Биография чемпиона WRC Себастьяна Лёба (Sebastien Loeb)
ТвердоЛЁБый чемпион
Биография чемпиона WRC Себастьяна Лёба (Sebastien Loeb)
Автор: Виталий Киркиш
00:01 24 ноября 2009
Поделиться:
Досье AutoCom:
Себастьян Лёб (Sébastien Loeb)
Дата рождения: 26 февраля 1974 года
Место рождения: Франция, Эльзас
Команда: Citroen Total World Rally Team
Штурман: Даниэль Элена ( Daniel Elena)
Первое ралли: 1999, Ралли Испании
Первая победа: 2002, Ралли Германии
Этапы: 125
Побед: 54
Подиумов: 82
Шестикратный чемпион мира по классическому ралли. Кумир миллионов поклонников по всему миру. Он всегда №1. Речь идет о Себастьяне Лёбе. Ему слово: «Огромное удовольствие осознавать, каких результатов мы все-таки достигли. Вы знаете, год за годом мы ставили перед собой новые цели, а сейчас титулов накопилось уже 6. Конечно же, я могу этим гордиться. Я побил все возможные рекорды в мире ралли, и мы достигли большего, чем мы могли ожидать в начале моей карьеры».
Ну что ж, Себастьян Лёб отсылает нас к началу своей карьеры, которая стартовала в 1997 году, когда он сел за руль Peugeot 106, на котором выступал в классе 1300 см3.
В 1998 – 1999 гг карьера С. Лёба пошла вверх. Он пересел на Citroën Saxo Kit Car и в 1999 г он принял участие в 3-х этапах WRC.
В сезоне 2000 года он пилотировал уже двухлитровый болид – Toyota Corolla WRC, на которой он соревновался на двух этапах чемпионата мира — Ралли Корсика (9 место) и Ралли Санремо (10 место).
А в 2001 г Себастьян уже получил заводскую поддержку Ситроена – видимо за его успехами пристально наблюдали. Француз в том сезоне сражался на двух фронтах: он управлял Citroën Xsara WRC в чемпионате Франции по ралли и Saxo Super 1600 в молодежном чемпионате Junior WRC.
Он выиграл оба первенства, а J-WRC заполучил лидерство в 5 из 6 этапов. За рулём Citroën Xsara WRC он стал вторым на ралли Сан-Ремо.
Что же касается 2002 года, то С. Лёб заявил о себе громко и в чемпионате мира по ралли. Конечно, он выступал не полный сезон, но, тем не менее, на ралли Монте Карло он финишировал первым, но, в итоге, из-за штрафа, он занял второе место.
А первая победа в WRC к Себу пришла на ралли Германии, как только этап включили в календарь чемпионата. Леб - 7-кратный победитель ралли Германии.
В 2003 году Себастьян провел свой первый полноценный сезон в WRC и уже претендовал на чемпионский титул. В том году эльзасец одержал 3 победы: первая – на дебютном ралли сезона в Монте Карло, когда все три места заняли пилоты Ситроен (С. Лёб, К. Сайнц и К. Макрей); вторая – на уже домашнем для С. Лёба ралли Германии и третья – на ралли Италии. Все три ралли – асфальтовые и уже тогда француза стали называть «королем асфальта».
Однако и на гравии он показывал хорошую скорость и доказательствами тому стали вторые места на ралли Австралии и Великобритании, а также третье место на Кипре. Чемпионом 2003 года стал норвежец Петер Сольберг, который опередил француза всего на 1 очко. Для Себа это была неплохая заявка на чемпионский титул, который пришел к нему в следующем году.
2004 год – первый чемпионский титул. Автомобиль: Citroen Xsara WRC.
После победы на ралли Монте Карло, Себастьян выигрывает ралли Швеции и становиться первым не скандинавом, которому удалось выиграть шведский этап. Он выиграл 3 гравийных этапа – на Кипре, в Турции и Австралии, а также занял 6 вторых мест, что позволило Лёбу завоевать свой первый титул чемпиона мира.
Показав, что Себ может выигрывать не только на асфальте, но также на снегу и гравии, он стал сильнейшим «универсалом».
Вот что С. Лёб вспоминает о своем первом чемпионском титуле:
«2004-й – это ярчайший момент моей карьеры. Как для каждого, кто впервые становится чемпионом, воплощая в жизнь свою мечту».
2005 год – второй чемпионский титул. Автомобиль: Citroen Xsara WRC.
Молодой француз устанавливает новый мировой рекорд – 10 побед за один сезон.
«Возможно, это был самый легкий год моей раллийной карьеры, - отмечает С. Лёб. – Достойных соперников не было, и мы доминировали на протяжении всего сезона».
2006 год – третий чемпионский титул. Автомобиль: Citroen Xsara WRC.
А вот этот сезон уже был не таким легким, как предыдущий. Заводская команда, за которую выступал Себастьян, берет годичный перерыв, для того чтобы подготовить новый автомобиль – Citroen C4 WRC. А Ксару передали частной конюшне – Kronos Racing, где С. Лёб выступал под руководством Марка Вандалена, причем очень успешно. Из-за травмы, француз проехал не полный сезон и принял участие в 12 этапах, из которых одержал 8 побед и 4 вторых места ! И новый мировой рекорд в карьере раллиста – 27 побед в чемпионате.
«2006-й год оставил мне отличный воспоминания. Да, это была частная команда Кронос и, конечно же, машину готовили по-другому, но, тем не менее, команда сработала отлично. Это был для меня новый опыт работы с командой. И мы финишировали сезон очень необычно: я стал чемпионом, сидя дома со сломанной рукой, и у меня было 4 месяца отдыха».
2007 год – четвертый чемпионский титул. Автомобиль: Citroen C4 WRC.
Это был очень трудный год для Себа. Весь сезон прошел в борьбе с финном Маркусом Гронхольмом. Так, например, ралли Новой Зеландии выиграл Гронхольм, опередив в итоге С. Лёба всего на 0.3 секунды!!!
«2007-й год – это лучшие воспоминания для меня. Мы боролись с Маркусом Гронхольмом. И я благодарен ему за отличное соперничество. За великолепные дуэли. Вы знаете, мы были равны. На протяжении всего сезона мы были на пределе. До десятых долей секунды доходила разница».
2008 год – пятый чемпионский титул. Автомобиль: Citroen C4 WRC.
Сезон начался уже без М. Гронхольма, который заявил о своем уходе из WRC. Так что же, театр одного актера? Ни в коем случае. Место Маркуса занял молодой финский пилот – Микко Хирвонен.
«Было не просто, потому что М. Хирвонен ехал весь сезон очень стабильно и быстро. И если я не был впереди, то он моментально занимал мою позицию» – поделился С. Лёб.
И снова эльзасец бьет свой собственный рекорд – 11 побед за один сезон. Одна из них – ралли Финляндии, на котором Лёб стал четвертым не скандинавом в истории чемпионата мира, который выиграл ралли 1000 озер. А напарник Себастьяна – молодой испанец Даниэль Сордо помог команде завоевать кубок конструкторов.
«Несколько раз Дани Сордо удавалось прорываться между мной и моими соперниками из Ford’а и мы делали дубли. Это очень приятные моменты и важные для зачета заводов. Я хотел бы поблагодарить его – великолепный напарник» – сказал Себастьян.
2009 год – шестой чемпионский титул. Автомобиль: Citroen C4 WRC.
Стремительный старт сезона: 5 побед подряд. Одна из самых приятных – это победа на зимнем этапе в Норвегии, где фаворитами считаются финские пилоты Ford’а: М. Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Лёб оказался быстрей Микко всего на 9.8 с. Но затем у француза пошла полоса неудач, которой воспользовался финн. Конец сезона оказался очень интригующим и, в итоге, судьба чемпионской короны решилась лишь на последнем этапе, на котором Лёб отпраздновал свою 54-ю победу в карьере и 6-й подряд титул чемпиона мира.
Вот что говорит о Лёбе экс-шеф заводской команды Citroen и наставник француза – Ги Фрекелен: «У Себастьяна огромная воля к победе, сила воли. Он может анализировать ситуацию, он может принимать нужные решения и он сразу понимает, что идет не так, а также он бережет машину. Это просто здорово».
«Его сильные стороны – это максимальный самоконтроль и, естественно, он никогда не идет на неоправданный риск» – поделился Даниель Элена, бессменный штурман Лёба.
Карьера кольцевика
Кроме ралли, француз достаточно успешно выступал в кольцевых гонках. В 2006 году Лёб занял второе место в такой престижной гонке как 24 часа Ле-Мана. А после завоевания своего пятого чемпионского титула подряд, Себ пересел в болид Формулы-1 команды Red Bull. Это был официальный тест, на котором он показал восьмое время.
Тесты продолжились и в 2009 году. Ходили слухи об участии Лёба в гран-при Абу-Даби. Но этому не суждено было сбыться, поскольку Международная автомобильная федерация (FIA) отказала Себастьяну в выдаче суперлицензии на участие в гонке.
Француза сравнивают с Михаэлем Шумахером, который 7 раз становился чемпионом мира Формулы 1, на что Лёб отвечает: «Я бы не стал сравнивать кольцо и ралли. Это разные вещи. Ралли – это всегда импровизация для пилота, а в F1 нужно, проезжая круг за кругом, штамповать лучшее время. Кончено же, я не отказался бы выиграть 7 титулов чемпиона мира, но это не моя главная цель»
Также француз трижды побеждал на престижной ежегодной гонке чемпионов (Race of Champions) в 2003, 2005 и 2008 гг.
В мае 2009 года С. Лёб был награжден Орденом Почетного Легиона из рук президента Франции Николя Саркози. Орден Почетного Легиона является высшей наградой Франции, которая присуждается президентом Республики за военные или гражданские заслуги.
В 2010 году WRC вступит в новую эру. С целью снизить расходы, автомобили будут строиться на базе класса S2000 (Супер 2000), но, правда, в несколько измененном варианте.
«Уберутся некоторые карбоновые детали и машины станут чуть тяжелее, будет стандартная коробка передач и электроника, но, тем не менее, участие в чемпионате будет доступнее для всех. Это будут одинаковые условия для всех, и для меня это не является проблемой. Если это скажется положительным образом на снижении затрат, я буду только «за». Возможно, чемпионат будет более конкурентоспособным. Это интереснее. И, возможно, мы увидим в наших рядах новых участников, новые марки, которые придут в чемпионат мира».
2010 год… Что же будет дальше? Себ уже приучил болельщиков к рекордам. Себастьяну Лёбу всего 35, и ему еще предстоит покорять новые высоты, но он уже раллийная легенда.
Судя по тексту, думаю автор не хотел как-то осквернить имя великого Себастьян Лёба, а скорее наоборо - поднять. А название получилось очень даже оригинальное. Так что все отлично! Автору зачет.
после такого названия статью читать уже просто не хочется!
Квартира начинается с дверей, а двери в данном случае...
у меня, как человека не совсем случайного в мире автоспорта, вызывают смешанные в одно чувства обиды и раздражения.
Господа, а не ах_ели ли вы? Между прочим, человек - неоднократный Чемпион мира. Неужели нельзя проявить хоть каплю уважения? Я понимаю, что эпАтаж и прочее, но не нужно уподобляться моляру который назвал Себа долбоЛебом. Уважайте других и сами будете уважаемыми.
Спасибо автору за статью, интересно. Ну, Лёб просто монстр, безбашенный дядька! Пообщаться бы с ним в жизни, интересно, подорванный или все в гонки отдает, а по жизни спокойняк..