Стремление людей состязаться везде и по любому поводу поистине не имеет границ. Не мешай рельсы, мы бы гонялись и на паровозах, но вместо этого в качестве альтернативы энтузиасты начали соревноваться на исполинских магистральных грузовиках.
Один вид исполинских машин, несущихся по асфальтовому полотну трека под рев форсированных дизельных моторов, источающих металлический лязг и клубы сизого дыма, внушает какой-то благоговейный ужас и даже ставит в тупик. Шутка ли сказать, в ускорении до 160 км/ч гоночный грузовик превосходит Porsche 911!
Несмотря на то, что автомобильные гонки проводятся, чуть ли не со дня появления первого авто, идея соревнований на грузовиках оформилась в нечто официальное только в середине 80-х. В те времена спорт еще не был официально признан FIA, да и участники приезжали на этапы фактически на серийных грузовиках. В Британском грузовом чемпионате до сих пор ходит байка о том, как в середине 80-х на трассу в Доннингтоне приехал итальянский дальнобойщик, отсоединил прицеп и на седельном тягаче принял участие в гонке. Выиграв все, что только можно, он забрал призовые, прицепил «фуру» и махнул дальше по своим делам.
Сегодня грузовой спорт значительным образом изменился: ни в какое сравнение не идет уровень подготовки грузовиков, правила жестко регламентированы FIA, а победа в Чемпионате Европы для производителей грузовиков является чрезвычайно престижной. Вряд ли найдется хоть один производитель грузовиков, который не попробовал себя на гоночной ниве. MAN, DAF, Renault, и Freightliner – те компании, которые ведут острую борьбу за чемпионство в этом сезоне.
Что же являет собой современный гоночный кольцевой грузовик? Если кто-то думает, что это нечто, похожее на болид F1, только значительно больше, то будем вынуждены вас разочаровать –в гоночных грузовиках остается многое от их серийных собратьев, чтобы не превратить этот спорт в безумное бряцанье технологиями. Между тем и полностью серийными их не назовешь. Например, гоночный грузовик команды MKR Renault имеет двигатель объемом 13 литров и выдает впечатляющие 1100 л.с. При этом крутящий момент составляет и вовсе уж фантастические 5100 Нм, причем достигаются уже при 1600 об/мин.! Остановить этакого «слонопотама» помогают четыре дисковых тормоза с водяным охлаждением. Если не считать гоночных амортизаторов и усиленной в критических точках рамы, то ходовая часть кольцевого грузовика абсолютно стандартна. Совершенно «стоковая» и водительская кабина, поэтому для защиты пилота внутрь вваривается каркас безопасности, устанавливаются система пожаротушения и гоночное кресло с многоточечным креплением ремней.
Гонка грузовиков скоротечна и количество кругов редко переваливает за полтора десятка. Но эти круги до того насыщены событиями и бескомпромиссной борьбой, что вряд ли у кого-то повернется язык сказать, что им было мало! Старт дается с хода, как в гонках NASCAR. Официально гонки грузовиков – не контактный вид спорта и за преднамеренную «помощь» сопернику маршалы гонки могут оштрафовать провинившегося. Но когда бок обок по треку несутся два огромных грузовика, избежать контакта бывает ой как сложно. Нечастые, но эффектные коллизии грузовиков добавляют еще больше перчинки этому жесткому спорту!
Сегодня поклоннику кольцевых соревнований грузовиков есть на что посмотреть. Только в старушке Европе проводится три мощных серии: Чемпионат Европы, Кубок клуба ADAC и Британское национальное первенство. Компания «АЭОЛУС» поможет вам быть в курсе самых интересных событий в мире грузового автоспорта!