Слухов и домыслов по поводу Mitsubishi Lancer Ralliart я наслышался более чем достаточно, тем более интересно было покатать этот вариант недоEvolution или переLancer. Надо сказать, я ожидал увидеть обычную «десятку» с более продвинутым мотором и полным приводом и… ошибся. Автомобиль, встречавший меня на парковке, выглядел как настоящий «Эвик». Да и отличить его от старшего брата непривыкшему обывателю будет непросто, особенно если это симпатичная девушка, различающая автомобили исключительно по цвету и толщине глушителя.
Ну, вы меня поняли, выпендриться перед друзьями получится без проблем, а когда подмену распознают, всегда можно заявить, что по-настоящему серьезный бизнесмен считает деньги, а не транжирит. И если в реальной жизни нет цели стать гонщиком, то и переплачивать тоже не стоит. А для драйва в уик-энд Ralliart более чем достаточно. Если кто со мной не согласен, это его право, и продавец ему с удовольствием предложит Evolution с несколько другим ценником, тысяч на 80 гривен больше.
Так в чем, все-таки, отличия? Поставив Ralliart рядом с «Эвиком», замечаю, что у первого менее гипертрофированные арки передних и задних колес, на пару отверстий меньше в переднем бампере, небольшие изменения в заднем и другой по форме спойлер. Ах, да скромнее резина, но явно не в ущерб безопасности. В салоне, вообще, изменениями никто не заморачивался, визуально экономия коснулась только сидений. Вместо Recaro, поставили «гражданские», но с прекрасной боковой поддержкой.
Но, как я уже упоминал, внешность – это понты, для нас главное – начинка. По первым ощущениям, с этим здесь все в порядке. Во всяком случае, когда нога прижимает педаль газа к полу, «Мицик» выстреливает так, что организм вспоминает о том, что такое адреналин и как хорошо иногда почувствовать его в крови. И без разницы, кем управляется КПП – вами или электроникой, боевой дух Ralliart абсолютно не меняется. Я подрулевыми лепестками коробки пользовался только в порядке эксперимента, поскольку автоматический режим этого агрегата меня устраивал на все 99,8%. Остальные 0,2% оставим на потери трения в механизме. А вот что действительно хотелось бы улучшить, так это тормоза. Перемещаясь по городу или трассе в обычном режиме, радуешься их адекватности и информативности, нет проблем. Но стоило мне слегка «зажечь» (что желательно делать исключительно на закрытых трассах) и я понял, что серия резких торможений вполне способна снизить их эффективность. Правда происходит это на скоростях «под двести» и на связке поворотов, когда машина идет практически на пределе своих возможностей. На обычной дороге так валить может себе позволить только потенциальный клиент патологоанатома. А для обывателя, даже с претензией на спортивные корни, этих тормозов, пожалуй, хватит с головой.
Для того чтобы мое мнение не было голословным, мы решили попросить профессионалов оценить возможности Ralliart. Юра Протасов и Саша Салюк-мл. без проблем освоились в автомобиле и, немного погоняв на нем по треку, высказали свое мнение. Надо заметить – в отличие от меня, ленивого – что один, что другой щелкали коробкой исключительно вручную. Да и ездили они совсем не так, как я. Мои перемещения из точки «А» в точку «Б» можно назвать примером для подражания законопослушных граждан. Покатавшись с ними в качестве пассажира, я решил прекратить эти занятия, чтоб совсем не стать адреналиновым наркоманом. Одно дело сидеть за рулем, другое рядом. Это, вообще, всегда немного по-другому. Я понимаю, что сижу рядом с профи, что в данный момент он едет вполсилы, что автомобиль под его полным контролем, а все равно как-то не по себе. Могу сказать, что это не страх – это, скорее, восторг. А так как в нашу дружную компанию влился еще один любитель острых ощущений, Миша Козлов, то он и записал мнения специалистов.
Вот, что сказали нам эти непростые ребята, протестировавшие Lancer Х Ralliart в «боевом» режиме.
Юрий Протасов, чемпион Украины по ралли:
«Машина, безусловно, хороша. Если отбросить все гоночные амбиции и рассматривать данный автомобиль в качестве семейного, то могу сказать, что это отличный выбор для молодого отца, которому нужна машина для жизни, но он может позволить себе поддать газку, удивить сынишку. К моторчику вообще никаких претензий, разгон резвый, к концу прямой автомобиль легко разгоняется до 200 км/ч. Но сразу хочу успокоить все горячие головы – это не «гоночный болид», это не Evolution. По сравнению с последней, Ralliart не сможет долго выдерживать «боевые» нагрузки. Тормоза у него вполне приличные, а для гражданского автомобиля даже очень приличные, но это «частный сектор», и следует об этом помнить. Руль в меру острый, но если, опять же, сравнить с «Эвиком», то здесь на пол-оборота больше. Еще замечу, что эта машинка должна кушать хороший бензин, желательно А-98, и ездить на хороших покрышках. А так, отличный автомобиль. Внешне практически Evolution».
Александр Салюк-младший, многократный чемпион Украины по ралли:
«Внешне автомобиль очень похож на Evolution, разве что, у «Эвика» более массивные колесные арки и выглядит он более накачано. В салоне все практически идентично. Кресла можно поставить спортивные, тогда вообще будет один в один, хотя родные здесь тоже вполне сносные. В Ralliart установлена более простая система полного привода. Система стабилизации полностью не отключается, хотя мне, как гонщику, хочется ездить без нее. По ходовым качествам претензий к машинке нет, двигатель – без вопросов, мощности хватает с головой. Но бензин советую лить качественный. Что бы я, как гонщик, заменил, так это тормоза. Для города родной системы хватит с головой, но для жесткой езды нужно ставить что-то более выносливое. Подвеска жесткая, хода хватает вполне. Резину тоже следует ставить правильную. В целом, в таком ценовом диапазоне я конкурентов этой машинке не вижу. Да и сравнивать Ralliart с Evolution, после близкого знакомства, я бы не стал. Машина хороша, но при этом она, все-таки, другая, для другой публики».
Марка/модель
Mitsubishi Lancer X Ralliart
Тип кузова
Sedan
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база, мм
2 635
Длина/ширина/высота, мм
4 570/1 760/1 490
Клиренс, мм
150
Снаряженная масса, кг
1 565
Полная масса, кг
2 040
Двигатель
бензиновый с электронным впрыском, турбиной и промежуточным охладителем
Рабочий объем, см3
1998
Степень сжатия
9,0
Количество клапанов
16
Система питания
ECI-MULTI Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Мощность л.с. при об/мин
240/6000
Крутящий момент, Нм/при об.мин.
343/2500
Разгон 0-100 км/ч, сек
7,0
Максимальная скорость, км/ч
230
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный)
13,8/7,8/10,0
Топливный бак, л
55 (Аи-95, Аи-98)
Привод
полный
МКПП/АКПП
6 ступенчатая с двумя сцеплениями
Подвеска передняя
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя
независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние
дисковые
Тормоза задние
дисковые
ABS, EBD
есть
ESP, TC
есть
Подушки безопасности, шт
2 фронт. под. безопасности 2 бок. под. безопасности Подушки безопасности (шторки) для 1 и 2 ряда Подушка для колена водителя
Круиз-контроль
есть
Бортовой компьютер
есть
Климат-контроль
есть
Электростеклоподъемники (пер/зад)
есть
Омыватели фар
есть
Противотуманные фары
есть
Аудиосистема
CD чейнджер на 6 дисков, MP3 + радио Mitsubishi (антенна, 6 динамиков) + AUX вход