«ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ЭКОНОМИЧНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ... ВСЕ, О ЧЕМ ВЫ МЕЧТАЛИ - ТЕПЕРЬ В ОДНОМ АВТОМОБИЛЕ!» - ВКРАДЧИВО ВЕЩАЛА ИЗ ДИНАМИКА РЕКЛАМА ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО БРЕНДА. СЛУШАЯ ЭТО, Я ЧУВСТВОВАЛ, КАК МОЯ ШЕЯ СГИБАЕТСЯ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ ЛАПШИ, ЩЕДРОЙ РУКОЮ РАЗВЕШАННОЙ РЕКЛАМИСТАМИ.
Так уж устроен человек, что ему хочется всего и сразу. Маркетологи с удовольствием играют на этой струнке, и в итоге с конвейеров сходят автомобили, которые пытаются быть хорошими по многим показателям. А тем временем, потребители получают разнообразного вида «кухонные комбайны», обделенные эмоциями.
К счастью, моя новая знакомая совсем не такая. Alfa Romeo 159 - это эмоции с первого взгляда, как, в принципе, и все модели данного бренда. Она спортивная, грациозная. Неповторимая. А еще, она гораздо честнее, чем 99% других автомобилей, и не заигрывает с водителем при помощи экологических штучек или двух десятков подушек безопасности. Как это ни прискорбно для любителей «американского образа жизни», здесь даже нет десятка подстаканников для кофе из McDonald's, а объем бардачка и других салонных емкостей для мелкого скарба удручающе мал. Но мне до этого дела нет, меня раздражает мягкая подвеска, невнятный руль и невменяемая педаль тормоза в некоторых автомобилях «из-за океана». А Alfa Romeo... Ей плевать на нормы Евро3 (хоть она им и соответствует), а также на то, куда ты денешь свой мобильный. Гораздо важнее, сможешь ли ты подружиться с «горячей» итальянкой, оснащенной 2,2-литровым бензиновым JTS-двигателем и 6-ступенчатым роботом Selespeed? Как бы ты ни был уверен в себе, «159-я» совершенно открыто обещает показать свой итальянский характер. Правда, после бурного романа с немецкими инженерами, взявшимися за надежность марки в целом, показывать всю страстность натуры «итальянке» стало сложнее.
Помню, как в прошлом году я тестировал ее «сестрицу» Alfa Spider, и, признаюсь честно, изящный седан мне куда больше по нраву, чем пышные формы Spider. Между тем, «фамильный» злобный прищур фар-глаз никуда не делся, так что принадлежность к славному племени угадает даже ребенок. Любой, кто хоть раз сидел за рулем Alfa Romeo последних лет, немедленно почувствует себя внутри, как дома. Великолепные приборы, утопленные в паре внушительных «колодцев», развернутая к водителю приборная панель, пухлый бублик руля с лепестками переключения режимов КПП и жестковатые кресла... Здесь есть все, что так ценят любители красивых не только внешне машин. Вот! Моя рука сама тянется вставить забавный пухленький ключик в прорезь на панели. Потом простое давление пальцем на кнопку «старт/стоп», и рядная четверка пробуждается. Нет, окрестности не содрогаются от рева двигателя, ну, кому это нужно? Видишь ли, автомобили нынче стали настолько «цивилизованными», что даже «Alfa» лишь чуть слышно урчит на «холостых», при этом работа двигателя определяется скорее по тахометру, нежели на слух.
Раннее утро, я еду на работу, шустрить и «топить» просто не хочется, так что поначалу оставляю выбор передач роботизированной КПП Selespeed. Пока я ехал по запруженному машинами центру столицы, «коробка» вела себя вполне прилично, мягко перебирала передачи, сопровождая свои действия едва заметными паузами между включениями. Свое истинное лицо она покажет позже, а пока Alfa Romeo 159 демонстрировала неприкрытое отвращение к отечественным дорогам. Неровности киевских улиц вызывают у нее настоящее «несварение» подвески, так что каждая ямка отдавалась гулким ударом, и в это же время мое сердце обливалось кровью. Поначалу это кажется настоящей проблемой, но уже через пару часов появляется железный навык объезда мало-мальских неровностей, и скорбь по невинно убиенным независимым подвескам уже не мучает. Вместо смущения, на моем лице улыбка, потому как на ровном покрытии машина впивается в асфальт, как хищник когтями в добычу. Вот оно, отличное загородное шоссе, на котором мы с ней, наконец, перестаем играть в поддавки, и решаем выяснить, кто кого. Если ты привык «давить газюльку» и ждать, что же произойдет, то запомни раз и навсегда - с «Альфой» этот дешевый номер не пройдет. Итальянский атмосферник обожает обороты и соглашается выдать свои 170 л.с. только при условии открытой заслонки и твердой руки на рычагах роботизированной КПП.
А все потому, что с реакцией на подачу горючей смеси в цилиндры проблем никаких, в тоже время, роботизированная коробка явно претендует на звание слабого звена в трио двигатель-ходовая-трансмиссия. В автоматическом режиме, да при спокойной езде, она вполне терпима, но стоит серьезнее наступить на педаль газа, как у КПП натурально срывает «крышу». Она, как и положено, сбрасывает пару передач вниз, но почему в это время машина как будто подпрыгивает, мне непонятно. В мануальном режиме ситуация лучше, но задержки при переключениях мало-помалу начинают раздражать. По этой причине, играться с ручным режимом мне надоело довольно быстро. Что делать, возвращаюсь к режиму «авто». Честно сказать, триумфу италопрома над бундес-машиной помешала только манера работы трансмиссии.
Как это обычно бывает, какому-то пареньку на папином «Бумере» очень уж не понравилось наблюдать симпатичную мордашку моей Alfa Romeo в зеркалах заднего вида. Наверное, поэтому он и не хотел пропустить меня вперед. Что ж, я понимаю его чувства, но корма BMW не казалась мне сексуальной, потому я решительно перевел КПП в ручной режим...
Что ж, если бы не связка поворотов, то триумф был бы за BMW. Да «159-я» под моим управлением показала себя бойцом, но, увы, не той «Альфой», которую я знавал раньше (модель 155). Однако, и эта хороша, хотя ей, на мой взгляд, не помешало бы обзавестись сиденьями с более агрессивной боковой поддержкой, дабы пилот и его сосед не летали по салону. Что касается Selespeed...
На мой взгляд, эта штуковина напоминает «робот» Combiocorsa у Maserati, на которой мне как-то довелось поездить. Но коробку для Maserati делали спецы из Ferrari (а это, как ни крути, серьезно), в то время как этот же механизм в «159-ой» им явно не показали. По этой причине, разница между двумя роботизированными коробками, наверняка, есть, и существенная. Думаю, фанаты Alfa Romeo 159 2.2 JTS хотели бы именно ту, скорострельную трансмиссию. А пока мой выбор однозначно за «механикой», с которой эта божественно красивая машина обретает черты совершенства. Совершенства, не лишенного недостатков, но которые, на мой взгляд, можно легко простить, лишь взглянув на ее силуэт и прохватив несколько связок поворотов.