Практически перешедший под крыло канадской компании Magna и Сбербанка России, Opel представил во Франкфурте одну из самых долгожданных новинок – красавец-хетчбэк Astra с качественно новым уровнем отделки салона и серьезными амбициями по отношению к европейскому рынку. Эта Astra просто обязана как минимум повторить успех предшествующей модели и, на мой взгляд, является главным претендентом на титул «Автомобиль года в Европе - 2010».
Базирующаяся на новой платформе Delta GM (также использована для Chevrolet Cruze и Volt), Astra не только позиционируется, но и реально кажется миниатюрной Insignia и использует все передовые технологические наработки, от флагмана Opel: хитрые электронные системы, телекамеры, распознающие дорожные знаки и адаптивное биксеноновое головное освещение в качестве опции. С европейской альтернативой выбора из 8 двигателей мощностью от 100 до 180 л.с. и ценой дешевле главного соперника – VW Golf – новая Astra способна устроить переполох в самом популярном секторе рынка.
Opel Ampera – ни что иное, как европейский клон Chevrolet Volt, про который сами представители General Motors говорят: «Он настолько отзывчивый, что готов пролететь 500 км с одним нажатием педали». Четырехместный Ampera оборудован инновационным электрическим силовым агрегатом, носящим название Voltec. Он действует иначе, чем аналогичные прогрессивные электродвигатели. Во время поездок протяженностью до 60 км автомобиль использует электроэнергию, аккумулированную в литиево-ионной батарее мощностью 16 кВт, и не выделяет в атмосферу вредных выбросов.
Когда запас энергии на исходе, электричество вырабатывается генератором, приводимым в действие традиционным двигателем внутреннего сгорания. Бензин здесь используется как вторичный источник для выработки электричества – что совсем смешно, если б не было практичной реальностью. Первые серийные партии автомобилей достанутся американцам в облике Chevrolet Volt уже в начале следующего года, европейцам придется подождать официального старта продаж Opel Ampera до 2011 года.