Столичное автошоу-2009 принесло нам невиданный подарок в лице новейшего Opel Insignia. Всем хороша новинка, но значит ли это, что предшественнице Vectra пора отправиться в утиль? Мы говорим – НЕТ!
Несколько лет назад, когда я впервые увидел новую, на тот момент, Vectra, я был… не сказать, что разочарован, но ожидал немного другого. Хотелось стремительного силуэта, каких-то неожиданных решений. Революции хотелось!!! Вместо этого, получил отборнейший немецкий орднунг во всем: во внешнем дизайне и интерьере, в управляемости и работе двигателя. Все хорошо, но не цепляло…
За окном 2009 год, я снова за рулем Vectra 2.2. Под капотом бьют копытами 147 скакунов из Рюссельхайма, передавая все свои силы через самую обычную, но проверенную годами, 5-ступенчатую АКПП. Не скажу, что после рестайлинга машина стала намного душевнее, но в дизайне, определенно, стало больше гармонии. А еще теперь, по прошествии времени, я знаю, что Vectra стала одним из лидеров класса по надежности, внеся весомую лепту в разрушение обидного мифа о том, что в старости все автомобили становятся «опелями».
Теперь проблем с надежностью у Opel меньше, чем у иных звездных представителей премиум-сегмента, а это уже весомый аргумент в пользу Vectra. Идем дальше. Да, дизайн машины довольно прямолинеен, но простые прямые линии, особенно в интерьере, создают атмосферу простора. Причем, это не только визуальное впечатление: за рулем запросто устраивается мой не самый субтильный коллега Миша Козлов, ну а я – и подавно. Сзади места тоже вдоволь, так что путешествия всей семьей на Vectra – самое оно. Сам я пассажиром ездить не люблю, посему, согнав своих упитанных коллег на заднее сиденье, устраиваюсь на капитанском мостике. Устроился ничего так – сиденье в меру твердое, боковая поддержка угадывается, приборы читаются отлично. Но! Смотреть на них и пользоваться – это две большие разницы.
Скажу откровенно, центральная панель Vectra – это второй пример нестандартного подхода к управлению банальными функциями после мотоциклов BMW, у которых поворотники включаются двумя отдельными кнопками, а для выключения служит третья. Так вот, для того, чтобы задействовать климат-контроль в этом «немце» мало отрегулировать температуру и интенсивность обдува. Нужно еще изрядно покопаться в меню, дабы включить климат, как таковой! Если честно, без тренировки операция эта требует слишком много внимания, чтобы ее можно было осуществлять прямо на ходу. Так что включить кондей лучше еще на парковке, что я, собственно, и делал в дни теста. Но, такой болезнью страдают почти все Опели, поэтому я был морально готов к поискам нужного пункта меню.
Зато никаких нюансов в работе двигателя и КПП. 147-сильная четверка звезд с неба не хватает, но крутящий момент в 203 Нм и грамотно настроенная автоматическая трансмиссия удовлетворят водителя без особых стритрейсерских амбиций на 99%. Машина набирает «сотню» за 11 с хвостиком секунд. Не тот результат, которым можно хвастать перед друзьями, но и стыдно перед владельцами всяких там «Пассатов» не будет. Тем более что управляемость – реальный конек Vectra! На прямой и при скоростных перестроениях машина держит дорогу аки броневик, ведет себя стабильно и абсолютно невозмутимо. При обгонах на трассе твоим пассажирам не придется судорожно хвататься друг за друга, мощности хватает с головой. В поворотах тоже никаких проблем, разве что переход в скольжение мог бы быть более предсказуемым. Но в распоряжении водителя всегда есть система стабилизации ESP, которая, хоть и не дремлет, но позволяет водителю некоторые вольности в виде легких заносов.
Что касается тормозной системы, то здесь обычно принято писать в духе «еду я, никого не трогаю, и тут…!». Нет, дорогие читатели, на этот раз на меня не охотились бешеные «жигуляторы», да и столбы на меня не кидались. Посему могу сказать, что с тем, что может предложить наш бешеный трафик, тормоза Vectra справляются на ура.
В итоге, могу сказать, что Vectra последнего поколения – отличный выбор на каждый день для семейных и не очень людей. Автомобиль надежен, здорово сработан, комфортабелен и продается за разумные деньги. Не всем же нужен дизайн от Giugiaro. Тем более, он уже снят с производства, поэтому, если твоей мечтой была Vectra, то тебе придется поспешить, чтобы успеть купить ее еще нетронутой чужими водительскими руками. В любом случае, «Вектре» удалось оставить видимый след в истории марки Opel, вывести ее на хороший бизнес-уровень, доказать всем, что автомобиль должен быть не просто гаджетом, а настоящим помощником и членом семьи, готовым служить своему владельцу долгие годы. Сможет ли Insignia достичь в Украине популярности своего предшественника, предугадать трудно, но это уже совсем другой автомобиль и совсем другая история.