Автор: Михаил Козлов Фото: автора, Дмитрия Юрченко, Honda
13:31 14 апреля 2010
Поделиться:
Всемирная сеть просто завалена вопросами на различных автомобильных форумах о том, какой паркетник лучше купить, «Хонду» или «Мазду»?! При этом выбор стоит, в основном, именно между этими моделями японских марок. В самом деле, оба автомобиля очень популярны в наших широтах, относятся к одному классу SUV, имеют практически идентичную начинку, начиная от хром-пакета и заканчивая CD-чейнджером на 6 дисков, да и небольшая разница в цене ставит покупателей перед серьезным выбором. На протяжении двух недель, мы пытались понять, кто на что способен, и в чем секрет популярности Honda CR-V и Mazda CX-7?
Оба автомобиля уже не первый год колесят по просторам отечества. И если свежая Mazda, представленная в прошлом году, доедет к нам не раньше осени, то о существенном изменении облика Honda пока ни слова, только небольшие новшества. У нас в редакции, одновременно, оказались машинки, уже проверенные временем и украинскими реалиями. И все реалии говорят о том, что наши люди, точно, в булочную на такси не ездят. Они ездят туда на собственном паркетнике. Судя по количеству кроссоверов этих марок, у нас в стране проблем нет, кризис даже не начинался, и на бензине никто особо не экономит. А при выборе автомобиля, люди руководствуются не проходимостью, компактностью и ценой, а именем марки и фаршем. Понятное дело, плохого автомобиля за столь внушительную сумму быть не может, кто бы вам не рассказывал обратное. Поэтому, отбросим стереотипы и начнем разбор полетов.
Японцы бывают разные. И это очень наглядно демонстрируют наши герои. У Mazda с внешностью, явно, сложилось. Очень динамичный, стремительный, спортивный, мускулистый образ, плавные линии кузова, CX-7 разрезает воздушные массы, даже не двигаясь, а просто стоя на месте. В то время как CR-V, с ее немного оттопыренной нижней губой-бампером, вызывает у разных людей очень разные чувства. Одним она безумно нравится, другие, наоборот, отвешивают ей досадные оплеухи. При этом образ не лишен динамизма, Honda выглядит более массивно и брутально, все-таки не купе-кабриолет себе покупаешь, а без двух минут внедорожник, какие тут сантименты. Вообще, как во внешнем, так и во внутреннем убранстве эти япошки, являясь самыми прямыми конкурентами на рынке, очень похожи. Хромированная окантовка и идентичная тонировка окон, блестящие дверные ручки, 18-дюймовые литые диски, повторители указателей поворотов в боковых зеркалах заднего вида, пластиковый обвес, ксеноновые фары ближнего света, одним словом, все опции настолько похожи, что не хватит пальцев, чтобы их пересчитать.
Перебираясь в салон, вся одинаковость моментально исчезает. Здесь перед нами уже два абсолютно разных автомобиля. Нет, внутреннее пространство полностью отвечает запросам требовательных покупателей, правда, жесткий и звенящий пластик торпедо очень расстроил, причем в обоих вариантах, как никак, стоимость машинок немаленькая, и хочешь всего и по максимуму. Мазда всем своим нутром подчеркивает свою спортивность и стремительность. Глубокие колодцы приборной панели с красной индикацией, круглые поворотные дефлекторы, небольшой руль, выступающее далеко вперед, двухуровневое торпедо, внушительная центральная консоль, отделяющая водителя и пассажира — все это настраивает на драйверский лад, а отменная саунд-система Bose только помогает настроится на скорость. В остальном, эргономика на высоте, для путешествий всей семьей найдется место и для папиного безалкогольного пива, и для Барби дочурки, которая спрячется в огромном, не побоимся этого сравнения, ящике, расположенном под подлокотником.
В CR-V, с точностью до наоборот, интерьер не призывает давить тапку в пол, а настраивает на более размеренное вождение. Здесь все очень добротно, и присутствует постоянное ощущение комфорта и уюта. Есть некоторые брутально-внедорожные элементы, огромные дверные ручки, откидные подлокотники передних сидений, пространство между пассажиром и водителем (рычаг КПП свисает прямо из торпедо) благодаря которому они могут без особо труда и гимнастических навыков выбраться наружу, если окажутся в западне, возомнив себя бывалыми джипперами. Вообще, здесь очень много уделено пространству, а в тестовом автомобиле оно увеличивалось до неограниченного благодаря панорамной крыше. Даже сдвоенный бардачок явно пострадал ради того, чтобы дать больше места пассажиру. Верхняя часть (бардачка, конечно же) годится, разве что, для очков или ручек, а нижняя не поражает вместительностью и большой атлас туда не влезет. Хотя, в эпоху навигаторов о бумажных картах уже забывают, а для технического девайса перчаточный ящик подойдет. Также CR-V имеет более понятную схему управления бортовым компьютером и магнитолой, чем ее стремительный конкурент.
Облазив салон вдоль и поперек и сделав необходимые умозаключения, пора за руль. Ибо главное призвание автомобиля — перевозить владельца и ему подобных, а не хранить вещи и служить музыкальным автоматом. На ходу,уже в который раз убеждаешься, что эти автомобили абсолютно разные, созданы для разных людей с разными жизненными ценностями. Даже глянув на технические характеристики, можно начинать делать выводы. CX-7 разгоняет 2,3-литровый бензиновый двигатель с турбонагнеталелем, максимальная мощность которого составляет 240 «лошадок». Прибавьте к этому 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения передач. Так что стремительная внешность подкрепляется отличным двигателем и коробкой передач, позволяющей взять максимум драйва от автомобиля. Жесткая подвеска помогает почувствовать себя не за рулем блондинистого кроссовера, а динамичного, отменно управляющегося боевого коня. В ответ на эту мощь, CR-V может предоставить более унылый 2,4-литровый 166-сильный атмосферник, который не будет радовать динамикой и драйвом. Но у Honda своя целевая аудитория и свои козыри. На ходу она кажется менее жесткой, зато поездив продолжительное время в разных дорожных условиях, в голове остается полное послушание автомобиля своему хозяину. Конечно, ей бы моторчик поживее, да типтроник вместо обычного 5-ступенчатого «автомата»... Но, спокойствие и только спокойствие. Катимся и наслаждаемся жизнью. А реальный, сравнительно невысокий расход Honda (9-10 л по трассе и около 16 л в городе) по отношению к более прожорливой Mazda (шоссе покажет около 12 л, город — 18-19 л) не сможет не порадовать экономных драйвером. Хотя, какая тут экономия при покупке столь недешевой машины. Но, все же.
А теперь немного информации для тех, кто серьезно рассматривает этих японцев в качестве покорителей бездорожья. Друзья, ваше бездорожье — это обычные дороги, заваленные снегом дворы и легкая грунтовка при выезде на пикник. Мы не будем докапываться до всех тонкостей работы системы полного привода. Оба варианта предлагают автоматическую систему полного привода, способную распределять крутящий момент между осями. То есть, решаешь не ты, а мозг твоего автомобиля. И порой мозг думает, что именно сейчас неплохо было бы перекинуть побольше момента на заднюю ось, хотя ты, как водитель, абсолютно в этом не нуждаешься и контролируешь автомобиль. Иногда муфта срабатывает слишком поздно, когда твой железный конь уже поглядывает в сторону железного трактора. Поэтому — в глубокую грязь, зыбучие пески и снежные заносы — ни-ни... А вот бордюры, ямы и прочие внедорожные элементы, всегда пожалуйста, тем более с клиренсом в 205 мм у CX-7 и не рекордным, но все же приличным дорожным просветом у CR-V, составляющим 185 мм.
На закуску стоит взглянуть на прайс*. Официальные импортеры Mazda просят за топовую версию СХ-7 аж 339 900 грн. Хочешь драйвово кататься, выкладывай кругленькую сумму. В свою очередь — топовая Honda CR-V потянет на 307 931 грн. Не дешево, но 30 тыс — это разница. В любом случае, это далеко не бюджетные автомобили и их потенциальные покупатели явно не заморачиваются по поводу суммы сделки. Оглянитесь вокруг в дорожном потоке и в поле зрения наверняка попадут сразу несколько героев нашего теста.
Mazda CX-7
+Отменная динамика и управляемость
+Отличный внешний вид
+Саунд-система премиум-класса
-Расход топлива
-Цена
-Твердый пластик торпедо
Honda CR-V
+Просторный салон
+Комфорт
+Эргономика
+Расход топлива
-Твердый пластик торпедо
-Вялый двигатель
-Небольшой клиренс
-Не «драйверский» автомобиль
Конкуренты в классе (максимальные комплектации)*
Subaru Forester
Объем двигателя - 2,5 л (турбированный), мощность 230 л.с., цена - 288 552 грн
Mitsubishi Outlander XL
Объем двигателя — 3,0 л (атмосферный), мощность 220 л.с., цена — 335 900 грн
Toyota RAV4 (длиннобазный)
Объем двигателя — 2,4 л (атмосферный), мощность 167 л.с., цена — 373 230 грн
Suzuki Grand Vitara
Объем двигателя — 3,2 л (атмосферный), мощность 232 л.с., цена — 306 900 грн
Renault Koleos
Объем двигателя — 2,5 л (атмосферный), мощность 170 л.с., цена — 268 200 грн
Chevrolet Captiva
Объем двигателя — 3,2 л (атмосферный), мощность 225 л.с., цена — 255 798 грн
Hyundai Tucson
Объем двигателя — 2,7 л (атмосферный), мощность 175 л.с., цена — 212 333 грн
Ford Kuga
Объем двигателя — 2,5 л (турбированный), мощность 200 л.с., цена — 289 900 грн