Если б не Гуннар Херманн, глава департамента, отвечающего за выпуск всех автомобилей Ford С-класса, я так и зевал бы возле стенда Ford на Франкфуртском автосалоне. Из громких премьер – довольно скучный, но вместительный C-Max нового поколения, электрический Focus и потенциальный хит будущих сезонов, экономичный двигатель EcoBoost. Именно он придет на смену всему семейству Duratec и будет выпускаться в вариантах с объемом 1,6 литра мощностью от 150 до 180 л. с., а 2,0-литровый будет выдавать около 200 «лошадей».
Позже линейка расширится, как за счет менее мощных экологически чистых моторов, так и с помощью 3,5-литрового V6, который уже анонсирован для рынка США (представьте себе заднеприводный Taurus с 365 «лошадьми» под капотом – просто мечта дрифтера!). Но означает ли это повышение мощности любимых нами Focus ST и RS? Увы, эти драйверские «зажигалки» скоро могут стать раритетами и пылиться в гаражах энтузиастов – ведь 20 выпитых литров на сотню километров для автомобиля гольф-класса, пусть даже в боевом режиме – по нынешним меркам, совсем не комильфо.
Тотальный экологический контроль и «голубые» качества автомобилей выносятся на первый план, однако господин Херманн не собирается отходить от главных принципов европейских моделей Ford и гарантирует удовольствие от вождения, пусть даже с жесткими экологическими требованиями. А что будет дальше с бензином, Гуннар, после подписания Меморандума о намерениях наращивания водородной инфраструктуры в Европе и мире? Ведь Ford был в числе подписавших этот документ.
«По крайней мере, в ближайшие пять лет мы все еще тотально будем зависеть от нефти и ее производных. Автомобили на топливных элементах или электромобили в серийном исполнении недоступны массовому покупателю по нескольким причинам: а) они слишком дороги; б) крайне непрактичны. Пока литиево-ионная батарея с нормальной емкостью сопоставима с ценой Fiesta (аккумулятор в Европе стоит около 10 тысяч евро), у массового потребителя нет шансов полностью отказаться от бензина. Водород и топливные элементы? Еще более дорогие технологии, удешевить которые не представляется возможным». Н-да уж, развеселил. А я, было, проникся blue drive-ом и начал копить на зарядное устройство для Tesla Roadster. Подождем лучших – а, скорее, – худших времен…