Знает ли наш дорогой читатель, какая марка считается самой надежной и популярной в Украине? Понятное дело, если не чистую статистику изучать, а народ поспрошать. Оказывается, Hyundai! А народ – это сила, и нечего тут спорить. И самый железный аргумент: мне кум сказал, брат подтвердил и, самое главное, жена с ними согласилась. Шутки шутками, а если людям нравится, то споры тут неуместны. Поэтому, быстренько звоним импортерам и просим чего-нибудь на ознакомление. Журналистам, как известно, везде почет, буквально на следующий день я уже на колесах. Новенькая i30 приняла меня объятиями водительского кресла и с нежным урчанием мотора повезла по улицам столицы. Вот ведь, какая странность, ни в одной номинации i30 нет упора на спортивность, а звук двигателя говорит об обратном. Разгон до «сотни» тоже вполне приличный, всего 11 секунд. Для обычного гражданского автомобиля это очень даже хорошие цифры. Добавлю, что при замечательной разгонной динамике автомобиля, он еще и тормозной не обделен. А это, знаете ли, крайне необходимая вещь. Это только в анекдотах тормоза придумывают трусы, а мы с тобой, дорогой читатель, люди адекватные и жизнь собственную ценим.
Но вот тут и кроется подвох. Покатавшись пару дней на i30, я несколько поменял манеру вождения и стал ездить более динамично. Сказалась уверенность в том, что машина без проблем обходит соседей по потоку и, в случае необходимости, останавливается, как вкопанная. Да и в поворотах она крепко держится за дорожное покрытие и сильно не кренится, позволяя проходить их на приличной скорости. При этом информативность рулевого меня полностью устраивала, обратная связь не терялась ни на миг. И все же, без недостатков создатели машину не оставили. При имитации объезда неожиданно возникшего препятствия, я столкнулся с тем, что усилие на руле в момент резкого поворота возрастает так же резко. Такое впечатление, что его тормозными колодками поджали. Неопытный водитель может и штаны намочить. Но пугаться здесь нечего, кто предупрежден, тот вооружен, прикладывай чуть больше силы и рули дальше. Тем более, что эффект этот возникает на доли секунды.
Я заметил, что первый мой порыв в любой попавшей мне в руки машине – поездить, почувствовать ее на ходу. Потом можно и к интерьеру присмотреться. Если же на салон я обратил внимание раньше, значит, что-то здесь не так. «Не так» – может быть, как хорошо, так и плохо. А вот i30 даже «разочаровал» меня невозможностью хоть что-то покритиковать. Ни тебе вонючего жесткого пластика, ни отвратной эргономики. Как-то все хорошо. Сел за руль – все на месте, все под рукой, все включается и если надо – выключается. Привыкать или переучиваться надо будет, только если вы до этого ездили на каком-нибудь советском раритете или «гордости» отечественного автомобилестроения «Славуте». Так всегда бывает, когда пересаживаешься в приличный автомобиль. i30 вполне позволяет проделать и обратную манипуляцию, пересесть из более дорогого автомобиля во что-то попроще и, опять же, почувствовать себя «в своей тарелке». Тем более что Hyundai уже давно стал брендом, конкурирующим с японцами и европейцами на равных. Реноме одного из лучших автомобилей на рынке отражается даже в элементарной музыкальной установке машины. Читает все форматы музыкальных файлов, позволяет интегрировать iPod или накопитель, и достаточно качественно звучит.
О качестве сборки кузова можно и не говорить, недостатки не обнаружены. Все технологически выверено и подогнано. Задние пассажиры, кстати, тоже не жаловались. Места вполне хватает. Но хочу предупредить сразу: люди баскетбольного роста при проведении тест-драйва не присутствовали. Самый крупный индивидуум в редакции, Миша Козлов (1,90 м), вполне комфортно себя чувствовал, как за рулем, так и на заднем сиденье. Он заметил, что не в каждой машине устраивался с комфортом буквально в один миг. В i30 Миша за несколько секунд настроил сиденье, руль и далее никаких дополнительных регулировок уже не производил. Замечу, что на собственном опыте не раз убеждался: не каждая машина позволяет с первого раза выставить все регулировки под себя. С багажником проблем у тридцатки вроде тоже нет. Недостаток только один, при складывании заднего сиденья образуется ступенька. Казалось бы, ерунда, а вот и нет – замечательный повод покритиковать автомобиль. И не факт, что критики раскладывать его будут не чаще чем раз в пять лет, главное, что недостаток таки найден. Лично для меня это не критично, это как оценивать автомобиль по звуку закрывающегося лючка бензобака, красивое ли у него звучание. Я думаю, все остальные положительные моменты перевесят этот незначительный «бок».
Когда в салоне этой машины ты бороздишь улицы города, то возникает ощущение, что находишься в машине классом выше. Ощущения перерастают в эмоции, эмоции рождают мнение, а мнение, как известно, отражается на статистике. Когда ее будут составлять, тут-то и внесут свою лепту те самые кум, брат, сват, жена и прочие свояки. Вот и будет один из самых популярных брендов в стране – Hyundai. Соглашусь, пожалуй, я с наукой, тем более что уровень продаж однозначно подтверждает статистику. Сейчас лучшими результатами могут похвастаться разве что марки, на которые установлены демпинговые цены.
А что же KIA cee’d, спросите вы? Они, по идее, должны быть одинаковыми с Hyundai i30. Друзья, удивительное всегда рядом. Вот, например, всем известно, что сделаны машинки на одной платформе и, соответственно, ожидают от них схожести. А зря. Разные они. После тридцатки, подвеска «Сида» начинает казаться зубодробительной. Это не в минус KIA сказано, просто кому-то нравится жесткая псевдоспортивная подвеска, а кто-то, как я, предпочитает комфорт. Так уж сложилось, что мне одинаково, проеду я поворот на скорости 83 км/ч или 88 км/ч. В реалиях, я там вообще 60 ехать буду, особенно если на заднем сиденье находится ребенок, а вдалеке маячит гаишник с «Визиром». А спортивность… она никуда не денется. Тем же, кто с пеной у рта будет снова и снова доказывать, что эти 5 км/ч имеют решающее значение, предлагаю купить настоящую спортивную машину.