добавить в избранное       сделать стартовой

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Богдан 2110: новое прочтение классики

Помощь идет!

Внедорожная миссия в Карпатах

Помощь идет!

Внедорожная миссия в Карпатах


Автор: Эля Федорей, Михаил Козлов. Фото Юрия Боднарчука
12:14 27 июля 2009

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Хорошо, что у нас в стране есть горы. Согласись, с ними возможностей для активного отдыха сразу становится в разы больше. А для любителей живого времяпрепровождения это - бальзам на душу. Велосипеды, лыжи, походы, экспедиции… С другой стороны, жители гор не разделяют такого оптимизма экстремалов. Жить в отрезанном от мира селе, без благ цивилизации, без воды, света и малейшей надежды на государство – это не игрушки. Но есть ребята, которые идут в горы не только за эмоциями, они берут на себя миссию. Мы говорим об экипажах Клуба внедорожных приключений, которые решили выполнить социальную миссию в рамках исследовательской экспедиции, при содействии общества Красного Креста. К ним присоединились экипажи корпорации «АИС» на внедорожниках SsangYong Kyron и UAZ Patriot, а также журналисты. Настоящие всепроходимые автомобили поддержали социальный проект «Х-territory», посвященный поискам отдаленных горных поселений, отрезанных от «цивилизации» прошлогодним наводнением.

 



В этом году представительство общества Красного Креста в нашей стране удостоило «Клуб внедорожных приключений» (Offroad Adventure Club) под руководством Дмитрия Ковалева звания Отряда быстрого реагирования под эгидой Красного Креста. На организацию возложена миссия проведения спасательных горных операций при ликвидации последствий стихийных бедствий. Сегодня Клуб реализует проект «X-territory», миссия которого – поиск и исследование населенных пунктов в тех регионах нашей страны, которые наиболее подвержены угрозам стихий.

 



Первая исследовательская экспедиция стартовала 3 июня и продлилась до средины месяца. Экипажи исследовали пострадавшие от стихийных бедствий населенные пункты, расположенные в Карпатских горах в Закарпатской, Ивано-Франковской и Черновицкой областях, доставив жителям поселков гуманитарные грузы. Выполнять эту, без сомнения, благородную миссию вызвались более 20 экипажей на внедорожниках.

 


10-дневная экспедиция проходила в два этапа. Первый этап экипажи преодолевали с 5 по 7 июня по заброшенной горной военной Австро-Венгерской дороге, которой пользовались еще в XVIII веке, добираясь из Тячева в Рахов и в высокогорные селения. Сегодня она незаслуженно забыта. И напрасно! Именно эта дорога обеспечивает быстрые подходы к удаленным горным поселкам Закарпатья. Во время стихийных бедствий лишь мобильным отрядам на внедорожных автомобилях под силу ее одолеть и добраться к пострадавшим от непогоды поселкам. Признаться, и в хорошую погоду не каждый внедорожник сможет доказать в этой суровой горной местности свое внедорожное предназначение. Что уж говорить о непогоде. И именно с ней пришлось бороться на первом этапе экспедиции (нам, городским жителям, может показаться удивительным, что летом еще где-то есть снег, но он действительно есть): заснеженные с ледяным настом участки пути, проливной дождь, глубокие траншеи и вымешенная протекторами внедорожников грязь – более чем вдвое увеличили время прохождения пути.

 

Отряды смельчаков на внедорожниках стартовали на горе Драгобрат, обогнули Свидовицкий хребет с наивысшей его точкой – г. Близница (1880 м), и, минуя высокогорное озеро вулканического происхождения на г. Дагяска (1761 м), отправились к г. Терентин (1388 м), а после Косовскими полянами спустились в Рахов.

Во время второго этапа экспедиции, который проходил с 7 по 13 июня, участники пересели на «тяжелую бронетехнику» - специально подготовленные внедорожные автомобили. Экипажи, которые  исследовали непроходимые дороги заброшенных и разбросанных в горах населенных пунктов, отрезанных от городов наводнением, случившимся прошлым летом, были огорчены увиденным. Дорог просто нет. И, казалось бы, чего горевать, когда под тобой послушно месит грязь полный привод? Но как быть жителям забытых поселений? Транспортная развязка и подходы ко многим пострадавшим селам до сих пор не восстановлены. Ситуацию осложняет и то, что о многих разрушенных и отрезанных поселениях государственным социальным службам ничего неизвестно – стихия буквально разрушила все подходы к ним.

 


Данная экспедиция проходила через села трех западных областей. Первым экипажи посетили с. Зелене, что в Черновицкой обл., неподалеку от границы с Румынией. Немногочисленные жители (всего несколько пенсионеров и семей) отрезанного ненастьем поселения уже забыли, когда им в последний раз завозили хлеб и продукты питания. Они не получали их и до наводнения. А уж после даже надеяться отчаялись. Обитателям Верховины приходится закупать хлеб и другие необходимые товары и продукты в близлежащих селах, которые могут находиться в десятках километров. Однако, очень часто и там они ничего не находят – продовольствие завозят крайне нерегулярно. А что говорить о школах, поликлиниках или больницах? Но вернемся к с. Зеленому.  Лесник здесь не появлялся, как заверяют местные жители, последние два года. Хотя территория, огороженная под лесничество, впечатляет. Ужас вызывают рассказы о диких зверях, которые повадились уничтожать животных поселка. Ведь Мишка Косолапый существует только в сказке, а в суровой действительности это хищник, подобравшийся к человеческим жилищам, и ничего хорошего ждать от него не следует.

 



На сегодняшний день, экспедиция продолжает посещать другие села, на современные карты местности наносятся проходные дороги к отрезанным поселениям. Экипажи доставляют партию гуманитарного груза в поселки, наиболее пострадавшие от стихийных бедствий.

К неизведанным поселениям экипажи экспедиции вернутся в следующих поездках, шесть из которых состоится до конца текущего года. Такие миссии просто необходимы, тем более во времена глубокого политического кризиса. Люди, на самом деле, рады видеть у себя экспедицию, поскольку реальной помощи от государства им ждать не приходится. Но даже такие усилия Клуба внедорожных приключений и их коллег-журналистов – лишь капля в море, так необходимая пострадавшим.

 



Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com



stavros stavros 11:21, 19 фев
развивая тему вне дорожных качеств кайрона, хотелось бы вспомнить:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ssangyong_Kyron_Dakar_2009_Isidre_Esteve02.jpg
:)




240x350
240x180
88x31
100x100


Наши партнеры

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!
Богдан 2110: новое прочтение классики

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Использование авторских материалов нашего сайта возможно с разрешения редакции. Редакция может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Все свои пожелания, предложения или замечания вы можете отправлять на или обращаться по тел. 38 044 428 59 60. AutoCom © 2009