Получив предложение провести несколько недель за рулем малыша Opel Corsa, я немного распереживался. С моими габаритами (о которых все мои коллеги так любят упоминать, как будто я – эталон длины для измерения автомобилей...), поместиться в компактный городской хетчбэк В-класа мне казалось весьма проблематичным. Да и внешность Corsa не настраивала меня на серьезное мужское восприятие и оценку. Но я оказался человеком непостоянным, ибо свое мнение об этом автомобиле изменил в кардинально противоположную сторону.
Opel Corsa уже давненько радует любителей маленьких городских машинок. С 1982 года, когда на свет появилась первая «Корса» с индексом «А», прошло, без малого, 27 лет и сменилось 4 поколения настоящего немецкого Auto. К слову, даже индексы им присваивались без особой фантазии и с немецкой прагматичностью, по алфавиту - A, B, C, D. Понятное дело, что за это время внешность малолитражки изрядно изменилась, но последнее поколение, в целом, ничем особенным не удивляет. Ее нельзя назвать чудом дизайнерской мысли, но на «серую мышь» тоже язык не поворачивается. Обычный симпатичный сити-кар с большими фарами. Но для нас, мужчин, внешность — дело десятое (здесь речь идет исключительно о машинах). Поэтому особым рассматриванием экстерьерных достопримечательностей заниматься не будем, предоставив это дамам.
Получив ключи, открыв дверь и по привычке отодвинув сиденье до упора назад, я был награжден первой порцией эмоций от этого автомобиля — попал в очень аккуратный, добротный, типично немецкий салон, где все на своих местах, все сделано на качественном уровне, начиная от обивки сидений и заканчивая кнопками управления на руле. Но тот факт, что мне пришлось вернуть на несколько делений вперед водительское кресло, освободив такие нужные сантиметры для задних пассажиров, меня очень порадовал, поскольку салон оказался просторнее, чем ожидалось. Диапазон регулировок удобного кресла с неплохой боковой поддержкой и руля позволяет очень комфортно усесться за баранкой разным весовым и ростовым категориям водителей, что не может не радовать.
За рулем нужно не только сидеть, но, как известно, думать головой и управлять автомобилем, по крайней мере, в пути! И если традиционный «автомат» позволяет тебе беззаботно давить на педаль акселератора, то в «Корсе» не все так просто, как кажется на первый взгляд. Здесь балом правит некий «робот», который оставляет в душе каждого автомобилиста неоднозначное впечатление. И, опять же, если для милых дам такая штуковина ничем не отличается от обычной АКПП, то сильной половине человечества, уж точно, надо разобраться, как же приручить роботизированную коробку Easytronic. Понять алгоритм ее работы в автоматическом режиме, поначалу, достаточно сложно. Коробка имитирует работу ручной КПП, переключая передачи с ощутимыми кивками, соответствующими звуками и, скажу честно, изрядно раздражая этим самыми кивками, особенно перед остановкой, когда Easytronic сбрасывает передачи вниз. Ручной режим надоедает ровно через несколько разгонов и торможений, поэтому основная ставка все равно делается на автоматический режим. Но есть одно «но».
Не знаю, кто колдовал над опелевским 1,2-литровым моторчиком, и какими анаболиками его кормили, но немцам удалось выжать из него 80 л.с. Показатель если не лучший, то один из лучших в классе. Представь себе маленькую машинку, например красненькую или желтенькую, со скромным шильдиком 1,2 на двери багажника, которая «уделывает» всех на старте. Не веришь? А ты сядь и попробуй сам. Если вдавить педаль в пол до отказа, роботизированные мозги берут короткую паузу на переваривание того, что от них хотят, и наш малолитражный Котыгорошко просто срывается с места в стремительном разгоне. При этом Easytronic не спешит переключаться на более высокие передачи, выкручивая из двигателя весь максимум. И когда последний уже визжит от напряжения, происходит переключение... на «вторую»! Тут до тебя доходит, что никакой автомат не даст такого эффекта. Он просто плавно разгонит автомобиль до нужной скорости и все. А здесь просто сносит башню. Это никоим образом не меняет мое не очень дружелюбное отношение к «роботам» в целом, но такая фишка пришлась по душе. Также представители Opel уверяют, что именно роботизированные трансмиссии в паре с двигателями, оснащенными фирменной технологией Twinport, призваны экономить топливо, и, соответственно, расходы автолюбителей. Хотя, с объемом двигателя в 1,2 л расход радует с утра до вечера, и даже приходит во сне в образе экономной феи в розовом пеньюаре. Зато, на высоких скоростях, мощности откровенно не хватает. Совершить обгон при скорости даже за «сотню с небольшим» уже не так просто. Поэтому к перестроениям и обгонам на трассах стоит подойти с полной ответственностью и пониманием того, что у тебя под капотом не прожорливое стадо какого-нибудь V6.
По части рулевого управления и подвески, к этому малышу у меня не возникло никаких вопросов. Кое-что радует, кое-что напрягает. Но, здесь все опелевское. Наш подопытный идеально устойчив, просто прикипает к трассе, хорошо ведет себя в условиях повышенной маневренности на узких городских улочках и в плотном дорожном потоке. Также отдельное спасибо инженерам за оснащение электроусилителя коэффициентом сопротивления, зависящим от скорости автомобиля. Подвеска тоже ничем экстраординарным не отличается. Это – «Опель», поэтому о мягкости и кренах здесь и речи быть не может. Такой псевдоспорт радует на дороге, но огорчает на лежачих полицейских, ямках, бугорках, люках и прочих «гордостях» наших дорог, уж очень навязчиво ходовая их отрабатывает.
В итоге, возьму на себя смелость заявить, что, несмотря на внешнюю принадлежность к женской половине автомобилистов, по характеру Opel Corsa – это пацан! Жесткий, шумный, резвый, в меру быстрый, хорошо оснащен технически, с хорошей обзорностью, призван экономить твои расходы и просто неизменный помощник в большом городе. О системах безопасности и наличии музыкально-климатических опций говорить нет никакой надобности, это современный европейский автомобиль. Да, «робот» – штука экзотическая, местами ужасно задумчивая и заставляющая машину кивать клювом. Да, багажника хватит только на шопинг или на несколько небольших сумок. Но в салон смогут влезть пятеро взрослых, сам проверял. Сидели мы там не очень свободно, но до нужной точки на карте доехали без проблем. При этом машинка показала себя очень достойно и даже не пыталась молить о пощаде, а достойно тянула эту ношу. Многие сотоварищи, даже с большим объемом двигателя, просто скисали при наличии в салоне четырех взрослых. Поэтому Opel Corsa смело может быть зачислен в разряд «юнисекс». Он придется по душе, как женщинам, так и практичным мужчинам, понимающим истинное предназначение автотехники. Эта городская «зажигалка» может в себя влюбить. Однозначно!
Катал эту цацку. Отличный апарат, картину порит только долбанутая коробка-робот. Перегазовует, на горкх назад катится, трогается резко, мордой клюет на земедлении... Короче если брать то с механикой.