В ОТЛИЧИЕ ОТ АМЕРИКАНЦА, ЕВРОПЕЙЦА И ТИПИЧНОГО УКРАИНЦА, ЯПОНСКИЙ АВТОМОБИЛИСТ ВЕРЕН ТОЛЬКО ОДНОЙ МАРКЕ. ПОТОМУ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ, ПО МЕРЕ РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ, ОН МЕНЯЕТ НЕ БРЕНД, А ЕГО МОДЕЛИ. ТАК, НАЧАВ С КАРАПУЗА NISSAN MICRA, К СТАРОСТИ, ОН ВПОЛНЕ МОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ СЕДАН TEANA...
У американцев же и европейцев все по-разному: одним большой автомобиль подавай, другим маленький. А для нашего брата выбор железного коня - вообще, дело непростое. Ну, не пристало успешному воротиле бизнеса или светскому льву разьезжать на простецкой колымаге. Вот и мечутся несчастные меж баварских «бумеров», ингольштадтских «колец» и трехлучевых «звезд». Черт возьми, ну в какой еще стране мира на парковке у «МакДоналд'с» можно встретить столько дорогих машин?! Правильно, у нас и в соседней России. И только в этих странах человек может приобрести дорогой автомобиль на последние деньги, а потом, ущемляя себя и свою семью, кушать в американском общепите и считать деньги, потраченные на бензин и сервис. Но мы не об этом. Вот японцы - люди умные - просчитали, что засилье на дорогах одних и тех же моделей и шильдиков, в конце концов, может вызвать у клиентов естественное отвращение. И что есть в мире желающие получить альтернативу - не менее престижную и эксклюзивную, но не такую избитую! И тогда их маркетологи хитро прищурились, «наморщили» свои высокооплачиваемые мозги и придумали, как из народных брендов делать бренды «люкс». Так появились Lexus от «Тойота», Acura от «Хонда» и Infiniti от «Ниссан». Да, эти марки начисто лишены какой-либо истории, но у них нет порочащих модное имя связей с малолитражками. К тому же, многим денежным товарищам надоело лицезреть народ «попроще» на старых, но когда-то таких же престижных немецких автомобилях. Вот они и решили - пора что-то менять, тем более, продукция европейских грандов основательно поднадоела. Однако если кто-то скажет, что она не продолжает поражать качеством, продуманностью и уровнем технологий, я готов первым бросить камень. В общем-то, не такой уж я злой, просто накануне знакомства с Infiniti M35x настрой был несколько скептический. Японскому седану предстояло основательно «попотеть», чтобы убедить меня в состоятельности своих амбиций.
Итак, в нашей стране всех встречают по одежке. Я, конечно, не Слава Зайцев, чтобы долго рассуждать о стилистических «изюминках», но даже моих, не ахти каких, познаний хватает, дабы понять - здесь их нет. Только не поймите меня превратно. Дизайнерам японской компании явно не хватает истории, традиций, преемственности в дизайне, на которой можно было бы строить свое видение современного бизнес-седана. Наверное, поэтому они не стали заниматься доморощенным творчеством и скроили достаточно строгое «платье», которое будет вполне уместно на парковке у старинного особняка, да и в центре современного мегаполиса не затеряется.
Внутри - та же картина. Салон действительно роскошен, но ровно настолько, чтобы роскошь не стала показной и неуместной. В целом, здесь доминируют техногенные черты, но обилие всяческих кнопочек и экранчиков, разобраться с которыми не так-то просто, удачно разбавлено деревянными вставками на консоли и стильными аналоговыми часами с классической ноткой. В общем, японским дизайнерам хватило и вкуса, и чувства меры, за что им наш привет, респект и уважуха. Все что только возможно электрифицировать, в M35x электрифицировано, и для того, чтобы удобненько устроиться за рулем этого седана, достаточно один раз понажимать кнопки, после чего не забыть все это сохранить. Все. Отныне от тебя требуется лишь присутствие и ключик в замке зажигания, после чего электронные «мозги» задействуют электроприводы и подстроят все самостоятельно - класс! Да - класс, но не ново, хотя приятно. Пора ехать.
Под внушительной длины капотом притаилось любимое детище Nissan, точнее 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 280 л.с. Японцы справедливо рассудили, что если этот силовой агрегат достаточно хорош для бешеного Nissan 350Z, то и седану Е-класса он тоже подойдет. Да и зачем тратить лишние деньги на другой силовой агрегат - глупо! А этот мотор, легко превращающий ниссановское купе в ракету класса «земля-земля», позволяет мне за рулем M35x чувствовать себя как у штурвала нехилого такого авиалайнера. Этому способствует не только мощный и тяговитый двигатель, но и классный «автомат», которому хватает пяти ступеней, для того чтобы без тревог и нервных потрясений везти меня в нужном направлении. Впрочем, и при динамичной езде он не пасует. Электронным мозгам нужно совсем немного времени, чтобы осознать, что я не просто задерживаюсь, а натурально опаздываю, так что на щедрое нажатие педали газа КПП откликается довольно быстрым переключением вниз. Все, мой Infiniti идет на взлет, разгоняя зазевавшихся в потоке граждан светом ксеноновых «пушек». Сказать по правде, от силового агрегата и трансмиссии я ожидал чего-то подобного. Вот кто удивил, так это специалисты по доводке подвесок. Эти парни не зря жуют свои суши и потому заслуживают доброго слова! И как они только умудрились почти повторить фокус, до сих пор удававшийся лишь мюнхенцам из Mercedes. Я имею в виду уникальный баланс энергоемкости подвески со способностью отлично держать дорогу на больших скоростях. Уверен, референтным автомобилем при разработке подвески был выбран именно мерсовский Е-класс.
Не скажу, что Infiniti больше нечему учиться, но там, где на любом другом автомобиле приходится опасливо снижать скорость, подвеска M35x невозмутимо «проглатывает» неровности. При всем этом автомобиль также спокойно пишет скоростную дугу. Конечно, крены здесь побольше, чем у BMW 5-й серии, но ведь это первый спорт-седан компании в премиум-классе! Кстати, на случай непредвиденных обстоятельств, у Infiniti M35x «в рукаве» припасен еще один козырь. Я о системе полного привода ATESSA, которая, в случае надобности, через электромагнитную муфту подключает переднюю ось. Да-да, именно переднюю, потому что в обычном состоянии автомобиль заднеприводный. В итоге, можно с уверенностью сказать, что у Infiniti есть отличные шансы откусить изрядный кусок европейского рыночного пирога, и спорт-седан M35x эти шансы существенно повышает. Что касается Украины, то успехи Lexus уже давным-давно доказали, что наш брат совсем не прочь побаловать себя чем-то оригинальным, и официальному дистрибьютору Infiniti остается только не упустить шанс, что он в принципе успешно и делает.