Финляндия – это страна скандинавского полуострова с чуть более 5 млн. населением. 75% страны занимают лес и озера, поэтому ралли Финляндии часто называют «ралли 1000 озер». Это удивительно красивая страна:
Дословный перевод названия страны (Finland) – “земля финнов”.
Ралли для жителей считается, чуть ли не национальным видом спорта. И огромное количество болельщиков собирается на спецучастках (СУ), чтобы поддержать своих народных героев. В этом году собралось более 500 000 зрителей, что составляет примерно 10% всего населения страны :) Вот так там любят автоспорт.
Так что же все-таки привлекает такие толпы народу к это волшебному ралли? Описать это можно в двух словах – скорость и трамплины. Нериальные прыжки в исполнении пилотов в сочетании с запредельной скоростью производят незабываемые впечатления. Почти на каждом СУ зрители устраивают неофициальные соревнования типа «кто дальше прыгнет». Чтобы выиграть ралли Финляндии нужно быть либо «безбашем» либо очень смелым, т.к. порой СУ проходятся «газ в пол».
Так же в этом году ралли будет проходить в нестандартном формате – всего 2 соревновательных дня. Общая дистанция «боевого пути» составляет 310 км, которая условно разделена на 19 СУ.
Ну а сейчас перенесемся в недалекое прошлое, на первый день ралли Финляндии. На правах лидера абсолютного зачета, первым на трассу выехал француз Себастьян Леб, который на первом же допе умудрился повредить передний спойлер, из-за чего потерял немного времени, т.к. аэродинамика на этом ралли имеет первостепенное значение.
Вскоре лидерство захватил «горячий» Микко Хирвонен из команды Ford, который начал атаковать уже со второго СУ. И, честно говоря, мне было очень приятно видеть финна на первой строчке. И я был почти уверен, что Микко выиграет это ралли. Но музыка играла не долго. И на СУ4 в самом любимом, как признался позднее сам Микко, повороте произошла страшная авария. Вылетая на огромной скорости через трамплин боком, финн немного не рассчитал свои силы и Ford Focus WRC в результате многочисленных переворотов, превратился в груду металлолома. Смотрим видео:
Слава Богу ни один член экипажа не пострадал, но на этом ралли для них завершилось.
И так, Латвала остался единственным финном, на плечи которого ложиться вся ответственность доказать всем в очередной раз, что ралли Финляндии – для финнов !!!
- Ощущаете ли Вы давление со стороны пилотов, со стороны команды?, - спросили у Яри-Матти после допа
- Лучше сейчас об этом не думать. Поэтому я хочу просто сконцентрироваться на своем пилотировании, - ответил пилот.
Ну что ж прошла ли успешно его концентрация? Похоже, что без помощи финских богов не обойтись.
И с этого момента финн начинает вырываться в перед, увеличивая свою скорость от допа к допу. И на СУ7 Латвала занял лидирующую позицию, обогнав Сольберга на 2.7 сек.
Успешно стали складываться дела у другого именитого финна – Юхо Канкунен, начал приспосабливаться к своему Ford’у Focus WRC и опередил даже более молодых гонщиков: Райконена и Халида Аль Кассими. Что в этом такого спросите Вы? Дело в том, что у Канкунена была очень сжатая и очень коротка программа подготовки к ралли, поэтому автомобиль за которым он сидел был ему почти незнаком.
Однако, не обошлось без ошибок у еще двух «Фордов»: Хенинга Сольберга и Халида Аль Кассими, которые очень быстро вылетели с трассы. Финский лес ошибок не прощает.
А тем временем горячий финский парень Латвала продолжал увеличивать отрыв, и в конце первого дня оторвался от ближайшего преследователя на 9.1 сек, оставив позади себя 4 ситроена, включая именитого французского чемпиона.
Кстати, болельщики 99.9% времени просто втыкают в природу и сами машины они видят не долго, я думаю по понятным причинам :) Но оно того стоит:
И так день второй. Открывает его Яри-Матти, но надо отметить, что начале второго дня Ситроены перешли в наступление и похоже решили толпой взять первое место.
Громко заявил о себе С. Леб, который с блеском проехал СУ13, отыграв у лидера аж 7.3 сек. Вот так чемпион. Но Сэб похоже забыл, «кто в доме хозяин» и уже на СУ14 летучий финн выигрывает доп обогнав Леба на 8.1 сек.
И вот СУ15. Что происходит на трассе, снова выигрывают все Ситроены во главе твердоЛЁБого француза. И битва за второе место только в разгаре. Претенденты: Ожье, Сольберг и Леб.
Норвежец Петер Сольберг ошибся с настройками и по ходу второго дня уже не мог показать нужной скорости и стал терять секунды, пропуская вперед французских завоевателей: Сэба малого и Сэба старшего. Причем Ожье не на шутку нацелился на первое место. Видать победа в Новой Зеландии придала ему сил и он словно вихрь бросает свой Citroen C4 от трамплина к трамплину, все ближе подбираясь к Латвале. И после 17 СУ между ними всего 10.6 сек.
Сможет ли молодой финн поддержать древнюю финскую традицию своих предков – побеждать на родной земле?
Петер Сольбрег пытался атаковать 6 кратного чемпиона мира, но так и не сумел его обойти. Сэб, сказал, что пытался атаковать Ожье изо всех сил, но отыграл всего лишь 0.5 сек.
- Если бы ралли продолжалось 3 недели, то наверное я бы его догнал, - шутит чемпион мира.
Но шутки в сторону, т.к. судьба первого места еще не ясна. Говорят, что дома и стены помогают. Наверное это финны придумали, в очередной раз выигрывая ралли Финляндии. И 60-е юбилейное ралли 1000 Озер выигрывает ЯРИ-МАТТИ ЛАТВАЛА !!! Записав свое имя в истории финского ралли на ровне с легендарными гонщикам.
Выиграть эту гонку хотят все раллийные гонщики.
- Что это Яри-Матти, осуществление мечты?
- Да, - отвечает финн. – Я мечтал об этом еще маленьким мальчиком. И выиграть эту гонку на глазах у соотечественников – это просто фантастика!
И так, финальная классификация:
Таблица чемпионата в личном зачете теперь выглядит так:
И в зачете производителей:
И по традиции вручение приза «дух ралли» от Абу Даби. На этот раз его получил 4-х кратный чемпион мира – Юха Канкунен. Финн в своем интеллигентном стиле превосходно завершил гонку, не допустив ни одной ошибки и был быстр и стабилен, как былые времена. Это была его последняя гонка на этапах чемпионата мира. Вот так чемпион с блеском завершил свою феерическую карьеру, которой еще долгие годы будут завидовать пилоты :)
Вот таким выдалось ралли Финляндии. А без каких двух вещей не проходит не одно ралли?