Автор: Михаил Козлов, Дмитрий Юрченко Фото: Дмитрий Юрченко
14:33 20 января 2012
Поделиться:
Перефразируя очень известную народную пословицу, скажем: готовь сани летом, а кабриолет зимой. С этой мыслью, правда, не дожидаясь зимы, мы с Димой Юрченко отправились тестировать Saturn Sky, автомобиль, который на наших отечественных дорогах встречается редко, если встречается вообще. И пока еще езда без крыши не превращает нас в обледенелых Чилли-Вилли, можно подразнить всех владельцев закрытых седанов, которые глубоко в душе мечтают снести крышу своим автомобилям.
Для посвященных, вдаваться в подробности, что это еще за Saturn такой, мы не будем, но для более широкой аудитории скажем, что «Сатурн купила и полюбила» – это явно не из нашей оперы, хотя многое в этом слогане идеально подходит кабриолету Sky. Зато о таком бренде, как Opel, в нашей стране знают все. И если бы у нас продавался Opel GT, то наверняка он пришелся бы по душе современному мачо или знойной красотке. В нашем случае, речь идет об одном и том же кабриолете. Данная модель, как и многие клоны General Motors – яркий пример глобализации всего современного мира. Поэтому, и европеец, рассекающий на Opel GT, и американка, колесящая по солнечной Калифорнии на Saturn Sky, ездят на одинаковых машинах, только по разную сторону земного шара. Отличий между клонами практически нет, разве что логотип, «американизированная» разметка спидометра и красные задние указатели поворотов.
Saturn Sky способен вызывать эмоции. И эмоции начинают проявляться уже при первом взгляде на автомобиль. Огромный капот, огромная же радиаторная решетка, опять же, большие воздухозаборники, усаженные вместе с указателями поворотов и противотуманками, основательная корма, крышка которой увенчана спортивными псевдовоздухозаборниками – все это создает очень внушительное впечатление спортивного родстера, который едет так, что голову сносит не только у водителя, но и у всех окружающих. Кстати, воздухозаборники на крышке багажника, под которым, по логике, должен сидеть ревущий мотор, это всего лишь стилизация под спорткары прошлого века. Здесь они играют чисто дизайнерскую роль, но такой ход заслуживает уважения. В целом, кабриолет удачно сочетает в себе «рубленые» элементы с плавностью линий кузова, что придает ему очень стремительный, и, на наш взгляд, очень «американский» внешний вид.
Конечное же, Sky – это машина исключительно для лета и города. Зимой на такой кататься не имеет смысла, даже с поднятой крышей – тебя просто не поймут. Почему для города, спросишь ты? На кабриолете не ездят далеко, это не его парафия. Даже если ты соберешься сгонять на нем к морю, и обратно, прихватив подружку (или друга, каждому свое), то без прицепа вам явно не обойтись. Багажник в этом «Сатурне» чисто символический и предназначен он только для того, чтобы спрятать в него крышу. Даже средних размеров чемоданчик туда просто не влезет… Да и по трассе топлесс не наездишься, как минимум, получишь испорченную прическу. А ты представляешь себе родстер с прицепом? Мы – нет. Конечно, можно отправить твоего красавца на курорт в багажном вагоне, чтобы потом колесить по отечественному «лазурному берегу», но доставлять себе хлопоты транспортировки драгоценного груза захочет не каждый. А вот для неспешной городской езды, вальяжной парковки возле популярного кафе, громкой музыки и стремительного старта со светофора Saturn Sky подойдет идеально, более того, народ еще долго будет гадать, что это за машинка такая интересная, с причудливым шильдиком «Sky». А вильнуть «американской» задницей этот небесный кабриолет может с присвистом. Под его капотом сидит 177-сильный 2,4-литровый мотор, а разгон до «сотни» занимает 7,2 с. Так что, уехать с ветерком на этом родстере можно, не напрягаясь. Но, это не спорткар, как по характеристикам, так и по цене. Жечь резину и вваливаться в повороты на бешеной скорости на Saturn Sky просто неуместно. О не-спортивности также напоминают автоматическая коробка передач и обычных размеров тормозные диски и суппорты, виднеющиеся из-за 18-дюймовых хромированных литых дисков. Хотя, рулевое управление здесь по-опелевски острое, подвеска у автомобиля настроена довольно жестко (производитель уверяет, что она здесь спортивная, а мы бы сказали – с неплохой заявкой на спортивность) и, безусловно, данный экземпляр может позволить себе намного больше, чем обычный «гражданский» седан.
А вот по части комфорта у этого американца все в полном порядке. Как и следует видному родстеру, здесь есть все необходимые технические навороты, начиная от кнопок управления магнитолой и круиз-контролем на руле, заканчивая датчиком дождя и света. То же самое можно сказать и о средствах активной и пассивной безопасности. Но все же, один, причем, на наш взгляд, существенный недостаток нашелся. При всей своей навороченности, крыша у этого «небесного сияния» складывается… вручную. При этом водителю нужно обязательно вылезать из-за руля, чтобы открыть крышку багажника, отстегнуть крепления над лобовым стеклом и сложить крышу за задние сиденья. Так что, легким движением руки, крыша превращается… можете не мечтать. То же самое нужно проделывать, когда крышу понадобится поднять. И все бы ничего, но один вопрос к разработчикам: что делать одетому с иголочки мену или красотке в сарафанчике от Готье, когда они на своем кабриолете попадают под проливной дождь? А синоптик, как говорится, врет один раз, но каждый день, поэтому с прогнозом погоды можно и не угадать. Выход один: проплачивать отсутствие осадков на неделю вперед и, для уверенности, возить с собой метеостанцию. Возможно, мы и перегибаем палку, но, согласись, кнопка «сложить/разложить», в данном случае, смотрелась бы крайне симпатично.
В итоге, мы сошлись на мысли, что было бы очень неплохо иметь такой кабриолет в семейном гараже. Ты получаешь интересный внешне, американизированный родстер с хорошей управляемостью, обзорностью, комфортом, который, что немаловажно, имеет очень умеренные аппетиты. По нашим подсчетам, в смешанном цикле 2,4-литрововому двигателю потребуется 11,1 л на «сотню», а в городе он будет потреблять чуть больше 12 литров горючего. На нашей памяти есть 1,6-литровые «народные» машинки, которые с удовольствием кушают не меньше, и им при этом абсолютно не стыдно. Так что, дорогой друг, новый год на носу, а за ним уже лето на подходе. На новый год заведено дарить хорошие подарки. Вот – Saturn Sky, даже заворачивать не надо, он и без того нарядный. А то, что такой презент придется по душе каждому, мы даже не сомневаемся.
Кстати, а что нам по поводу такого чуда скажет лучшая половина человечества? Тем более, что такие автомобили и покупаются, чтобы катать милых дам и сражать наповал. Альтернатива - подарок им же, любимым.
Виктория: «Кто сказал, что машина - не роскошь, а средство передвижения?! Эта ляля – просто роскошь! Кошачьи «глаза», кроваво-алый цвет, отсутствие крыши – ну, что еще нужно мужчине для полного счастья, кроме меня, разумеется…шучу-шучу! Будь у моего парня такая, я бы точно ревновала, потому что, глядя на эту машинку, так и хочется дать ей какое-нибудь зажигательное женское имечко… Ну и что, если никто даже понятия не имеет, что это за марка и откуда она взялась, ее вид говорит сам за себя! Правда, девчонки, не знаю, как вы, но я бы пару раз подумала, прежде чем прокатиться на ней зимой по слякотным киевским дорогам. Тут одно из двух – или живете вы не в Украине, или ваш бой-френд ездит рядом и держит над вами зонтик. Отсутствие багажника – заметный минус, не понятно, куда класть все запасные наборы туфель, шмоток и косметики; остается только сиденье рядом для вашей любимой карманной собачки. Зато такая тачка станет неплохим дополнением коллекции тех, что уже имеются у вас в гараже. Разумеется, при упоминании красной машины сразу вспоминаются спорткары вроде Ferrari, Alfa Romeo или Porsche, но почему бы не стать оригиналом и при этом хорошенько сэкономить – с таким авто. А не разбирающуюся в механике девушку можно запросто убедить в том, что ваша машина стоит во-о-о-от столько! И является полным эксклюзивом. Парни, учитесь, пока я жива! А у кого есть машины покруче – пишите мне в редакцию».
Кто бы сомневался, конечно есть, GT называется. Тока наши ипортеры не понимают тяги народа к прекрасному. Вот и не продают доволно прикольный ГАДжет для состоятельных пацанов и девченок.
Зато о таком бренде, как Opel, в нашей стране знают все. И если бы у нас продавался Opel GT, то наверняка он пришелся бы по душе современному мачо или знойной красотке. В нашем случае, речь идет об одном и том же кабриолете. Данная модель, как и многие клоны General Motors – яркий пример глобализации всего современного мира. Поэтому, и европеец, рассекающий на Opel GT, и американка, колесящая по солнечной Калифорнии на Saturn Sky, ездят на одинаковых машинах, только по разную сторону земного шара. Отличий между клонами практически нет, разве что логотип, «американизированная» разметка спидометра и красные задние указатели поворотов.