Вот кому могут достаться аппетитные сливки с европейского пирога уже сегодня, поскольку большинство премьер корейского производителя напрямую соответствуют требованиям знатоков, готовых платить уже сейчас. Старый Tucson уходит – да здравствует новый ix35 с современным европейским обликом, богатой комплектацией и четырьмя двигателями на выбор. Бензиновые агрегаты будут представлены 1,6-литровым 140-сильным мотором Gamma и 2-литровым 163-сильным Theta-II. Поклонники дизельных версий смогут выбрать разные интерпретации одного 2-литрового мотора (136 или 184 л.с.), плюс экономичный вариант в виде 1,7-литрового двигателя мощностью 135 «лошадей». Все двигатели к старту продаж в начале 2010 года в базе комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач или шестидиапазонным «автоматом» в качестве опции.
А вот и настоящий сюрприз: Hyundai i10 Electric является не шоу-каром, а серийным экземпляром, готовым к серийному производству. Экологически чистая модель весит всего около тонны и обладает запасом хода в 160 км. Машину в движение приводит электрический мотор мощностью 49 кВт, развивающий максимальный крутящий момент 210 Нм при 2670 об/мин. «Питается» он от литиево-ионно-полимерных аккумуляторов, которые можно зарядить от промышленной сети всего за каких-то 15 минут. Новые батареи намного эффективнее тех, что присутствуют на рынке, и на 20% меньше по размерам, чем литиево-ионные батареи.
Сколько будет стоить i10 Electric через год, когда увидит белый свет? Надеюсь, что дешевле обновленного Santa Fe, дизайн которого решили освежить путем модернизации передних и задних бамперов, светотехники и радиаторной решетки. Тем, кому это покажется недостаточным, советую заглянуть под капот: европейская версия Hyundai Santa Fe 2010 модельного года зайдет на рынок с новым турбодизельным мотором в 2,2 л, развивающим 197 л.с. и 422 Нм крутящего момента. Шестиступенчатая механика позволяет добиться ускорения до первой сотни за 9,5 секунд и достичь предельных 190 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле – порядка 6,6 литров, по данным производителя.
Следуя глобальной концепции blue drive, корейский Hyundai открывает нам собственные решения будущей линейки компактных кроссоверов, чьим полноправным представителем может стать красавец ix-Metro. Гибридный автомобиль с уровнем выбросов CO2 80 г/км разработан специально для ценителей B-класса с расширенными возможностями. Шеф-дизайнер этого проекта – Рохелио Флорес – черпал вдохновение из научно-фантастических фильмов и последних разработок NASA, поэтому ix-Metro напоминает сплав лунохода с букашкой. Кроссовер оснащен рядным 3-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1 л с системой прямого впрыска топлива, двухфазной схемой изменения фаз газораспределения и турбиной низкого давления. В сочетании с электромотором и трансмиссией Double Clutch, все это хозяйство выглядит очень даже аппетитно для европейских ценителей активного и экономичного драйва.