Компания Ford представила новое, шестое поколение внедорожника Explorer. Форд поработал над своим «путешественником» на славу: автомобиль изменился со всех сторон, и визуально он выглядит суперсовременно. У машины улучшились дорожные повадки, она обзавелась интеллектуальным полным приводом с несколькими режимами работы и получила новые системы активной безопасности.
Новый Explorer примкнул к современным внедорожникам с несущим кузовом. Новинка построена на платформе D4 (которая используется также на автомобилях Ford Flex и Lincoln MKT) и будет выпускаться в переднеприводном или полноприводном вариантах. Ford Explorer, давно ставший бестселлером на американском рынке, существенно изменился. Прежние владельцы этих машин высказались о недостаточной управляемости внедорожника, и на этот раз было решено избавиться от жесткой рамы. Теперь у автомобиля несущий кузов и задняя многорычажная подвеска. Соответственно, в угоду удобству передвижения по шоссе машина потеряла часть своих внедорожных возможностей.
Чтобы компенсировать этот недостаток, фордовцы разработали для Explorer новую систему интеллектуального полного привода с несколькими режимами движения, как у Land Rover Discovery. В зависимости от необходимости проехать по дорогам с разным покрытием, таким как гравий, песок, мокрая трава или снег, можно выставить соответствующий алгоритм работы трансмиссии. Автомобиль также имеет системы помощи при подъеме и спуске со склона.
Скандалы последних лет вокруг недостаточной безопасности больших и среднеразмерных внедорожников в США подвигли руководство Ford к разработке усовершенствованных систем активной и пассивной безопасности. Ford Explorer воплотил в себе несколько инновационных решений, способных излечить кроссоверы от давних болезней, таких как недостаточная стабильность в поворотах и склонность к заносам с опрокидыванием.
Кроме того, инженеры Ford разработали систему Curve Control, электроника которой глубоко связана со стандартными системами курсовой устойчивости и имеет дополнительные датчики угловых ускорений машины и кренов кузова. Во время резкого поворота система интенсивно «опрашивает» датчики и в случае развития угрожающих стабильности автомобиля перегрузок начинает автоматическое торможение внедорожника до приемлемых скоростей. Причем перегрузка может достигать 0,5 g. Во время и после экстренного торможения в ход вступают обычные системы стабилизации, борющиеся за сохранение траектории. Отключить систему можно дополнительным нажатием на газ.
На случай, если перехитрить законы физики не удалось и внедорожник улетел в кювет, помочь задним пассажирам призваны первые в истории автомобилестроения надувные ремни безопасности. В недрах жесткого крепления ремней спрятан пиропатрон, который срабатывает от команды датчиков соударения. Раскрывшаяся подушка в ремне закрывает почти всю грудную клетку и позволяет распределить давление ремня по всей грудной клетке, благодаря чему удается избежать переломов ребер и болевого шока.
По сравнению с предшественником масса Explorer нового поколения была снижена на 45 килограмм за счет использования в конструкции более легких материалов, например, алюминия, из которого сделан капот. Также улучшены аэродинамические характеристики (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,35; лучший показатель в классе, как заявили в Ford) и шумоизоляция.
Моторы - еще один козырь, которым Ford собирается бить таких конкурентов, как Honda Pilot и Toyota 4Runner. Под капот машины в базовой комплектации будет устанавливаться V-образная бензиновая «шестерка» Ti-VCT объемом 3,5 л, развивающая 294 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Утверждается, что этот двигатель стал на 20% экономичнее, по сравнению с существующим V6, это означает, что расход будет 13 л на 100 км в городе и 9 л на трассе. Ну а для ценителей экологии предлагается «скромный» 2-литровый 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат, который благодаря турбине развивает неплохие 240 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Каждый из моторов будет предлагаться в паре с шестиступенчатым "автоматом" SelectShift.
Отделка салона состоит из 25% материала вторичного использования, о котором уже заявляли, что в основе будет соевые волокна и пена. Это делает автомобиль «зеленым», экологически чистым. Новый внедорожник – прекрасно может справляться с буксировкой. Он оснащен контролем управления тормоза прицепа и контролем раскачивания прицепа, который был позаимствован у F-150.
Новый Ford Explorer 2011 года, будет напичкан высокотехнологичными гаджетами и системами.
Покупателям предложат три комплектации: базовую, XLT и Limited. По неофициальным данным стоимость нового Ford Explorer будет составлять 28 995 долларов, что на 1 000 долларов меньше, по сравнению с предыдущей версией.
Продажи Ford Explorer в США начнутся в конце этого года. Европа, официально, увидит его только в 2011 году.