добавить в избранное       сделать стартовой

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Богдан 2110: новое прочтение классики

Honda CR-Z

Экология превыше всего

Honda CR-Z

Экология превыше всего


Автор: Дмитрий Юрченко
Фото: Автора
11:49 05 января 2012

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

C одной стороны уменьшения расхода топлива требует здравый  смысл и экономия, с другой – забота об экологии. Что нам более важно? Наверное все-таки забота об окружающей среде. На этой планете еще жить нашим детям. Представители компании Honda это понимают.

Каждый день, просматривая новости, мы слышим об очередном подорожании нефти. Соответственно топливо, которое мы зальем в бак собственного автомобиля, растет в цене точно так же. Что делать, как быть? Решений несколько: искать альтернативные источники энергии или сокращать расход того, которое массово используем сейчас. Второй способ хорош еще и тем, что, сокращая потребление топлива, мы сокращаем и выбросы выхлопных газов в атмосферу. Экономия хорошо, но и экология явно не в проигрыше. Современные технологии двигателей внутреннего сгорания практически исчерпали себя. В силу вступает новая концепция - накапливать всю ту энергию, которая бездарно тратится при торможении и в движении накатом. А при простое автомобиля на светофоре и в пробках - отключение силового агрегата. Вы верно догадались - это гибриды, автомобили которые несут в себе как классические ДВС, так и аккумуляторные батареи, питающие электромотор-генератор. Honda CR-Z - это именно такой автомобиль.


Четырехцилиндровый двигатель объемом 1 496 куб.см с системами DOHC и i-VTEC развивает 114 л.с. на 6 000 оборотах в минуту и 145 Нм крутящего момента при 4 800 об/мин. Он агрегатируется с шестиступенчатой механической трансмиссией с передаточными числами, как у европейского Honda Civic. В паре с бензиновым мотором Honda CR-Z оснащен параллельной гибридной системой на основе электромотора с никель-металлическими батареями. По подсчетам Honda, этот двигатель выдает 14 л.с., и в результате каких-то сложных подсчетов, произведенных инженерами компании, комбинированная мощность CR-Z, полученная от обоих моторов, должна составлять 124 л.с. при 6 000 оборотах в минуту и 174 Нм крутящего момента в диапазоне 1 000-1 500 оборотов.


В какой мере спортивным будет CR-Z,  отвечают три режима езды. Три кнопки слева от рулевого колеса предлагают вам выбрать режим Eco (Экономичный), Normal (Обычный) или Sport (Спортивный), в зависимости от выбранного режима, внутреннее кольцо тахометра подсвечивается зеленым, синим или красным соответственно. Каждый из режимов предлагает различную степень раскрытия дросселя, усилие на рулевом колесе, реакцию тормозной системы и объем мощности гибридной системы.
Чуть подробнее о режимах. Eco - самый вялый с точки зрения драйва, но самый экономичный, Normal – просто нормальный и Sport, который дает ощущение большей динамики и возможность слегка похулиганить. В двух первых режимах Хонда глушит мотор на светофорах и подсказывает, когда лучше переключить передачу повыше. Все для экономии топлива и защиты окружающей среды. Спортивный режим гасит все индикаторы и убирает шкалу подзарядки батареи, зажигает красный свет на приборной панели, удлиняет передачи, перенастраивает педаль газа, руль и дает ощущение псевдоспорта. На самом деле разгон становится динамичнее,
звук – приятнее, ощущения – позитивнее.


Технические подробности -  это замечательно, но автомобиль создан для перемещения,  желательно комфортного, по дорогам общего пользования. Поэтому быстрее усаживаюсь в двухместный салон… Я буду считать эту машину двухместной, так как задние сидения для перевозки пассажиров явно не предназначены. Разве что можно разместить там трех-четырехлетнего ребенка. А вот водитель и передний пассажир разместятся в автомобиле вполне комфортно и вряд ли  будут предъявлять какие-либо претензии. Завожу CR-Z, моторчик просыпается не слишком громким и неназойливым звуком. Включаю передачу и вперед. Все стандартно. Разве что машина достаточно динамично тянет с самых малых оборотов. Скорее всего, это можно считать заслугой большого крутящего момента на низах, обеспечиваемого электромотором. В рамках гибридной системы Honda электрический мотор — не просто прибор, позволяющий останавливать и запускать 1,5-литровый бензиновый двигатель на светофорах,  он дает дополнительные 57 Нм крутящего момента как раз тогда, когда бензиновый мотор лишь выходит на рабочие обороты. Никаких провалов в тяге не наблюдается вплоть  до максимальных оборотов. Звучит мотор при этом очень по спортивному. Без специальной настройки выхлопной системы явно не обошлось. Ускорение, красивый звук и соответственно неплохо настроенная подвеска. На больших скоростях на трассе CR-Z идет четко по траектории, не заставляя подруливать на неровностях. Подвеска со спортивными элементами обеспечивает устойчивость, но не жесткость. В поворотах поведение также полностью предсказуемо. Автомобиль охотно меняет траекторию, без труда удерживая заданный курс. Радует и информативность рулевого управления. И лишь на пределе возможностей CR-Z начинает выказывать недостаточную поворачиваемость и крениться. Это легко исправляется снижением скорости.


Еще хотелось бы отметить одну особенность гибридной технологии от Honda – система Start-Stop. При остановке на светофорах или в пробках мотор глушится. Стоит только включить передачу или нажать педаль акселератора, и он запускается вновь. Поначалу это слегка настораживает, но потом привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Зато и расход топлива радует. У меня, в зависимости от выбранного режима, он составлял  в городском режиме от 5,7 до 8,5 литров на сто километров. Причем большая цифра появилась лишь тогда,  когда мотор постоянно крутился до максимальных оборотов. Меня впечатляет. Но, главное, что раз я сжег меньше бензина, то и вреда окружающей среде нанес меньше.



Женский взгляд


«Моя мулатка-шоколадка…» – какие красивые ассоциации вызывают эти слова…а поистине, то – это совмещение белого и темного человека…и кто скажет, что результат получается плох?
Honda CR-Z гибрид – это тоже скрещивание двух противоположностей, это машинка, в которой бьются два сердца: топливное и электрическое. Очень выгодная «крошка»:  мало того , что бензин экономится, а соответственно и деньги (которых для женского пола никогда не бывает много), так еще и выхлопов меньше, меньше загрязняется окружающая среда ( что сейчас очень актуально).


Как только я увидела темно синий передок плывущий по городским дорогам,
а на крыше виднелся плавник – сомнений не было – это «акула» на рынке автомобилей.
«Спортивная штучка» – низкая ,быстрая и шумная (звук выхлопной системы)…
Открываешь эту широкую, как в лимузине, дверь, садишься, и вот ты оказываешься в маленьком космическом корабле, которые несет тебя по городской галактике…забываешь все, что волновало тебя напротяжении дня, включаешь любимый Lounge и просто летишь по ночной столице…
Набор разных кнопочек, переключателей, рычажков поначалу, если честно, отпугивает: боишься не нажать ничего лишнего, чтобы случайно не «катапультироваться». Нужно немного пообщаться с этим чудом техники, чтобы разобраться со всеми «изюминками» и говорить с машиной на одном языке. Но, со временем понимаешь, что ничего сложного в ней нет, а подсветка всех этих приборчиков в темное время суток наоборот создает эффект легкости и невесомости звездного неба.
В общем, я была поражена этим авто… Даже особо недостатков не заметила , не считая двух: коробка передач, как и во всех спортивных машинах, механическая, ну и, по сути, места в ней только на 2-х человек (максимум на 3-х – если сзади садиться миниатюрная подруга модель, да еще и не вдоль, а поперек). Хотя, второй особо недостатком и не назовешь, ведь в 9 случаях из 10 в машине ездит 2 человека: водитель, его спутник(ца) или лучший друг(подруга). А если кто-то скажет: «А как же семья, дети… ?» - так ведь это же совсем другой класс машин. Покупайте себе джип и катайтесь всем семейством. А спорткаром наслаждайтесь на пару…


Елена Трапезникова

 

Марка/модель Honda CR-Z
Тип кузова 3-дв. хетчбэк
Количество дверей 2
Количество мест 2+2
 
Двигатель

Гибридная силовая установка:

бензиновый двигатель + бесколекторный

синхронный электромотор

Рабочий объем, см3 1497
Мощность л.с. при об/мин 124/6100
Крутящий момент, Нм/при об.мин. 174/1000-1500
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,9
Максимальная скорость, км/ч 200
 
МКПП/АКПП 6-ст. механическая
 
ABS, EBD есть
ESP, TC есть
Бортовой компьютер есть
Климат-контроль есть
Электростеклоподъемники (пер/зад) есть
Фары ксенон
Аудиосистема CD/MP3/FM/USB/AUX
Электрорегулировка зеркал есть
Подогрев зеркал есть
Центральный замок есть
Диски литые, 16
Шины 195/55R16



Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com







240x350
240x180
88x31
100x100


Наши партнеры

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!
Богдан 2110: новое прочтение классики

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Использование авторских материалов нашего сайта возможно с разрешения редакции. Редакция может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Все свои пожелания, предложения или замечания вы можете отправлять на или обращаться по тел. 38 044 428 59 60. AutoCom © 2009