Вокруг света на электромобиле? Надо быть мазохистом.
CITROEN C-ZERO
Вокруг света на электромобиле? Надо быть мазохистом.
22:36 24 января 2012
Поделиться:
Электрическая ОДИССЕЯ:
CITROEN C-ZERO. Вокруг света на электромобиле.
11 февраля 2012 года двое молодых инженеров отправятся в мировое турне на серийном электромобиле CITROEN C-ZERO! Стартовав из Страсбурга, путешественникам предстоит преодолеть 25 000 км и посетить 17 стран за 8 месяцев, потратив на подзарядку автомобиля всего 250€. 80 лет спустя CITROEN вновь предпринимает попытку повторить славный подвиг знаменитого путешествия «Желтый рейд», организованного Андре Ситроеном. В сентябре 2012 путешественники заедут и в Украину.
«Если на электромобиле возможно совершить кругосветное путешествие, то поездка по магазинам вообще не составит труда». Такое кредо избрали для себя 27-летний инженер Ксавье Дегон и его напарник Антуан Ги, 28 лет, задумавшие первыми покорить мир на серийном электромобиле. Итак, их путешествие под названием «Электрическая Одиссея», начинается…
На электромобиле CITROEN C-ZERO, которому отводится главная роль. 100% - электрический, CITROEN уже доказал свою популярность. С момента его появления в продаже в конце 2010 года на автомобиль принято 2800 заказов. 80 лет спустя после знаменитого «Желтого рейда», CITROEN вновь предпринимает смелый шаг, который позволит протестировать технологию ‘Full Electric’ в действии. В компании уверены, что это один из лучших способов передвижения в будущем.
Начав путь в Страсбурге 11 февраля 2012 года, путешественникам предстоит преодолеть 25 000 км за 200 дней и посетить 17 стран, проехав от скалистых гор США в сердце Японии, а также по Великому шелковому пути, пролегающему между Китаем и Казахстаном, далее они проедут по центральной Европе, посетят Россию и Украину. Такое длительное путешествие потребует 300 подзарядок для CITROEN C-ZERO и столько же встреч с местными жителями для того, чтобы занять у них электроэнергии. Посредством интернет – сайта www.electric-odyssey.com, путешественники призывают всех жителей населенных пунктов, которые находятся на пути следования экспедиции поделиться с ними электроэнергией и тем самым внести свой вклад в успешное завершение путешествия!
Мысли вслух)
Дмитрий Юрченко редактор AUTOCOM
CITROEN C-ZERO в Украине уже был. И мне удалось на нем поездить. Прикольный автомобильчик. Управляется как обычная машина с автомат коробкой. Правда, поначалу немного напрягает полное отсутствие звука двигателя. Когда трогаешься с мест, создается впечатление, что он просто покатился с горки. Динамику разгона можно назвать даже чрезмерной, как для города. Но запас хода… Нет, ну может кому и хватит запаса в 130 км, и то если погода будет теплой, а дорога ровной. На практике от улицы Корабельной до Михайловского собора (г. Киев) у нас на половину выработался запас энергии. И подзарядить аккумуляторы негде. Вариант от обычной электросети возможен, только если у вас есть 4-5 часов свободного времени. Ну, а специальные зарядные станции, возможно появятся в нашей стране лет так через …надцать. Как собираютя Ксавье Дегон и Антуан Ги, проехать 25000 км , я себе даже представить не могу. Каждые, в лучшем случае 150 км надо ставить машину на зарядку и ждать. Ждать минимум часов 6-8. Иначе не получится – аккумуляторы надо зарядить под завязку. Поэтому, назвал бы я эту поездку не иначе, как «радость мазохиста».
Немного математики: 25000/150=166 то есть для пробега в 25000 километров понадобится 166 полных зарядок автомобиля. При среднем времени зарядки 7 часов (от обычной электросети) это 1162 часа. При средней скорости 60 км/ч 25000 километров можно проехать за 416 часов. Как по мне, овчинка выделки не стоит. Я выбираю Citroen с бензиновым или дизельным мотором. А для промоакции проще везти автомобиль на лафете. Так будет и быстрее, и проще.