«Компания Jaguar принадлежит к числу первооткрывателей сегмента спортивных автомобилей. Наше спортивное наследие насчитывает уже более 75 лет! И сегодня F-TYPE вновь зажег это пламя... Это феноменальный автомобиль, которому нет равных на современном Олимпе. Это истинный спортивный Jaguar – мощный, грациозный, чувственный и, что самое главное, он по-настоящему живой».
Адриан Холмарк (Adrian Hallmark), директор по глобальному развитию бренда Jaguar
Новый Jaguar F-TYPE всецело отражает возвращение бренда к историческим истокам: двухместные автомобили с откидным верхом, ориентированные на динамику, азарт и захватывающий драйв. F-TYPE – это продолжение богатейшего спортивного наследия марки, материальное воплощение самого прекрасного, самого волнующего и самого вожделенного автомобиля.
Техническая уникальность новинки базируется на передовом опыте британского производителя в области алюминиевых конструкций. Благодаря наиболее совершенной на сегодняшний день легковесной алюминиевой платформе, F-TYPE обладает идеальной развесовкой, позволяющей раскрыть весь динамический потенциал заднего привода. Помимо активного применения средств компьютерного моделирования и повышенного внимания к деталям при разработке, F-TYPE получил новый, сверхлегкий подрамник из алюминиевого сплава.
Преимущества современной конструкции дополняют полностью алюминиевая передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах и невероятно острое рулевое управление. Усовершенствованная алюминиевая конструкция обеспечивает повышение жесткости в ключевых зонах подвески более чем на 30% в сравнении с другими моделями марки.
На начальном этапе производитель представляет три модификации родстера – F-TYPE, F-TYPE S и F-TYPE V8 S. Каждая отличается поразительной мощью бензиновых моторов с механическим наддувом и фирменной автоматикой «Стоп-Старт», обеспечивающей дополнительную экономию топлива.
Новый трехлитровый V6, построенный по подобию знаменитой пятилитровой «восьмерки», доступен в версиях мощностью 340 и 380 л.с. для F-TYPE и F-TYPE S соответственно. Оба варианта демонстрируют отменную динамику, взывая азартных водителей к безудержному драйву.
Еще одним представителем моторной линейки Jaguar является совершенно новый двигатель V8, развивающий 495 л.с. мощности и 625 Нм крутящего момента. Благодаря таким показателям, модификация F-TYPE V8 S обладает поразительным отношением силы к массе (375 Нм на тонну) и разгоняется до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 км/ч, а выбросы СО2 не превышают 259 г/км.
380-сильный F-TYPE S набирает первую «сотню» за 4,9 секунды, максимальная скорость «зажата» на отметке 275 км/ч, а выбросы CO2 заявлены на уровне 213 г/км.
340-сильный F-TYPE ускоряется до 100 км/ч за 5,3 секунды, но электронный ограничитель настроен на предельные 260 км/ч. Выбросы СО2 составляют всего 209 г/км.
Еще одной «изюминкой» для настоящих ценителей спорткаров является настраиваемая выпускная система, предлагаемая в базовой комплектации модификаций F-TYPE S и F-TYPE V8 S. Открытие расположенных в выпускном тракте клапанов при 3000 об/мин обеспечивает потрясающее крещендо на предельных оборотах.
F-TYPE оснащается трансмиссией «Quickshift» с коротким диапазоном из восьми передаточных чисел, обеспечивающим превосходную управляемость автомобиля. В серийное оснащение S-версии с V-образной «шестеркой» входит также функция Dynamic Launch, благодаря которой автомобиль демонстрирует оптимальное ускорение с места.
Видение будущего со стороны компании Jaguar заключается в самобытном языке дизайна, вызывающем немало предубеждений. Автомобили марки всегда отличались простыми атлетичными формами – и F-TYPE не стал исключением. Его силуэт определяют две «фамильные» линии, формирующие пластику передних и задних крыльев.
Выполненная в стилистике концепта C-X16, представленного британцами в минувшем году, передняя часть F-TYPE предлагает новую интерпретацию угловатой решетки радиатора, от которой резко начинается рельефный капот с фирменными выштамповками, демонстрирующими незаурядную мощь «убивающего в прыжке». Фамильная линия берет свое начало от лезвия, рассекающего «акульи жабры» по обеим сторонам решетки радиатора, устремляется к верхней части крыла, увенчанного изящной светотехникой со встроенной дорожкой светодиодов, простирается вдоль двери, и плавно растворяется на подступах к «корме».
Здесь ее подхватывает вторая фамильная линия, задающая мускулистые «плечи» и опоясывающая заостренную заднюю часть, форма которой не в последнюю очередь обусловлена наличием заднего спойлера, который автоматически поднимается на скорости, увеличивая прижимную силу до 120 кг. Полностью светодиодные задние фонари, заходящие на крыло до границы колесной арки, отражают новую стилистику спорткаров Jaguar. Они не только предлагают новую интерпретацию классических линий дизайна, но и подчеркивают мощный спортивный потенциал заднего привода.
Спортивную сущность F-TYPE и его ориентированность на водителя подчеркивает необычная, асимметричная компоновка двухместного салона. В частности, речь идет об отдельном поручне, который простирается вдоль центральной консоли со стороны пассажира, создавая визуальную границу. Дополнительное размежевание создается за счет применения разных материалов отделки, с преобладающим стилем «хай-тек» со стороны водителя.
Удобные органы управления, логично сгруппированные по функциональному назначению, вызывают невольные ассоциации с кокпитом боевого истребителя. Авиационная тематика находит свое продолжение в напоминающем джойстик селекторе SportShift восьмиступенчатого «автомата». Вентиляционные отверстия в верхней части передней панели открываются исключительно по команде водителя или сложной системы управления, оставаясь незаметными в нерабочем положении.
«Создавая новый F-TYPE, инженеры Jaguar были сосредоточены на достижении невиданной доселе динамики вождения. Для претворения задуманного в реальность каждый из них отвечал за строго определенный ряд задач. И каждый справился на отлично, причем во многих случаях даже превзойдя ожидания. Благодаря этому новый F-TYPE обрел все необходимые качества, которыми, в нашем понимании, должен обладать настоящий спортивный автомобиль».
Ян Хобан (Ian Hoban), директор по развитию модельного ряда Jaguar