В этом году концерн BMW Group начнет серийное производство электроприводного автомобиля BMW i3, представляющего собой новую форму экологичной мобильности в городских условиях. Будучи первым электромобилем премиум-класса, модель BMW i3 соответствует социальным, экологическим и экономическим реалиям наших дней. Отличаясь новой революционной архитектурой, концепция этого авто подразумевает применение современных сверхлегких материалов и инновационных производственных процессов. BMW i3 стал первым автомобильным проектом, в который были заложены принципы устойчивого развития, по значимости не уступавшие требованиям к стоимости, массе и качеству. Также важной задачей является минимизация экологического вреда от производства. В этом отношении усилия сосредоточены на таких аспектах, как оптимизация энергоснабжения, сокращение потребления воды, уменьшение объема выделения растворителей в атмосферу, обработка отходов.
Производство углеродного волокна с использованием энергии ветряных и гидроэлектростанций.
Компания BMW придает важное значение охране окружающей среды, разумному использованию ресурсов и применению энергии из возобновляемых источников, в том числе в процессе производства и обработки пластика, армированного углеродным волокном, — карбона. Поэтому концерн BMW Group контролирует все этапы процесса: от производства волокна до вторичной переработки волокон и композитных материалов. Прекрасным примером служит сверхсовременная цепочка производства карбона, которая берет начало в Мозес Лейк, США, находит продолжение в Ваккерсдорфе и Ландсхуте, Германия, и наконец завершается на предприятии в Лейпциге. К примеру, в Мозес Лейк вся необходимая электроэнергия вырабатывается экологически чистым способом при помощи гидроэлектростанций, а в Лейпциге потребность в электричестве полностью удовлетворяется за счет ветряной электроэнергии собственного производства.
Производственные мощности BMW в Лейпциге: 100 % ветряной электроэнергии.
Производство BMW в Лейпциге является уникальным сразу по нескольким причинам. Как уже говорилось, электроэнергия, необходимая для производства, вырабатывается непосредственно на месте за счет энергии ветра. В действительности, количество электроэнергии, вырабатываемой четырьмя ветряными электростанциями на территории предприятия, даже превышает потребности завода. Помимо энергоснабжения без выделения CO2, предприятие ставит и другие рекорды: по сравнению с и без того высокой средней эффективностью производственных процессов BMW производство BMW i отличается дополнительным приростом энергоэффективности на 50 % и сниженным на 70% потреблением воды.