На стенде Mercedes-Benz – одного из полноправных хозяев салона – в атмосфере тесного общения с журналистами теснился грозный шоу-стоппер SLS с расправленными «крыльями чайки». Спустя 55 лет в Штутгарте решились на беспрецедентный шаг в тесном содействии с придворным ателье AMG и реинкарнировали легендарный 300 SL Gullwing. Вызывающий трепет дизайн 60-х плюс уникальный сплав многолетних традиций Mercedes и современных инноваций – все это SLS AMG мощностью 571 л.с. и динамикой разгона в 3,8 с до первой сотни при максималке в 310 км/ч. Заявленный аппетит в смешанном цикле – около 13,2 литра на каждую сотню. Изволите шутить, господа?
Теперь представьте эту же алюминиевую полноприводную махину с карбоновыми вставками немного меньшей мощностью – «всего лишь» 525 л.с. и 880 Нм крутящего момента, которые достигаются при помощи четырех электромоторов. Экспериментальная модель SLS AMG eDrive использует систему рекуперации энергии для заряда литиево-ионной батареи емкостью в 40 Ач и практически не уступает бензиновой версии в динамике, демонстрируя совершенство технологий и их практичное применение. Пойдет ли электрическая модификация в серию? В ближайшее время вряд ли, учитывая стоимость своего аналога с двигателем V8 в 140 тыс. евро.
А вот представительский S 500 обзавелся гибридной силовой установкой с функцией заряда батареи plug-in и теперь довольствуется 3,2 л на сотню км. Представители концерна Daimler уверяют общественность в том, что этот седан является самым экономичным в своем классе. Тут уж не поспоришь… В числе других концептуальных разработок Mercedes-Benz – прототип нового A-Classe BlueZERO E-Cell Plus, черпающий энергию от комбинации компактного 100-киловаттного мотора (320 Нм) и экономичного бензинового двигателя с турбонаддувом. Время разгона до 100 км/час менее 11 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой до 150 км/ч.