Упрашивать сменить холодный промозглый Киев на теплую солнечную Турцию Мишу Козлова не пришлось. И это, несмотря на то, что нашему большому Мише предстояло потестить маленький Renault Symbol.
На побережье Эгейского моря о работе хотелось думать меньше всего. Она же не волк! Но французы, вооружившись турецкими саблями, намекнули, что валять ваньку будем дома. После чего мы со страхом в глазах забрались в блестящие Renault Symbol и отправились бороздить бескрайние просторы Османской империи.
Хочу отметить, что обновленная машинка получилась лучше прежней, а предыдущим лупоглазым и круглозадым Symbol здесь почти не пахнет. Куда-то запропастилась круглая, как глобус, крыша, но появились плавные линии. У меня вообще создалось впечатление, что ребята из Renault так любят свой Megane, что решили создать его клон. А значит, они очень хотят перетянуть новый Symbol в С-класс. Пусть за уши, но притянуть. Что получится из этой затеи, покажет время. А пока что «новенький» будет учиться в B-классе, поскольку до «С» его «способности» явно не дотягивают.
Внутренности новинки перевернули, перетряхнули, расчесали и пригладили. Ву-а-ля, это действительно весьма неплохое зрелище. Но есть у меня замечание касательно твердости пластика. Да, сетовать на это сильно не хочется, сиденья вот, например, симпатично и недешево выглядят. Конечно, особой эргономичностью они не блещут, но сидеть можно, если ехать не на триста верст, то покатят. Честно говоря, с моим ростом, было бы кощунством сетовать на задний ряд. Нет, если я сяду на переднее кресло, то задний пассажир очень скоро просто выйдет и пойдет пешком. Но, где ты видел столько баскетболистов, разъезжающих на Symbol, тем более в нашей стране? То-то же! Места для ног человека среднего роста, конечно, хватает, но лишь для того, чтобы втиснуться, как старшеклассник, за парту первоклашки.
С другой стороны, если впереди примостить двух дамочек или небольших джентльменов, то сзади будет достаточно пространства для комфортной поездки. Объем багажника теперь составляет 506 л, что на 4 л меньше, чем у предшественника. Ну и куда я поставлю корзину с цветами?.. Впрочем, расстраивался я недолго, тем более, в Турции мне цветы дарить все равно некому? Тем более что по замыслу конструкторов у этого Symbol - немного другие ценности в отличие от предшественника.
В голой базе машинка, правда, не будет козырять электронными наворотами, зато в более дорогих комплектациях ты сможешь наслаждаться благами современного автомобилестроения. Кое-что, естественно, - опционально, то есть за отдельную плату. В принципе, я согласен, что экономить можно и нужно. Но почему для нашего рынка такая важная и полезная вещь, как ABS, будет предлагаться в качестве опции, - мой мозг понимать отказывается. В это же время, в Европе она обязательно присутствует уже в базе, причем, вместе с двумя фронтальными подушками безопасности! Нас что, не любят? Или это мы сами себя так не любим?
Но плакать не стоит, есть и плюсы. К ним можно смело причислить такую опцию, как климат-контроль - не все машинки данного класса могут похвастаться такой роскошью. Бортовой компьютер выдает всю необходимую информацию, штатная магнитола с подрулевым пультом управления и довольно неплохой акустикой доносит до моих ушей мелодичные турецкие ритмы, и - вот она, свобода! Я трогаюсь. С места, конечно же, надеюсь, ты именно так и подумал.
Под капотом нового Symbol, сидит 1,4-литровый 16-клапанный моторчик, который, по заявлению производителя, выдает 98 л.с. и обладает крутящим моментом 127 Нм при 3750 об/мин. Судя по всему, этот бойкий движок изъяли из предыдущей модели Symbol. Правда, теперь его особо бойким не назовешь: в угоду экологическим нормам его «придушили». При 4-ступенчатой АКП машинка разгоняется не спеша, постепенно раскручивая и двигатель. С одной стороны, природа - мать наша, и Евро3 (или Евро4, в зависимости от рынка) берегут ее наилучшим образом. Но, как же насчет обгонов, особенно на затяжном подъеме? Лучше пожалеть себя и свою машинку и дождаться более благоприятных условий. С механической коробкой ситуация выглядит чуть лучше, но ровно на столько, чтобы уверенно уехать со светофора и не пасти задних. А вот в плане общего комфорта Renault, как всегда, порадовал. В салоне тихо, дешевый пластик «молчит», подвеска мягкая и все невзгоды дороги пропадают в ее недрах. И опять же, хочешь комфорта - забудь навсегда про активную езду. Крены в поворотах сразу возвращают тебя на землю, и ты становишься - само спокойствие.
После всего увиденного и опробованного, я задумался: для кого же новый Renault Symbol станет оптимальным выбором? Конкуренция в классе просто фантастическая, китайцы например, атакуют уже с тяжелой артиллерией. И все-таки я полагаю, что этот достаточно недорогой автомобиль с именем, может стать отличным вариантом для любителя спокойной и размеренной езды. Например, для главы семьи со средним достатком, который хочет надежный, забавный, но далеко не смешной автомобиль. Не веришь в его надежность? Зря! Когда-то именно такой вот Renault Symbol проехал под моим руководством 200 тыс. километров и, кстати, ездит до сегодняшнего дня.
На мой взгляд, эта машинка просто создана для того, чтобы ее дарить. Например, на 8 марта или на Новый год своей подружке. Она будет счастлива, а ты доволен, потому как эксплуатационные затраты вполне по карману даже человеку скромному. Напоследок скажу, что в Украину должны приехать машинки со специальным пакетом для наших «автобанов». Подвеска у них жестче, руль острее, и это явно добавит модели несколько баллов. Поэтому, Турция - это хорошо, но на родине мы устроим этому «французу» настоящий украинский прием. Ну, а результаты, как всегда, ты узнаешь первым!