуба Америки, который является подразделением Международной Федерации Автоспорта (FIA).
В техническом плане Mean Green мало чем отличается от своих серийных собратьев от подразделения Volvo Trucks. При создании грузовика команда специалистов Volvo, используя кабину и раму от модели VN, адаптировала свою фирменную гибридную трансмиссию под требования шасси гоночного грузовика мирового класса. Конструкторы оснастили грузовик Mean Green фирменным шестнадцатилитровым двигателем Volvo D16 с двойным турбонаддувом от Volvo Penta, с помощью которого он начал развивать 1900 л.с. Суммарная мощность в паре с электродвигателем достигает 2100 л.с. плюс 6770 Нм крутящего момента, причем 200 «лошадей» и 1198 Нм из них приходятся на долю агрегата с нулевым выхлопом CO2.
После короткой технической презентации главный конструктор Алан Годфройд, отвечающий за гоночное направление в Goodyear и одновременно являющийся главой отдела стратегического планирования Volvo, предоставил технические детали относительно гибридной установки и новых норм содержания токсичных веществ в отработавших газах двигателей Евро 6. Эти правила вступают в силу в странах ЕС и некоторых прилегающих к Евросоюзу странах с 31 декабря 2012 года для новых моделей, и еще через один год – для всех других грузовых транспортных средств. Volvo Mean Green готов встретить новые Правила во всеоружии.
«Многие журналисты не верят в идентичность многих составляющих Volvo Mean Green с гражданской версией грузовика. Они думают, что здесь все оригинальное, – комментирует Бойе Овебринк. – Но все эксперты находятся под впечатлением от невероятного ускорения и цепкости шин».