Вау, да это же космолет! Это первая мысль, которая меня посетила, когда я сел за руль нового «Сивика». Дизайнеры явно пересмотрели «Звездных войн» или «Звездного пути». Иначе, каким образом им в голову могли прийти такие смелые решения интерьера? А приборы – это, вообще, предел мечтаний продвинутого геймера – многоуровневость, цвета, оригинальная подсветка. Чтоб это оценить, надо обязательно самому сесть за руль. Ни фотографии, ни рассказы этого не передадут. Только собственными глазами все это можно увидеть и ощутить. Здесь создателям надо ставить явно даже не «5», а все «6». Во всяком случае, ни одна другая машина на украинском рынке не может похвастать таким смелым щитком приборов.
Всю неделю, пока управлял Honda Civic, меня не покидало ощущение, что я управляю космолетом на игровом симуляторе. Под стать и экстерьер. Здесь без веяний фантастики тоже не обошлось. Не знаю, как – кому, а мне в этой машине видится некий космический челнок. Наверное, не только мне, так как машина явно привлекала внимание, как коллег по потоку, так и прохожих. Это было бы понятно, если бы автомобиль был редкостью, но их-то уже немало бегает по дорогам нашей страны. И тем не менее. Кстати, в редакции почти все положительно оценили оригинальность Civic. Как доказательство – полное отсутствие недовольных.
При такой неординарной внешности, я ожидал от машины и соответствующих показателей на ходу. Какую радость ты мне подаришь, мой четырехколесный друг? Да очень простую: ощущение спортивного драйва и некой вседозволенности. Все время, пока я находился за рулем, мне хотелось давить на газ и ювелирно закладывать авто в повороты. Благо, Civic это позволяет. Поведение, как у заправского спорткара. Автомобиль послушен и без промедлений выполняет все задачи, которые перед ним ставит водитель. И что главное, позволяет это сделать на скорости, иногда недостижимой для одноклассников. Расплата за это вполне адекватная – жесткая подвеска. Кто-то скажет, что это мелочь, главное − возможности, а кто-то выругается и обзовет машину табуреткой. Ну и пускай, что поделаешь, если у человека иные ценности. К счастью, людей, любящих скорость и точность управления, пока еще хватает. Поэтому Honda расстраиваться вовсе нет необходимости, у нее своя аудитория. За время знакомства с Civic, я почти попал в категорию ценителей этого оригинального автомобиля. Для тех, кто молод душой и телом (считаю себя таковым), и предназначен этот автомобиль. А те, кто уже причислил себя к более позднему, реликтовому периоду, могут поискать что- то более скромное и не такое оригинальное, как Honda Civic.
Самое интересное, что, рассуждая о машине, я забыл отметить, что проявить свой спортивный характер она позволила мне, передавая крутящий момент на ведущие колеса не через механическую коробку, а через банальный «автомат» с гидротрансформатором. Но, елки-палки, как хорошо он настроен! Переключений между передачами практически не ощущается. При необходимости резко ускориться – без проблем, дави газ в пол и получай практически моментальное переключение на пониженную и вполне приличное ускорение. Местных лихачей, запросто, можно заставить понервничать, когда они выкручивают движок до звона, но догнать или обогнать тебя не могут. Нет, я совершенно не призываю устраивать уличные гонки, просто иногда это может быть очень полезно.
Например, когда надо обойти длинномер на трассе, а «окно» на встречной, если и появляется, то на короткое время. А так, ты надавил педаль в пол и получил рывочек. Пара секунд, и скорость достаточна, чтобы обойти фуру и вернуться в свою полосу. Не подведет Civic и если, невзначай, на дороге появится неожиданное препятствие. На оптимальных скоростях можно смело объезжать препятствие и не бояться, что авто потеряет управление. Переставки и «змейку» на нем можно чертить, не опасаясь опрокинуть машину, при этом четкая обратная связь на руле ни на секунду не введет тебя в заблуждение. В каждый момент маневра ты четко понимаешь, что происходит с автомобилем, хватает ли сцепных свойств резины, и под каким углом стоят передние колеса. Все действия выполняешь на уровне интуиции, ничто не отвлекает и не мешает. Я, пожалуй, назвал бы Civic 5D лучшим предложением на рынке, если бы не жесткая подвеска. Боюсь, что какого-нибудь солидного дядюшку Фестера она может отпугнуть, да и мамаше с кучей детишек на заднем сиденье вряд ли понравится. Ну, и ладно. Для них на рынке есть куча «плавающих» мини-вэнов и прочей шелухи. А Civic – это некая несложная возможность приобщиться к спортивному движению, быть впереди толпы по уровню дизайна и абсолютно не краснеть, что ездишь на дешевой машине. Ну, ты меня понял, читатель? Если нет, то сложи все положительные составляющие: обалденный дизайн, как внутри, так и снаружи, неплохую динамику, одну из лучших коробок-автомат и солидную марку (поверь, Honda это серьезно). И что тогда тебе излишняя жесткость? Так, мелочи. И цена не покажется высокой. Кроме того, где бы ты ни показался, вряд ли кто укажет пальцем или кинет уничижительную реплику. Ну, разве что, от зависти. Так, на то мы и покупаем кучу гаджетов и солидные или спортивные машины, чтоб было что другим показать.
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
Виктория Лозовская
Очень часто, при создании тех или иных машин, дизайнеры руководствуются, непонятно, чем. Здесь все намного проще. Пересмотрев «Секретных материалов», они решили создать Honda Civic – портал для космических перемещений. Неважно, что скорость у машинки не болидная, а до спорткара ей, как до Марса, все компенсируется технодизайном экстерьера и салона. Правда, я бы так не спешила с совершенствованием искусственного интеллекта, так как Civic быстро превращается в cinic, когда дело доходит до климат-контроля. Объясняю, в чем дело. По формуле любого теплокровного водителя, холодная погода должна компенсироваться теплым салоном. Когда выставляешь температуру повыше, и телу становится тепло, а душе - легко и комфортно. Единственный «минус» − на мой взгляд − вам придется управлять им вручную, так как в автоматическом режиме он не всегда корректно выдает температуру. К примеру, вы ставите +22... +25, а температура все та же. Крутите дальше и – хлоп, после +27 на индикаторе, вы начинаете «жариться». Выход, конечно, есть – управлять в ручном режиме, но зачем тогда автоматический климат-контроль? «И вообще, – скажут дизайнеры, – вместо того, чтобы думать о холоде, лучше любуйтесь дизайном салона». И будут правы. Особенно хорошо он смотрится ночью: спидометр и другие датчики подсвечиваются неоном – создают эффект объема и придают нереальное ощущение, как на симуляторе в компьютерных играх. Только не стоит ждать от машины эффекта полета – она достаточно жесткая. Молниеносно следует в ту же сторону, куда отклоняешь руль. Но иногда, кажется, что остроту управления можно было бы и снизить. Зато, в этой машине чувствуешь себя спокойнее, если на дорогу выскакивает какой-нибудь кошак или собачонка – тормоза четко выполняют свою работу, чем позволят сохранить жизнь ни в чем не повинной зверушки и собственные нервы. Еще одна ассоциация, невольно возникающая при виде машины – фары явно списаны с дизайна шлема Робокопа. Уже забыли, кто это такой? У кого достаточно сильные нервы – пересмотрите фильм еще раз и увидите нотки ностальгии по вышедшему из моды герою в облике этой Honda. В общем, машинка довольно забавная, с претензией на оригинальность. Правда, не совсем понятно, на какую аудиторию рассчитано данное авто. Скорее всего, это молодые люди, как парни, так и девушки, которые любят погонять, но совсем не любят заглядывать под капот – главное, чтобы радовал внешний вид.
Honda Civic 5D, конечно, смотрится очень обалденно, но я б себе не взял бы. Во-первых, цена 218 500 - дороговато и в наше трудное время, кризис и т.д. лучше взять что-то подемократичнее, хотя уже очень внешне эта Хонда красотка. Едет она отлично, тут я с автором соглашусь, а вот подвеска зубодробительная и это еще мягко сказано. Но все в угоду, как у них там написано на борту, досконалому драйву.