Уверены, что все считают Fiat 500 маленькой, городской и чисто женской машинкой. Ну, в общем-то, так оно и есть. Маленький шарик, вызывающий улыбки у прохожих и не имеющий даже отдаленно каких-либо спортивных амбиций. Но не все так просто. Конечно, сам Fiat никогда бы не стал превращать эту милашку в небольшое, но все-таки пушечное ядро. Специально для этого итальянцы и вернули к жизни свое известное придворное ателье Abarth...
Сначала ребята понатыкали значков со скорпионом (логитип Abarth – скорпион), зажали подвеску, прикрутили турбинку и получилась маленькая, но довольно шустрая и интересная машинка. Она известна всем под названием 500 Abarth. Как для дорожного автомобиля, у этой версии все впорядке. 160-сильная модификация может спокойно держать темп основного генеалогического соперника – Mini Cooper S. Но до серьезных соревнований такому скорпиончику все же еще далеко.
Именно поэтому итальянская гоночная команда Romeo Ferraris представила самую «злую» версию Fiat 500 Abarth. Слабо в это верится, но факт – инженеры команды выжали из 1,4-литрового движка более 360 «скакунов»! Также они заменили кузов на карбоновый вариант, что помогло удержать вес в пределах 970 килограмм. «Катки» поставили 17-дюймовые OZ с гоночной резиной Dunlop. Все это было сделано ради шестичасовой гонки в Vallelunga (Италия), пишут наши друзья из автоблога ТопЖыр.
К слову, у Abarth есть и своя гоночная версия 500 с таким же весом в 970 килограмм, но силовой агрегат выдает «всего» 190 лошадиных сил. Зато тоже все по-взрослому: гоночный каркас безопасности, доработанные тормозилки Brembo и о-о-очень громкий выхлоп.