Ежедневная рутина затягивает тебя в офис с утра и пренебрежительно выплевывает оттуда к вечеру. Понятное дело, выжатого, как лимон. Махнуть бы куда-нибудь на отдых, да подальше от этого надоевшего города… Если уж не на неделю, то хотя бы на пару дней.
Скорее всего, уик-энд опять порадовал бы общением с телевизором, если бы не звонок друга.
– Ты что делаешь в выходные?
– Ленюсь, смотрю телевизор и ругаю погоду.
– Ну, тогда бери фотик и лыжный костюм, ты едешь в Карпаты. Возражения не принимаются. В качестве бонуса – три новеньких Subaru Forester на тест-драйв, по дороге сможешь порулить любым из них.
Какие возражения? О чем это он? Надо быть весьма странным человеком, чтобы отказаться от такого вояжа за рулем хорошего автомобиля, да еще в компании бесшабашных журналистов.
Порыв любознательности
Дабы не терять драгоценного времени, на отдых отправились в пятницу с утра. На тех самых обещанных «Фориках». Решение организаторов одобряю полностью, так как лишний день дал возможность, не спеша, не нарушая дорожных правил, добраться в Карпаты, насладиться красотами и достопримечательностями, да и к машинкам присмотреться поближе.
День пути в направлении Карпат прошел для нас практически незаметно, и по прибытии на место никто не чувствовал себя «разбитым» или недовольным. Благодарить за это стоит, прежде всего, комфортабельные Forester, которые бережно несли наши тушки на запад Украины, безропотно справляясь со всеми «шалостями» дорожных строителей. Да и с каждым километром, который отдалял нас от Киева, окружающие пейзажи становились все более захватывающими, так что обращать внимание на такие мелочи, как усталость, не было ни времени, ни желания.
Наш путь пролегал через уютные симпатичные городки: Любар, Ямполь, Кременец, Тернополь… Каждый из них – это настоящий кладезь исторических памяток, так что к концу дня я почти поверил, что целью нашей поездки является не тест-драйв, а глобальный экскурс в украинскую историю. Впрочем, нам все-таки удалось сдержать порыв любознательности, так что всяческие замки, храмы и прочие исторические памятники мы оставили на «закуску», то есть на обратную дрогу.
Вот так незаметно мы добрались до небольшого села Ясеня, где нас уже ждал ночлег в уютной гостинице, западноукраинское гостеприимство и, конечно же, отменная национальная кухня…
Отдых «по-субаровски»
В субботу мы принялись отдыхать по полной, причем с самого утра. Отдых, правда, был специфический. Заехать на гору Драгобрат, поездить по грязи, гололеду, взобраться на какую-нибудь горочку по тропе пешего туриста… Причем сделать это так лихо, чтобы местный житель, не знакомый с безумием автожурналистов, одной рукой схватился за сердце, другой покрутил у виска, да еще и ругнулся «в усы» на гуцульском диалекте. Не понять ему этих людей, сующихся за рулем Subaru Forester на дороги, где до них ездили только ГАЗ-66, УАЗы да, может быть, заточенные под бездорожье «джипы». Что ж, пока местные жители делали ставки и спорили, как быстро мы застрянем по самые «уши», наша команда принялась карабкаться наверх. Надо сказать, что дороги здесь очень специфические, даже чересчур. Они представляют собой некое направление, которого следует придерживаться. С пути сбиться нереально, потому что есть прокатанная УАЗами и ГАЗами колея, покрытая сплошным льдом, местами сменяющимся липкой скользкой грязью. С одной стороны – обрывчик, с другой – гора, так что без полного привода здесь вообще делать нечего. Нам же, помимо полного привода, жизнь здорово облегчал внушительный дорожный просвет Forester, который составляет 215 мм у обычного 2-литрового «Лесника» и доходит до 225 мм у 2,5-литровой турбированной модели. В общем, рулю я по этому подобию грунтовки и… ничего, едет машина! Местами, конечно, пробуксовывает, иногда появляется намек на легкий снос, но предсказуемая работа симметричного полного привода помогает гасить такие «внештатки» в зародыше. Впрочем, на полном приводе или без него, прежде чем штурмовать Драгобрат, стоит обратить внимание на погодные условия: на наших глазах один из пассажирских УАЗиков аккуратненько «сполз» по обледенелой дороге в придорожный кювет. К счастью, наша колонна из трех Subaru Forester достигла вершины без леденящих душу приключений, так что следующим номером нашей программы стали лыжные покатушки.
Пуп Европы
Показательными заездами в стиле «а вам слабо!» наша культурная программа не ограничилась. Вопреки мнению о том, что кроме катания на лыжах, делать в Карпатах практически нечего, мы без труда нашли несколько мест, побывать в которых непременно стоит. Так, дорожка завела нас в Рахов. Наверное, это место мало чем отличалось бы от других заповедных уголков Карпат, если бы не австрийские географы. Именно эти головастые парни достоверно установили, что в Рахове находится географический центр Европы. Об этом свидетельствует оригинальный двухметровый геодезический знак, установленный в 1887 году и каким-то чудом переживший две мировые войны. Так что теперь, ничуть не греша против истины, можно распространяться перед иностранными товарищами о том, где же находится истинный «пуп Европы». Однако сумерки наступили до того, как мы успели всласть нафотографироваться и основательно возгордиться тем, что живем в самом наицентральнейшем европейском государстве. Пришлось возвращаться на базу и готовиться к воскресному вояжу домой, в Киев.
Никто не дрогнул
Впрочем, на обратном пути мы все-таки не смогли отказать себе в удовольствии посещения древних развалин. Выбор пал на останки Тихомельской башни: и ехать к ней недалеко, и историческое наследие этих руин впечатляющее. Поговаривают, что в башне похоронен один из последних ариан Украины, адептов одного из ранних христианских течений, которое возникло на Волыни в 16 столетии. Эта религия была популярна преимущественно среди представителей элиты, так что, несмотря на многочисленные попытки, массового распространения арианство не получило. Заинтригованные этой информацией, мы, естественно, захотели взглянуть на древнюю усыпальницу поближе. Идти к ней от дороги пешком было элементарно лень, так что, оседлав «Форики», двинули к месту прямиком через пашню. Вот, где нашлась работа для пониженной передачи 2,5-литрового Forester с «механикой». Пилотам автомобилей с автоматическими КПП было немного легче. Пару раз приходилось крепко задуматься, сдюжит ли автомобиль. Ведь, иногда проще объехать, чем впоследствии потратить кучу времени и энергии, вызволяя из плена своего четырехколесного друга. Но мы не дрогнули, справились и Subaru.
Вообще, Карпаты нам покорились достаточно легко, и благодарить за это следует именно Subaru Forester. Он показал себя настоящим универсальным автомобилем, прекрасным комфортабельным семейным другом, от общения с которым испытываешь радость, будь то в городских джунглях, на автостраде или бездорожье. При этом широкая гамма двигателей и трансмиссий позволяет найти именно ваш Forester. Ну, а системы активной и пассивной безопасности хороши вне зависимости от модификации автомобиля.