Я очень долго думал над вопросом, что может заставить человека, даже при деньгах, купить себе УАЗ «Патриот», а не, скажем, тот же «Кайрон» или «Актион». Мои раздумья легко прекратил егерь на одной из охот, которую мне довелось посетить. Он возил нас (с друзьями) по угодьям именно на такой машине. И вот уже вечером, в гостях у него дома, я увидел на подворье «Рендж-Ровер Дефендер». Удивлению моему не было границ. Зачем, уважаемый, вам «Патриот»? Почему бы не ездить на этом британском внедорожнике? Ответ прост, как угол дома. Если что-то сломается в этом капиталистическом чуде, даже по мелочи, то запчасть может потянуть по деньгам на пару зарплат моего визави, а до ближайшей специализированной станции бак бензина спалишь. С российским «вездеходом» справятся в ближайшей сельской кузнице или АТП. Запчасти продаются в любом магазине запчастей. Вот так вот, на первом месте практичность и ремонтопригодность. И ты знаешь, дорогой читатель, пожалуй, я с ним соглашусь. Но самое интересное, что народ с туго набитым кошельком тоже приходит к такому выводу.
Чтобы понять, чего себя лишают люди, отказываясь от «японца», «америкоса» или «британца», приобретая «Патриот», я взял его на тест. Думаешь, разочаровался? Ничуть.
Дело в том, что, с первого дня теста, Киев завалило снегом, который, понятно, никто не пытался чистить. Соответственно, искать бездорожье не пришлось. Весь город за ночь стал сплошной полосой препятствий. Но мне на это было наплевать: я же на «вездеходе». Завел, прогрел, включил полный привод и вперед. В буквальном смысле, я ехал, как хотел и куда хотел. По дороге пришлось побыть и спасателем. А что делать, если дорогу перекрывают застрявшие машины. Я просто цеплял их на трос и выдергивал из плена. При этом УАЗик даже не буксовал. С парковкой тоже ноль проблем, оставляешь в ближайшем сугробе, и на работу. За полторы недели дружбы с машиной, я так ни разу нигде и не застрял. Правда, в совсем уж гиблые места не лазил. Ни для кого не секрет, что «засадить» можно любую машину, даже самую-самую. Поэтому старался не вывесить «Патриот» по диагонали и очень глубокие снежные переметы проезжать тихим ходом. Но это правило: на песке и снежной целине останавливаться только в крайнем случае. Тех, кто любит прогуляться за трактором, или поработать лопатой это не касается.
Восхищаясь внедорожными качествами, я как-то не обращал внимания на интерьер и шумоизоляцию автомобиля. Да, двигатель громче, чем у конкурентов, да, торпедо собрано на «3 с минусом», ну и пусть. Не так жалко будет что-нибудь запачкать или отломать на охоте или рыбалке. Зато салон по размерам больше, чем у дорогущего «Ленд Круизера». Кстати, задние сиденья складываются точно так же как у него, делая, и без того немаленький, багажник просто огромным. Передние сиденья с подогревом, вообще, аналогичны SsangYong. Здесь, признаюсь, придраться не к чему. Но, примерно дня через три-четыре, когда дорожные службы сжалились над горожанами и почистили дороги, внедорожные качества отошли на второй план. Тут делать нечего, начинаешь оценивать машину с точки зрения водителя обычной легковушки. Жесткая подвеска, которая не мешает на бездорожье, начинает раздражать ударами и встряхиваниями на каждом стыке асфальта. Если ездишь один, то так оно и будет, однако стоит посадить пассажиров и пригрузить багажник, как все это прекращается. Ничего не поделаешь, все в угоду грузоподъемности и выносливости подвески. Не расстраивайся, примерно, то же ожидает тебя на любом другом внедорожнике, в какой бы стране его не произвели. Классика жанра. Там, где проблему решили с помощью пневмоподвески, порядок цен иной, и не в меньшую сторону. Я бы потерпел. Мое мнение – рабочая лошадка должна быть недорогой.
Ты спрашиваешь, каково оно – на таком «сарае» рассекать по городу? Да великолепно. Сидишь за рулем высоко, как на среднем грузовике, просматриваешь поток на полкилометра вперед. Поэтому четко понимаешь, оставаться в ряду или уже пора перестраиваться. Остекление, как в аквариуме, видно во все стороны. «Мертвая» зона практически одна – это там, где на задней двери висит запаска. Поэтому лучше о том, что происходит сзади, узнавать через большие боковые зеркала. Которые, кстати, имеют электрорегулировку. Что еще лично меня порадовало, так это уважение коллег по потоку к размерам машины. Как-то уж слишком часто мне уступали дорогу и не пытались прижать, перестраиваясь между рядами. Да если бы и тронули «Патриот», то только себе хуже сделали бы. Боковые подножки на УАЗе сделаны из мощных труб: такие любой удар выдержат. Это вам не тюнинговые «сопли» для красоты, настоящий силовой элемент.
В «Патриоте», в принципе, все так сделано. Создатели явно на железе не экономили, в России его много, и стоит оно недорого. Дополнительно радует, и то, что летом жариться в машине не прийдется. Кондиционер есть, и работает он нормально. То же можно сказать о гидроусилителе руля и ABS. На скользкой дороге последняя, явно, не мешает, хотя и срабатывает иногда рановато.
Совпадение теста с ужасной погодой меня совершенно не огорчило. Ведь я ездил на машине, для которой грязь, снег и различные препятствия – родная стихия. Огорчало меня только то, что машину надо отдавать после проведения теста, а зима-то вместе с ним не заканчивается. Вот в такой момент и понимаешь, почему так много людей в нашей стране останавливают свой выбор на полноприводных машинах. Просто, у них нет желания зависеть от дорожных служб. Так что, если нужен второй автомобиль для охоты, рыбалки, внедорожных путешествий и пережить зиму, да еще и чтоб был недорогой в обслуживании, то почему бы не обратить внимание на УАЗ «Патриот». И делайте вовремя ТО, чтоб он часто не ломался. Ведь, с иномаркой все делается вовремя, а как что-нибудь отечественное, так – пока не поломается.
P.S.
Расход топлива немалый. От 16 до 19 литров на «сотню». С финансовой точки зрения, решается переводом машины на газ.
Женский взгляд
Каким же нужно быть патриотом, чтобы купить эту машину! Уж точно – только украинским! Создатели этого автомобиля точно не считали, что размер не главное, потому что в результате этой упорной медитации получилась настоящая избушка на курьих ножках, в которую так просто не залезешь – нужно запрыгивать с разгону! Каждый раз веселит ручка напротив переднего сиденья, как в маршрутке. Неужели в машине такая турбулентность, что держаться придется, подумала я. И не ошиблась. Заснуть за рулем этой машины не удастся никому. Как на американских горках, ее подбрасывает на всех неровностях дороги. Зато все кардинально меняется, когда приходится бороться с заносами на дороге или выносами с нее же. Вот тогда-то включается 4х4, и полный вперед! Пока все стоят в пробке, вы – как самый нахальный водитель (на такой машине можно), катите через тротуар, мимо столбов и через сугробы до самого конца. Ну, какой еще машине такое под силу? Вам в конкуренцию разве что трактор.
Во время тест-драйва магнитола в машине отсутствовала (не спрашивайте, почему…), так что мы решили подключить пару колонок и кинуть их на заднее сиденье. Видос был еще тот! Правда, даже учитывая этот факт, мы умудрялись перевозить сзади по 2-3 человека без какого-либо дискомфорта! Но, чем ездить в общественной маршрутке, лучше иметь свою, персональную, где вам никогда не скажут, что остановок «тута» и «тама» на маршруте нет – очень даже наоборот, остановка может быть где угодно и почти под любым углом.
Правда, летом вы уже не будете смотреться так завидно, потому что пробираться через снеговые завалы уже не будет нужды. Но, пока всемирное потепление зимой Украине не грозит, о такой машине можно задуматься.
Отличный автомобиль. Ему бы ещё адекватную цену. Помню как они стоили ещё 74 000 грн. Вот это была бомба. Я сам на таком рассекал. При праильном обращении неубиваемая машинка