Если выбор покупателю предоставите не вы, то это сделают конкуренты. В случае с Honda Jazz производитель прекрасно понимает, есть спрос, должно быть и предложение. Не любите роботизированную механику? Пожалуйста вот вам вариатор, а чтоб совсем сгладить его и без того мягкую работу, еще и с гидротрансформатором. Все довольны. Покупатель новой возможности выбора, а производитель новым клиентам.
C Honda Jazz я встретился уже не в первый раз. Колесил на новой Honda Jazz и по немецким автобанам, и по нашим дорогам и, в принципе, остался доволен. Но это были автомобили с ручной коробкой или с роботизированной механикой. И если к первой претензии могут возникнуть разве что в длительной пробке, когда просто напросто надоедает выжимать сцепление и дергать рычаг, то вторая будет раздражать при каждом переключении с передачи на передачу. Поэтому, возникало желание иметь как альтернативу классическую автоматическую коробку. Но, японские товарищи рассудили по- своему и предложили вариант с вариатором. И я вам скажу, что их выбор поддерживаю двумя руками. Еще бы, неплохая динамика, никаких толчков и подергиваний и прекрасные показатели по расходу топлива. Только не надо иронизировать по поводу динамических показателей, я же говорю не о спортивном автомобиле, а о самом что ни на есть семейном микровене.
Облик машины остался практически без изменений. И если мужчинам такая машинка не придется по душе, то прекрасная половина вряд ли останется равнодушной. Тем более, если Jazz оснащен таким удобным и не напрягающим вариатором. Так что моя мужская логика мне подсказывает, что основную роль он, безусловно, будет играть в женском автомобильном парке. Ибо негоже здоровому мужику под два метра ростом разъезжать по магазинам на голубеньком «Джазике». Хотя, плевать на стереотипы. За неделю тесной дружбы с Honda Jazz мне ни разу не пришла в голову мысль, что я не на своем месте. Для того чтоб стереотипы вас покинули окончательно надо просто сесть в автомобиль и помотаться на нем по городу. Тогда ты и понимаешь - за такими машинами будущее. Удивительно, но внешняя компактность никак не выдает большое количество внутреннего пространства. Безо всякого труда и стеснения там поместятся 4 крупных рослых человека, также мне удавалось добавить к взрослым еще двоих детей. Так что, по «человеческой» вместительности – твердая пятерка. Трансформация салона тоже на высоте, здание сиденья складываются, образуя ровный пол и 883 л объема для нужного груза. Также, в отличие от конкурентов, задние сиденья можно просто поднять, чтобы поставить в салон высокий багаж.
Понятное дело, что если к управляемости Honda Jazz претензий не было раньше, то и сейчас придраться ни к чему. В городе она - сверхманевренная, юркая, усилие на руле небольшое, на трассе ситуация меняется кардинальным образом, с увеличением скорости руль становится тяжелее, «Джаз» отменно держит дорогу. А вот по поводу подвески я не соглашусь со своими коллегами по цеху, которые называют ее чересчур жесткой. Да, она жестковата, но, по сравнению с тем же Civic, более комфортная, нет ощущения зубодробления, японцам удалось найти оптимальное сочетание спорта, безопасности и комфорта. Поэтому, ямы и горбы подвеска отрабатывала должным образом, а в сочетании со сносным 150-миллиметровым клиренсом можно было преспокойно ездить по нашим дорогам, а точнее сказать, колеям,
раскатанным самими же автомобилистами.
В салоне все та же веселенькая приборная панель и торпедо. Здесь нет того ощущения абсолютной футуристичности, которое не дает спокойно спать всем владельцам Civic, но интересные дизайнерские решения присутствуют. Вообще, салон сделан качественно и добротно, обивка сидений и твердый пластик не отдают дешевкой, здесь уютно.
Ты спросишь, где же недостатки? Они, безусловно, есть, только искать их здесь придется очень долго. Как не крути, а Honda Jazz – один из лидеров в своем классе. Симпатичная, шустрая, вместительная, отменно управляется. Недостаток один – цена. Но этот недостаток присущ всем именитым брендам. Если вы собрались покупать автомобиль, то здесь стоит руководствоваться именно желанием, поскольку я знаю людей, купивших автомобили именно из-за своего «Хочу!!!», а не из-за цены и прочих нюансов. Но, то, что Jazz способен удовлетворить все запросы требовательно владельца и его семейства сполна – в этом сомнения нет.