Скажу честно, какие бы автомобили не попадались мне в руки, я понимаю, что мой выбор, в любом случае, остановится на чем-нибудь большом. Величина величиной, но главное – недорогой автомобиль. Понятное дело, на рынке предложений хватает, но и цены все время норовят «укусить». Только не говори, что от полного отчаяния меня спасут лишь китайские производители, выбрасывающие новинки с частотой пулеметной очереди. Это, конечно, вариант, но для второго автомобиля в гараже. В качестве первого же, хотелось бы иметь что-нибудь посолиднее. Так, чтоб размером с Camry, а ценой с Geely. Скажешь, такого не бывает? Может, ты и прав. Цены как у китайского авто, может, и не найду, но затраты оптимизирую – это точно. То, что мне более-менее подошло, долго искать не пришлось. Таким автомобилем оказался Chevy Epica. Приличный размер, пристойный внешний вид, хорошее качество и, самое главное, «вкусная» цена. Впрочем, уважаемый читатель сам может все проверить. Достаточно сравнить размеры и цены у конкурирующих брендов. А то, что Chevrolet вполне надежный автомобиль, можно убедиться на любом соответствующем форуме, коих по всему Интернету более чем достаточно.
Мои коллеги говорят, что я всех «уже достал со своим Chevy». Ну, не виноват я, что мне нравятся только большие и доступные по цене автомобили! Хорошо, хоть в «УкрАвто» меня услышали и предложили именно то, что было необходимо!
По размерам это – Toyota Camry. По набору оборудования – почти она же. Мотор у «японца», правда, побольше (2,4 л), но силовой агрегат «Эпики» сделан не менее надежно, хотя и слабее тойотовского двигателя. Коробка-«автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме у моего тестового автомобиля отсутствовала, обычная механика для бюджетного авто – самое то. Тем более что на ее работу жаловаться не пришлось.
Машинка мне досталась не в самой полной комплектации и с приличным пробегом. Но полный электропакет, климат-контроль, ABS – понятное дело, на месте. Для водителя, не избалованного подобными прелестями, очень даже достойно. Вся эта «кухня» работает, торпедо не скрипит, да и, вообще, шумоизоляция порадует самого придирчивого драйвера. Я, признаться, ожидал худшего, но на ровной дороге так и не дождался. Съехал на булыжник, погонял по трамвайным рельсам, попрыгал через «полицейских» (лежачих, конечно же). Эффект был примерно тот же: со стороны подвески – тишина, мелкие неровности были практически неслышны, а крупные отдавались негромкими глухими ударами.
Причем этих звуков можно избежать, если заранее снизить скорость, а не штурмовать препятствия с ходу. Все же, легковой автомобиль, а не БТР! Однако, при всем этом, подвеска вызывает какие-то двоякие чувства. На прямой она кажется достаточно жесткой, как у «европейцев», а в поворотах ведет себя явно «по-американски» – вальяжно, с легкими кренами. Пустоватый руль расстроил меня в самых нежных чувствах, а на скользкой дороге Epica постоянно пыталась куда-то «смыться». Может, это стандартные шины, а может, сказался пробег? Машина, на которой я ездил, была с пробегом под 30 тыс.км. Но, возможно, причина в том, что дозировать мощность двигателя довольно сложно, так как мотор достаточно мощный. Но, поездив пару дней и привыкнув к «Шевику», я уже не сталкивался с этой проблемой. К тормозам претензий тоже не нашлось. ABS работает надежно и предсказуемо, усилия на педали такие, как и ожидаешь от современного автомобиля.
Что касается динамики разгона – в случае с Epica – «пасти задних» в городском потоке не придется. Но и гоняться с кем-то трудновато. А точнее – бессмысленно. Правда, если нажимаешь в пол педальку, двигатель лихо раскручивается до максимума. Переключения мягкие, ходы рычага коробки достаточно короткие и не раздражают.
В смысле дизайна, салон меня ничем особым не удивил. Как я и рассчитывал, оформление передней панели аскетично и не подает никаких признаков упорного труда дизайнера. Но при этом, все достаточно качественно исполнено. Иногда, качество стоит поставить во главу угла.
Сиденья, хоть и без электрорегулировок, вполне заслуживают, если не твердое «пять», то «пять с минусом» точно. Еще считаю форменным жмотством отсутствие подогрева сидений! Хотя... Ожидать за такие деньги красного африканского дерева или карельской березы вряд ли стоит. Но в чем я уверен на 100%, что на сэкономленные деньги, без проблем, можно сделать крутой тюнинг, как экстерьера, так и интерьера.
В общем, за неделю моего общения с Epica, я пришел к выводу, что, если не обращать внимания на мелкие огрехи, то машина вполне соответствует той цене, которую за нее просят. Ну вот, коллеги опять смеются... Ну и пусть – не все же время на породистых лимузинах ездить!
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
“Эпика”... “Эпика”… читая название, представляешь себе железного коня, готового на эпические подвиги. Но, глядя на этого коня, понимаешь, что как раз на эпические подвиги он не способен , максимум – мягкая прогулка по манежу. Но в принципе, зачем требовать от него большего, и так понятно, что гонять на нем – миссия невыполнимая. Зато ездить по городу на средней скорости – одно удовольствие. Почти не чувствуются колдобины, выбоины, выпуклости и впуклости, короче, все геометрические формы и прелести нашей дороги. Дизайн машины – это как раз тот случай, когда лучше есть, чем говорить. Эта машина ничем особо не примечательна – довольно серая мышь, и даже если в другом цвете, то, все равно, мышь. Внутри салон тоже – сама скромность, ничего тебе лишнего, а хотелось бы. Даже сложно сказать, чем бы она могла привлечь потенциального клиента, пришедшего в салон. Ну, уж точно не ярким внешним видом. Скорее, ее купят те, кто на ней раньше уже ездил или катался с кем-то. Только так можно оценить ее по достоинству. Хотя, глядя на некоторые машины, меняешь свое мнение и понимаешь, что лучше скромная изящная машина, чем уродище, полное сомнительных излишеств, которые дизайнеры умудряются туда напичкать после бурного корпоратива. Вообще-то, все машины Chevrolet довольно скромного однотипного вида (исключение, разве что – Camaro). Видимо, бренд хочет сохранить спокойствие во внешнем виде, корпоративный стиль и обойтись без экспериментов. Как говорится, тише едешь – и едь себе дальше, без напряга.