Здравствуйте поклонники автоспорта и классического ралли (WRC), после небольшой паузы в чемпионате мира, мы с вами отправляемся на 7й этап мирового ралли в Болгарию. Ралли Болгарии – это асфальтовый этап и он примечателен нам по нескольким причинам. Во-первых – это первый асфальтовый этап сезона 2010 года, во-вторых – это ралли впервые дебютирует в календаре чемпионата мира и оно совершенно новое для всех участников соревнования.
В этом сезоне уже были и снег и гравий и вот настал черед пилотам проверить свои силы на асфальте. Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор недавно завершившегося ралли Болгарии.
Но прежде чем начать обзор, вернемся назад в прошлое и вспомним самые яркие моменты из мира ралли. Предыдущий этап проходил в Португалии и завершился победой молодого французского пилота из команды «Citroen Junior» - Себастьяна Ожье. Это его первая победа в WRC. Восходящая звезда ралли «Сэб младший», как его называют, превосходно провел этот сезон, что позволило ему занять второе место в зачете пилотов, уступив лишь 6-кратному действующему чемпиону мира Себастьяну Лебу (Sebastien Loeb).
Да, в этом сезоне у «ситроёнов» все ОК, чего не скажешь про каманду Ford. Микко Хирвонен, который в прошлом году имел шанс стать чемпионом мира, в этом году уступает Лебу и по скорости и по очкам. Дело в том, что финскому пилоту, если он собрался бороться за мировую корону, необходимо было проявить себя в первой половине сезона, которая завершилась разгромной победой «СуперСэба». Почему именно в первой? Т.к. в конце сезона будет еще 3 асфальтовых этапа, на которых Ситроенам, и в частности С. Лебу, нет равных.
С 2004 года лишь эстонцу Марко Мартину удавалось дважды выиграть асфальтовый этап у французского чемпиона. А т.к. ралли Болгарии – это асфальтовый этап, то еще перед началом я прогнозировал победу Леба, а второе место по идее, должен был занять второй «асфальтовый асс» в мире – Даниель Сордо (Daniel Sordo). Ну чем все закончилось вы узнаете чуточку позже.
Шокирующей новостью для болельщиков норвежского чемпиона мира 2003 года Петера Сольберга (Petter Solberg), выступающего в этом сезоне на частном Citroën C4 WRC, стал уход из мирового ралли штурмана Фила Миллса (Phil Mills). Крепкий сработанный экипаж Сольберг-Милс прошел и огонь и воду. Будучи вместе с самого начала своей карьеры, на их счету 11 лет выступлений в ралли, 152 старта, 13 побед, 39 подиумов и чемпионский титул 2003 года. Отличный результат.
Эта новость конечно расстроила Сольберга, но он сказал, что уважает решение его штурмана и не намерен останавливаться. «Я здесь, чтобы побеждать» - сказал норвежец. Петеру удалось из ничего сделать достаточно хорошую сильную команду и «если ты хочешь стать частью команды, то ты должен на все 100% отдаваться делу и верить в успех» только так можно достичь желаемого результата.
На смену Филу Миллсу пришел опытный штурман из Северной Ирландии Крис Паттерсон. И забегая наперед, скажу, что свой первый экзамен он сдал на отлично!
Еще одной новостью стало возвращение в WRC шведа Пера-Гунара Андерсена (PG Anderson), выступающего в 2008 за команду Suzuki. На ралли Болгарии ПиДжи защищал цвета фордовской команды Stobart M-Sport. Такая «рокировка», стала возможно благодаря тому, что Хенинг Сольберг пересел на автомобиль FORD Fiesta S2000, который в будущем должен сменить сегодняшний FORD Focus WRC.
Предсказуемой была новость о решении главы команды Ситроен поменять местами Сордо и Ожье. Т.о. французу предоставляется возможность выступать в составе сильнейшей на данный момент команды Citroen Total в качестве заводского пилота на последних гравийных этапах сезона. Примечателен факт, что босс команды BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Малкольм Уилсон заинтересован в молодых перспективных пилотах и сделал «Сэбу малому» предложение выступать за Форд в следующем сезоне. Но лично я сомневаюсь, что он согласиться J Выращенный командой Ситроен, возможно будущий чемпион мира навряд ли согласиться. Это мое ИМХО, но совсем скоро мы узнаем его окончательное решение.
Ну что ж, мы сильно отвлеклись от собственно нашего обзора, что непременно нужно исправить. И так, ралли Болгарии.
Болгария – это небольшое государство в Юго-Восточной Европе с более 7-ми миллионным населением. Имея теплый климат, Болгария, омываемая с восточной стороны Черным морем, в последнее время стала известным курортом. Столица – г. София.
Штаб-квартира ралли Богарии основалась в одном горнолыжном курорте – городе Боровец (Borovets), что находится южнее Софии на 60 км.
Но все же, чем ралли Болгарии отличается других? Послушаем комментарии пилотов.
М. Хирвонен: «Кучковатые трасса, а также порой на дороге много гравия и грязи. Повсюду «слепые повороты», а трава настолько высокая, что порой кажется, будь-то ты едешь по туннелю».
Метью Вилсон (Matthew Wilson): «Это ралли чем-то похоже на ралли Ирладнии, там тоже грязно, а также есть очень быстрые спецучастки (СУ), похожие на те, что в Испании. Я бы сказал, что ралли Болгарии – это собирательный образ всех асфальтовых ралли и в то же время она по-своему уникальна».
Хотелось лишь добавить, что пилотом предстояло преодолеть 354 км боевого пути и 14 СУ. Все ралли разбито на 3 дня.
И так, день первый.
Всего 4 СУ (118 км) и сразу же со старта свое умение показал французский «tarmac king» (король асфальта), захватив лидерство и опередив Д. Сордо на 8.6 сек. На втором СУ Леб также устанавливает абсолютно лучшее время, а второе место занимает еще один ситроен, но уже из частной конюшни – П. Сольберг. Примечателен тот факт, что все СУ ралли Болгарии остались за Ситроенами. Ну я думаю, что это никого не удивило, т.к. на асфальте им нет равных.
Но вот уже на третьем допе произошел вылет одного из С4. Сэб Ожье не расслышал своего штурмана и сошел с трассы. Вернулся он в бой лишь через 1 минуту.
На СУ 4 ошибся финский гонщик, чемпион формулы 1 2007 года легендарный Кими Райконен. Правда авария у Кими была посерьезней. Многие его болельщики с нетерпением ждали выступление «Айсмена» на привычном ему асфальтовом покрытии. И хочу сказать, что их ожидания оправдали себя. Несмотря на вылет и потери 10 минут, Кими вернулся по системе супер-ралли и на протяжении всей гонки показывал хорошую скорость.
Привожу результаты первого соревновательного дня: Леб – первый, за ним «оставшиеся в живых» ситроены, а потом уже форды. И по результатам всего 4-х СУ Микко Хирвонен проигрывает Лебу уже более минуты.
День второй
Утром было совсем влажно, поэтому к выбору резины нужно было подходить с особой осторожностью. Ситроены выбрали мягкую резину, более подходящую в этих условиях. А вот команда Форд решила повыделываться и рискнула одеть свои «фокусы» в жесткий комплект резины. Он посчитали, что дорога должна быстро подсохнуть и они их пилоты получат преимущество. Однако фокус не удался и по итогам утреннего допа под номером 5, к своему минутному отставанию форды взяли дополнительную минуту J Рисковать финны не стали, т.к. стоит на асфальте влететь в лужу и шансов на выживание почти нет. Т.о. отставание от лидера уже 2 минуты.
Таким подарочком сразу же воспользовался Сэб малой и по итогам конца второго дня уверенно опережал Микко на 44 сек. Примерно столько же второй номер проигрывает Лебу. И не смотря на то, что уже пости все знали, кто займет первое место, борьба за второе была еще впереди. Кто же сильней Сордо или Сольберг?
Третий соревновательный день был не такой насыщенный как второй, как обычно впрочем. Позиции определены и пилоты, выяснив отношения, уже почти не рискуют. Стоит отметить лишь отличное сражение Сордо и Сольберга за второе место, которое выиграл молодой испанец. Ну и еще Райконен успел «отличится» J , продемонстрировав на последнем СУ легкий вылет. Но все же он финишировал, правда вне очковой зоны. А вот максимальное количество очков получил непобедимый «тармак кинг» Себастьян Леб, отпраздновав свою 58 победу в карьере.
Итоги ралли Болгарии:
Таблица личного зачета после 7 этапов
Положение в зачете производителей:
Ну а награду «дух ралли» от министерства туризма Абу-Даби за превосходный дебют получает новый штурман Петера Сольберга – Крис Паттерсон.
Ну а весь раллийный мир с нетерпеньем ждет следующего этапа – легендарного ралли 1000 озер «ралли Финляндии» - самого яркого ралли за всю историю. До новых встреч на портале autocom.kiev.ua!