Несмотря на то, что ралли-рейд «Шелковый путь 2010» с самого начала был полон драматических событий в категории грузовиков, последние два этапа заставили основательно понервничать поклонников команды «Камаз-Мастер». Нет, в том, что победа достанется одному из многочисленных экипажей «Камаз-Мастер» не сомневался никто. У российской дружины как будто открылось «второе дыхание», так что пилоты на грузовиках других марок могли рассчитывать лишь на борьбу за пределами подиума.
7 этап
На 7-мом этапе лучший результат остался за многоопытным Владимиром Чагиным. Стартовав 20-м, он обошел 13 экипажей и в третий раз занял первое место на этапе в своей категории. Вторым стал Алес Лопрайс на Tatra, отставший от победителя на 16 минут 45 секунд. Тройку призеров этапа замкнул Фирдаус Кабиров. Лидер зачета стал лишь Николаев четвертым. Он уступил Чагину 20 минут 29 секунд, тем не менее, сохранив первое место в общем зачете.
8 этап
Восьмой этап ралли начался с привычной победы «Камаза», однако уже второй раз подряд первым был не Эдуард Николаев, а его коллега Фирдаус Кабиров. Сам Николаев решил гроссмейстерски довести гонку до победного конца и, не форсируя попусту события, финишировал седьмым. Второе и третье места между собой поделили Вила Рока (IVECO) и Владимир Чагин.
В итоге, по результатам 8-дневного ралли-рейда, заслуженную победу впервые в карьере праздновал Эдуард Николаев, продемонстрировавший завидную стабильность на протяжении недели и не допустивший ни одной серьезной ошибки в навигации. Второе место – за Владимиром Чагиным, в время как «бронза» досталась Фирдаусу Кабирову. Борьба за четвертое место разворачивалась между Францем Ехтером за рулем MAN и Алесом Лопрайсом на Tatra. В итоге на предпоследнем этапе чешский гонщик опередил немца. Из-за многочисленных ошибок в навигации Лопрайс проехал больше 2014 км трассы «Шелкового пути».