«Автор-анонім висунув ряд брудних безпідставних звинувачень на адресу керівника вінницької міліції за заборону проведення змагань з дріфту на території військового аеродрому у м. Калинівці», – из текста сообщения на официальном сайте ГУМВД Украины в Винницкой области. Здравствуйте, автор-аноним – это я. А зовут меня Dmitriy Yurchenko. Фамилия не была указана потому, что, по правилам нашей редакции, новости не подписываются. Хочу заметить, я не обвинял, а рассуждал. То рассуждение, которое больше всего не нравится милицейским начальникам, как раз наиболее соответствует истине.
Еще 10 июня мы опубликовали новость о том, как был сорван второй этап чемпионата Украины по дрифту. Главная цель достигнута – город Винница прогремел на всю страну. PR есть PR. Логика железная: что бы ни говорили, лишь бы не молчали. Самое интересное, что, сорвав мероприятие национального масштаба, милицейское начальство «ушло в подполье».
Во всяком случае, в течение недели официального ответа дождаться не удалось ни организаторам, ни прессе. И вот – о чудо! – 15 июня, через 10 дней после даты "Ч" и через 5 после нашей публикации, Центр общественных связей Винницкой милиции дал ответ, почему было запрещено проводить соревнования. На официальном сайте ГУМВД Украины в Винницкой области была размещена статья: «Автомобільні перегони – гроші ціною здоров’я людей». Наверное, местная милиция думает, что такие соревнования являются прибыльными, если упомянула в названии слово деньги. Им, привыкшим зарабатывать на всем и вся, не понять организаторов, которые своей главной целью и задачей ставят не доход, а развитие автоспорта в Украине.
Итак, в официальном ответе было сказано: «З метою попередження травматизму під час проведення автомобільних заїздів в інтересах безпеки громадян, керуючись п. 20 ст.11 Закону України «Про міліцію», керівництво ГУ МВС у Вінницькій області висунуло організаторам змагань ряд вимог по усуненню недоліків в проведенні чергових перегонів. Зокрема, вони мали подбати про обладнання території військового аеродрому, де проводитимуться змагання, турнікетами, які б відгороджували глядацьку аудиторію від місць проїзду транспортних засобів, показчиками на місцевості тощо».
Похоже, местное милицейское начальство надо отправить на комплексное медицинское обследование с рекомендацией особо обратить внимание на зрение. Так как, как раз все эти условия были соблюдены. Турникеты (металические заборы) были установлены, а дополнительно, по регламенту безопасности, удалены от границ проезжей части, минимум, на 80 м. В зонах возможного схода автомобилей расстояние было увеличено и присутствовал улавливающий ров. Скорее всего, страдающие проблемой зрения подчиненные не доложили Валерию Викторовичу Нонику о том, что нормы безопасности усилены и соблюдены. Тогда не будем пенять только ему.
Далее следует: «Однак Вінницька обласна федерація драгрейсінгу та дріфту, грубо проігнорувавши вказані вимоги по забезпеченню безпеки громадян, не отримавши дозволу Калинівської міськради на проведення змагань, за будь-яку ціну намагалася, аби автомобільні перегони відбулися, відстоюючи власні інтереси ціною здоров’я громадян. Організатори змагань поінформували начальника ГУ МВС про заплановані заходи лише за декілька годин до їх проведення. Керуючись чинним законодавством ( ст. 10 Закону України «Про міліцію» зобов’язує працівників міліції виявляти причини і умови, що сприяють вчиненню правопорушень, вживати в межах своєї компетенції заходи по їх усуненню) та професійним обов’язком забезпечувати безпеку громадян та громадський порядок, керівництво вінницької міліції прийняло колегіальне рішення про заборону проведення змагань за таких умов».
«Колегіальне рішення про заборону» возникло, как вы понимаете, лишь через несколько дней после того, как были сорваны соревнования. Потому что в день соревнований, когда организаторы выясняли причину демарша местной милиции, подчиненные генерала Ноника делали «большие глаза» и удивлялись произошедшему не меньше самих пострадавших. Потом, опомнившись, они придумывали отмазки (лучшим словом не передать) по типу: «у вас разрешения нет», «вы не согласовали». То, что все документы были в наличии, на самом деле, никого не интересовало.
А утверждение о том, что «Організатори змагань поінформували начальника ГУ МВС про заплановані заходи лише за декілька годин до їх проведення» – вообще полная чушь. У организаторов на руках есть подписанный и согласованный план мероприятий на год вперед. Кроме того, соревнования проводилось на закрытой територии. Дело в том, что автор этой статьи несколько раз был соорганизатором подобных мероприятий. Каждый раз, когда мероприятие проводилось на аэродромах и других закрытых териториях, мы, на всякий случай, подавали заявки в местное управление МВД и всегда получали один и тот же ответ: «Мероприятия, которые проводятся на ведомственных закрытых территориях, не требуют согласования с органами внутренних дел». Да и командир части никогда бы не подписал договор аренды, не согласовав с вышестоящим начальством. Точно так же, для проведения соревнований на аэродроме, не требуется разрешение Калиновского горсовета. Поэтому, добрый совет Центру общественных связей Винницкой милиции: прежде чем давать ответ, изучить суть вопроса. Учите матчасть, Шура! (с)
И последнее: «Ст. 10 Закону України «Про міліцію» зобов’язує працівників міліції виявляти причини і умови, що сприяють вчиненню правопорушень, вживати в межах своєї компетенції заходи по їх усуненню». Пользуясь этой статьей с таким рвением, как это делает местная милиция, можно завтра запретить на территории города Винница, скажем, движение автотранспорта, потому что это может повлечь за собой правонарушение. Или запретить продажу кухонных ножей: а вдруг их применят не по назначению. Да и статья эта, похоже, трактуется достаточно вольно. Если ее понимать буквально, то нужно было на мероприятие выслать несколько нарядов милиции и поставить им задачу следить за порядком. Выявлять нетрезвых, следить, чтобы зрители не выходили за пределы зоны безопасности и не перелезали через турникеты.
А вообще, надо не «волевым решением» разгонять соревнования международного уровня, а немного переступить через свои интересы и выполнять свое же жизненное кредо: «Вести себя только порядочно. Делать свое дело профессионально». В данном случае, пойти на встречу молодежи, которая, вопреки расхожему мнению, правонарушениям, наркотикам или воровству, предпочла занятия спортом. Запретами можно добиться только одного: новой волны нелегальных ночных гонок, никем не контролируемых и небезопасных. О чем тогда пойдет речь?
Страницы нашего сайта открыты для комментариев, как самого Валерия Викторовича Ноника, так и его пресс службы.
Руководителю центра общественных связей:
Приведу пример как нужно себя вести милиции, чтобы молодежь ее уважала, а не вспоминала самыми "добрыми" словами. Скажем, в соседней России один из этапов чемпионата по дрифту прошел прямо на Лубянке. Кроме того, что адрес всем знаком – не правда ли? – это самый, что ни на есть, центр Москвы. Наверное, они все-таки ближе к Европе, потому, что там и мысли ни у кого не возникло что-либо запрещать.