Маттиас Кинц, менеджер по разработке и запуску главной серийной новинки BMW во Франкфурте, не скрывал амбиций и гордости относительно очередного «нового» класса автомобилей:
– BMW 535 Gran Turismo – уникальный инженерный вызов и одновременно практичный ответ на требования искушенных потребителей относительно того, каким должен быть просторный автомобиль со спортивными амбиции для путешествий. У него нет конкурентов.
– Постойте, а как же Mercedes-Benz CLS? Разве у вас не схожие концепции?
– Стоит попасть внутрь 535 Gran Turismo, чтобы понять отличия. BMW гораздо просторней в задней части салона и абсолютно комфортно вмещает двух рослых пассажиров. CLS – достойный автомобиль, но наша «пятерка» выполняет намного больше практичных функций и подойдет тому, кто ждет от автомобиля полного «пакета» услуг в длительном путешествии: это и спортивный дух BMW, и огромный багажник для поклажи, и экономичность новых двигателей плюс роскошный салон со множеством высоких технологий.
– О'кей, раз появилась версия 5 Gran Turismo, значит, будет и 6, а может, и 3 Gran Turismo?
– Все может быть, но пока не могу открыть карты.
– А как насчет спортивного исполнения в пакете M-Sport или ультимативной версии М5 Gran Turismo?
В улыбке мистера Кинца я вижу надежду на позитив, и все-таки остаюсь без ответа… Автомобилю недолго осталось доказывать свою состоятельность: первые экземпляры прибыли в Украину с ценниками от 65 100 евро за версию 535i Gran Turismo и до 92 000 евро за 550i. Только не называйте ее GT – несмотря на битурбированный двигатель 4,8 литра, эта ракета скорее «белая и пушистая», без ядерного запала на борту.
Рядом с «пятеркой» – еще пара дебютантов Франкфурта, кроссовер x1 и полноприводная седьмая серия – но внутренний компас как-то пропускает сей факт без внимания, а ноги сами приводят к космическому пришельцу, заглянувшему «на огонек» к BMW. Автомобиль это или остов на пластиковой платформе? Судя по названию, не совсем – BMW Vision Efficient Dynamics. Колеса, руль, подвеска и приборы вполне реальные на глаз и на ощупь, все остальное похоже на галлюцинацию Герберта Уэллса или Сергея Лукьяненко, но никак не на спорткар, способный передвигаться горизонтально.
Оказывается, еще как может! Он прибыл сюда своим ходом из Мюнхенского Центра Исследований и Разработок, используя фирменную технологию BMW ActiveHybrid из трехцилиндрового турбодизеля и электромотора, и за рулем был не Бэтмен, не Робокоп и не Костя Хабенский. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 356 л.с., при максимальном крутящем моменте в 800 Нм. Конечно же, это концепт-кар, демонстрирующий визуальный потенциал шеф-дизайнера BMW Эдриана ван Хойдонка и физическую возможность баварского концерна воплотить мечту, казавшуюся фантастичной – довести расход спорткара с максимальной скоростью в 250 км/ч до 3,8 литра на сотню. Поверить в то, что через пару лет реальная интерпретация BMW Vision Efficient Dynamics в количестве 500 экземпляров поступит в серию и станет соседом по трафику в какой-нибудь Донецкой губернии как-то сложновато, но это входит в планы баварского концерна.