С помощью радиочастотной идентификации RFID компания Goodyear открывает новые возможности для экономии средств владельцам коммерческих автопарков.
Дебют нового поколения шин для прицепов Goodyear Regional RHT II представляет собой первый мировой опыт коммерческого использования технологии RFID в грузовом секторе. В каркас шины встроен микрочип с многочисленными данными, обработка которых полностью интегрирована с интерфейсом FleetOnlineSolutions – программой дистанционного управления шинами Goodyear на основе интернет-технологий.
Технология радиочастотной идентификации RFID гарантирует быстрое опознание шины с помощью портативного сканера, который точно записывает всю информацию на электронный носитель. Автоматизация подобных процессов послужила толчком к новому этапу развития «интеллектуальной шины Goodyear», которая уже сейчас становится неотъемлемой частью комплекса безопасности автомобиля. Сегодня важнейшая информация может выводиться непосредственно на водительский монитор или на монитор владельца автопарка, используя те же радиочастотные метки и интегрированный в локальную сеть RFID-сканер: данные о рабочей температуре шины, давлении, пробеге, максимальной скорости, состоянии протектора, предстоящем сервисном обслуживании и возможных проблемах, с которыми могут столкнуться шины. Компьютер дает 100-процентную точность передачи данных при быстром считывании.
«Новые шины Goodyear Regional RHT II предоставляют нам значительные преимущества в важнейших процессах эксплуатации, – говорит Барт Ван Ренс, менеджер одной из крупнейших европейских транспортных корпораций Ewals. – Технология RFID ускоряет выполнение технического обслуживания, позволяя быстро и точно определять шины и связывать их с системой управления транспортом Goodyear FleetOnlineSolutions. Кроме того, удаленный контроль позволяет сократить проблемы с кражами шин из наших прицепов. Это глобальная проблема для всех крупных игроков на рынке перевозок. Даже если полиция находит украденные шины, часто невозможно доказать их происхождение, так как злоумышленники убирают идентификационные числа. Встроенные микрочипы RFID невозможно извлечь из шины, не приводя ее в негодность. Это означает, что ворам больше не удастся скрыть происхождение шин, и они будут избегать кражи продукции с логотипами RFID на боковине. Мы обсуждаем с компанией Goodyear возможность более явной маркировки шин, чтобы злоумышленники теряли к ней всяческий интерес».
В 2011-м году компания Goodyear была названа одним из лидеров автомобильного сектора в категории инновационных технологий за внедрение RFID; журналисты специализированного автомобильного издания AutoData Publishing признали усилия компании в разработке и внедрении инноваций в массовом производстве. В данное время шины с системой радиочастотной идентификации используются участниками американской гоночной серии NASCAR и европейского чемпионата BTCC (под брендом Dunlop). Дебют высокотехнологичной модели Goodyear Regional RHT II знаменует новую веху в развитии «интеллекта» шинной продукции. В ближайшем будущем Goodyear планирует расширить применение технологии RFID на другие типы шин, повышая тем самым потребительские свойства продукции и расширяя комплекс безопасных факторов, влияющих на эксплуатацию продукта.