11 сентября в Санкт-Петербурге уже во второй раз стартовал ралли-рейд «Шелковый путь». По сравнению с прошлогодней гонкой изменилась география рейда, неизменным же остался невероятный интерес участников.
Ралли-рейд «Шелковый путь» (Silk Way Rally) является частью культовой гоночной серии «Дакар» и проводится уже второй год подряд. В прошлом году эта масштабная гонка стартовала в Петербурге и финишировала в столице Монголии Улан-Баторе. В этом году организаторы изменили маршрут: теперь он проходит исключительно по территории России, причем гонка заканчивается в столице Олимпиады 2014 - Сочи.
Несмотря на изменения в географии, протяженность трассы составила более 4000 километров. Она пересекает три природно-климатические зоны и по сложности не уступает предыдущему изданию ралли «Шелковый путь», а на отдельных участках даже превосходит.
В этом году в зачете грузовиков в «Шелковом пути» принимают участие 15 грузовиков. В числе фаворитов традиционно оказались пилоты на грузовиках «Камаз»: Фирдауз Кабиров, Владимир Чагин и Эдуард Николаев. Неожиданностью стал отказ от участия в гонке одного из главных соперников россиян Жерара Де Роя, пилотирующего IVECO. Как оказалось, травма позвоночника, полученная им еще на прошлогоднем «Шелковом пути» еще дает о себе знать, поэтому за рулем одного из IVECO стартовал Пеп Вилла, а вторая машина команды досталась Хьюго Дюистерсу.
1 этап
В первый же день ралли намерение подтвердить чемпионские амбиции продемонстрировал Владимир Чагин, который убедительно выиграл 1-й этап. Сходу не обошлось и без экстремальных ситуаций: на 41-м километре участка перевернулся IVECO Пепа Виллы, помощь которому оказал экипаж Чагина. За эту вынужденную остановку судьи сняли с времени российского экипажа 1 минуту, благодаря чему Чагин и Ко возглавили табель о рангах в классе грузовиков.
2 этап
Старт второго этапа был отложен почти на полтора часа из-за сильного тумана. Дополнительная передышка, похоже, придала сил 26-летнему российскому пилоту Эдуарду Николаеву, выступающему за команду «Камаз-Мастер». Он на 50 секунд опередил победителя прошлогоднего рейда Фирдауса Кабирова и «привез» более минуты куда более опытному Чагину. Четвертым финишировал пилот MAN Франц Эхтер. Снова столкнулась с проблемами дружина «De Rooy» на IVECO. На этот раз неточная навигация не позволила Фреду Дюистерсу финишировать на мажорной ноте.
3 этап
3-й этап также начался с опозданием, снова из-за пресловутого тумана. После неожиданной победы Николаева, Владимир Чагин взялся за ум и показал лучшее время на спецучастке. По пятам за ним следовал Фирдаус Кабиров, а третья строчка оставалась за пилотом Tatra Алесом Лопрайсом. День, который, казалось, должен был неминуемо закончится победой, обернулся для Чагина разочарованием из-за ошибки в навигации. Потеряв более 15 минут он финишировал лишь третьим, вслед за Кабировым и Лопрайсом.
4 этап
Начало 4-го этапа ралли «Шелковый путь» прошло под знаком плотной борьбы «аксакалов»Чагина и Кабирова. В итоге на первом спецучастке парни показали одинаковое время! Дальше удача была на стороне Фирдауса Кабирова, который по крупицам наращивал преимущество над Чагиным и Николаевым. Иногда в борьбу «Камазов» вмешивались Tatra Лопрайса и IVECO Дуистерса, однако ни один из них не смог помешать Кабирову победить на этапе и возглавить гонку, опередив Чагина суммарно на 12 минут
5 этап
На пятый день соревнований, похоже, зажглась звезда 6-кратного победителя «Дакара» Владимира Чагина. Стартовав третьим, Чагин с легкостью обошел Николаева и Кабирова и не дал соперникам ни одного шанса до самого финиша. Тем не менее, выиграв 5 этап, он остался лишь вторым в общем зачете. Лучшим пилотом не на «Камазе» стал Лопрайс на Tatra, занявший 5-ю позицию в общем зачете.
6 этап
Шестой день ралли начался с новости о том, что 4-й экипаж команды «Камаз-Мастер» во главе с Ильгизаром Мардеевым снялся с гонки из-за травм спины, полученных пилотом и штурманом на 5 этапе. Знамя команды с удвоенной силой подхватили Кабиров и Чагин и… перестарались. Ошибки в навигации позволили победить Николаеву, тогда как 2-е и 3-е места разделили Эхтер (MAN) и Лопрайс (Tatra).
После 6-ти этапов лидирует экипаж Эдуарда Николаева на «Камазе». Молодой пилот опережает Кабирова иЧагина на 43 и 33 минуты соответственно. На 4-м месте – Эхтер на MAN