Стоимость бренда – это не материальный актив компании, который включает в себя имидж бренда, его популярность, лояльность потребителей, узнаваемость и так далее.
Самым дорогим мировым брендом признан Google, стоимость которого оценивается в $114 млрд!!! После него идут IBM – $86 млрд и Apple со своими $83 млрд.
Ежегодное исследование BrandZ Top 100, которое проводило маркетинговое аналитическое агентство Millward Brown, определило топ 100 самых популярных и ценных мировых автомобильных брендов.
Оказалось, что BMW обогнали Toyota и заняли первое место как самый дорогой бренд.
Однако, Peter Walshe, бренд директор мировой компании Millward Brown полагает, что Toyota вернет себе лидерские позиции как только разберется с массовыми отзывами своих машин.
Хотя оба бренда, как Toyota, так и BMW, по сравнению с прошлогодним исследованием, значительно потеряли ценность бренда. В процентном соотношении для Toyota это 27%, для BMW меньше - 9%.
Но есть марки, которые не только не потеряли стоимость бренда, но приобрели ее. Например, Ford увеличил ее на 19%, а Volkswagen на 20%, в то время как Audi подняли эту цифру всего на 2% по сравнению с прошлым годом.
Маркетологи объясняют успех этих брендов тем, что они вкладывали большие средства в новые технологии и усовершенствования, такие как контроль вредных выбросов в атмосферу, система голосового контроля Sync. Немалую роль сыграли хорошие отношения с масс-медиа.
Одними из тех, кто большего всего пострадал и потерял в стоимости бренда это такие люксовые марки, как Porsche и Mercedes-Benz, которые снизили свои показатели на 31% и 11%, соответственно. Главной причиной такого падения аналитики называют кризис.
И так, стоимость автомобильных брендов (все суммы в млрд. долларов):
1. BMW $21.82
2. Toyota $21.77
3. Honda $14.30
4. Mercedes $13.74
5. Porsche $12.02
6. Nissan $8.61
7. Ford $7.04
8. VW $6.99
9. Audi $3.62
10. Renault $3.26
Интересно, осмелился ли кто-нибудь подсчитать стоимость отечественных автомобильных брендов и была ли бы хоть одна из них больше нуля....