Дима Юрченко, знойный любитель китайского автопрома, решил побывать в шкуре владельца чайна-мобиля и постичь логику покупателя, так сказать, изнутри. А в качестве примера выбрал машинку с несгораемым названием - Safe.
Мнения здесь различны: одни продолжают хаять китайский автопром, другие же, спрятав предрассудки где-то в глубине души, не мене активно покупают товар с пометкой «made in China». Самое интересное, что, по мере эксплуатации этих машин, ряды разочарованных уменьшаются, тогда как довольных все больше. А когда скептики пытаются их уколоть, указывая на какие-нибудь огрехи, им просто показывают ценник...
Просмотрев статистику продаж, я остановил свой выбор на достаточно известном на нашем рынке автомобиле Great Wall Safe. А что, настоящий внедорожник за небольшую цену, похожий на достаточно популярный в свое время автомобиль, созданный компанией Toyota. Да, да, тот самый 4Runner! Внешне донор и матрица очень похожи. А если убрать китайские иероглифы, а логотипы «Великой стены» заменить на лого Toyota, рядовой обыватель разницу вряд ли заметит. Но я посчитал, что это даже преимущество. Машинка-то японская была надежной, выпускалась довольно долго и вряд ли китайские товарищи могли что-либо в ней испортить. Во всяком случае, кузов и подвеска остались теми же. А зачем изобретать велосипед, если его можно скопировать! Другой вопрос: насколько качественно все это собрано в цехах и надежен ли клон?
На первый взгляд, все действительно прилично, явных огрехов при беглом осмотре Safe я не обнаружил, а ведь искал серьезно. Просто понимая, что за деньги, которые просят за этот внедорожник, другой такой найти сложно, к некоторым вещам начинаешь относиться терпимее.
Салон уже выглядит не так отвратно, как на первых моделях Great Wall Safe появившихся в Украине. Однако аскетичность не порок, кому-то она даже нравится. Дизайн? Да откуда ему здесь взяться, когда его корни уходят в восьмидесятые: жесткий пластик, кнопочки из недорогой пластмассы. Зато в те времена не было CD ресиверов, а сейчас есть. Кстати, музыка, если ты не искушенный меломан, вполне сносно играет. В конце концов, надо как-то производителю в цене прогнуться, вот и экономит, на чем может. Но при этом - полный электропакет. Можешь не верить, но за рулем я чувствовал себя не так убого, как того можно было ожидать. А все потому, что меня вполне устроило количество регулировок моего сиденья. Настраивать можно все, даже боковую поддержку. Что, впрочем, оправдано и при передвижении по бездорожью, и в поворотах, когда Safe начинает серьезно крениться. На удивление, пластик не вызывал чувства тошноты, так как практически не наполнял салон специфическими запахами какой-то химической гадости. Да к тому же, еще и не скрипел.
А ведь я ожидал худшего. Как-то очень уж быстро реагируют «товарищи» из Поднебесной на критику в свой адрес. Наверное, им очень хочется побольше продавать не только в «Королевстве Украина», но и в самой жадной Европе. В остальном, салон как салон, просторный и простой, как угол дома. Правда, если твой рост превышает метр восемьдесят, ты можешь обзавестись боязнью замкнутого пространства. Неужели в Китае думают, что самый высокий в мире человек не выше 1,75 м? Или это у них там так проявляется дискриминация в отношении баскетболистов...
Ну, леший с ними, я не длинноногий, поеду-ка, погоняю. Когда стрелка спидометра добралась до заветной «сотни», я практически смирился, что ускорятся быстро не получится никак. Педаль в пол, а в ответ - тишина, если сказать точнее, крайне медленная реакция на мою просьбу. Крутить двигатель до максимума при этом бесполезно, не помогает ему это, не помогает. Ну и хорошо, меня теперь трудно обвинить в нарушении скорости! Обгонять приходилось только ходом, предварительно набрав скорость, и с приличным запасом расстояния до встречной машины. Сперва меня это очень раздражало, но к концу недели привык и даже начал находить в этом преимущества. Я просто стал более уравновешенным, если не сказать - флегматичным. В общем, на асфальте этот китаец и меня, и тебя вряд ли сможет удивить.
Совсем другое дело - пересеченная местность, где Safe явно выглядел увереннее. Он весело и непринужденно форсировал различные канавы, песчаные участки, легко взбирался на холмы и спускался с них, хотя и не имеет всяких там модных примочек. А если где и не хватало крутящего момента двигателя, то это компенсировалось пониженной передачей в раздатке. На грунтовке автомобиль позволял валить со скоростью 70 км/ч, но опять-таки по прямой. Машину, конечно, потряхивало и переставляло, и не только на крупных кочках, но, тем не менее, подвеска держалась молодцом. А когда не хотелось бить головой в потолок, я просто снижал скорость.
Неделя пролетела очень быстро, за плечами откатанные колесами китайца 3 тыс. км, и при этом Great Wall Safe, похоже, не собирался рассыпаться. Теперь я начинаю понимать, может и правы в своем выборе владельцы этих азиатских внедорожников, которым не нужен дешевый понт, а нужно простое и доступное средство передвижения для охоты или рыбалки...