Представляем Вашему вниманию обзор 10-го этапа международной раллийной серии IRC – ралли Санремо, который внес ясность в борьбу за чемпионский титул. Но обо всем по порядку.
Санремо – это узкие дороги и достаточно ветреная часть дистанции, а также не забываем о знаменитом казино. Поэтому первые четыре спецучастка (СУ) были названы в честь мастей игральных карт: «Пики» ♠, «Трефы» ♣, «Бубны» ♦, «Червы» ♥. Но удача отвернулась в первый соревновательный день от Яна Копецки – претендента на чемпионский титул, который проигрывал перед стартом этого этапа лидеру чемпионата Крису Микке всего 1 балл.
Компания Fiat Abarth приехала на ралли Санремо в совершенно ином составе: Лука Розетти, Франсуа Дюваль и Умберто Скандолла, т.к. лидер команды Джандоменико Бассо предпочел борьбу за чемпионский титул чемпионата Европы и отправился на очередной этап в Грецию.
Что же касается зачета заводских команд, то здесь полное доминирование представителей команды Peugeot. Третий год подряд этот коллектив под руководством Марка Ван Далена становится обладателем кубка конструкторов.
День первый
Итак, отправляемся на дистанцию. Большую часть первого соревновательного дня участники провели в ночи. Закрывал день четвертый доп – самый протяженный в календаре чемпионата 44-километровый СУ под названием Cuori («Червы» ♥).
На СУ 1 под названием Picche («Пики» ♠) Яну Копецки выпал козырь – он стал победителем допа, опередив местного гонщика Паоло Андреуччи всего на 0,1 сек. Итальянцы, вообще, славятся хорошими выступлениями на домашнем этапе. И в этот раз ожидается серьезная борьба за победу в чемпионате Италии между П. Андреуччи, Р. Травале и Л. Розетти.
Но вот, на втором допе у Яна Копецки, что называется, карта бита – он сошел с дистанции. Ян Копецки: – Не знаю, что на самом деле произошло. Возможно, в этом среднем по скорости повороте я ехал слишком быстро. Я допустил ошибку, мы задели стену и, в результате, повредили заднее колесо.
– Ну, а теперь каковы ваши планы? Ян Копецки: – Честно говоря, не знаю. Сейчас мы находимся в сервис-парке, хотя должны были пилотировать автомобиль. Все теперь зависит от руководства «Шкоды». Хотелось бы, конечно, отправиться в Шотландию, но еще раз повторюсь – все зависит от решения «Шкоды».
В отличие от Яна Копецки, все сложилось удачно в первый день для местного гонщика П. Андреуччи. Он показал лучшее время на втором и третьем СУ. П. Андреуччи: – Автомобиль идет по трассе просто великолепно. Перед этапом мы провели несколько тестов, и нашли оптимальные настройки для этого этапа. Так что все складывается просто великолепно.
Неплохо смотрелся и чемпион ралли Сантремо 2007 г. Л. Розетти. Он завершил день с отставанием всего в 1,7 сек. от своего соотечественника П. Андреуччи. Интересно складывалась и борьба за третью позицию, как в зачете этапа, так и чемпионата в целом, между Фредди Лоиксом и Николя Вуйозом (оба – представители команды «Пежо»). И по итогам первого дня, Н. Вуйоз оказался впереди с отставанием от лидера П. Андреуччи на 12,3 сек.
Ну, а что касается Криса Микка, то, после новостей пришедших с трассы о сходе Яна Копецки, он мог вздохнуть более свободно. В конце первого дня он расположился на 4-й строчке, в 22,5 сек. от лидера.
Франсуа Дюваль собирается вернуться в IRC. В этом году он уже принимал участие на домашнем этапе в Бельгии, но там он разбил свой автомобиль, буквально, на старте этапа. На этот раз, он рассчитывал показать более высокие результаты, но на последнем СУ он потерял очень много времени (34 сек). В итоге, бельгиец только 10-й.
А вот так выглядит таблица участников ралли Санремо после 4-х допов, в конце первого соревновательного дня:
Это последний асфальтовый этап сезона. Здесь выбор покрышек имеет принципиальное значение, т.к. трасса в Италии сильно абразивная, и дороги очень старые.
Комментариями делится менеджер компании Pirelli Марио Исола: – Завтра главная проблема, с которой столкнутся участники – это абразивный асфальт. Это особая гонка, и здесь нужен более жесткий комплект резины. Мы каждый раз готовим новый тип резины, в особенности для ралли Санремо. Если сравнивать автомобили группы N4 и S2000, то они отличаются не только по весу, но и по его распределению между осями. В любом случае, выбор покрышек имеет принципиальное значение.
День второй
116 км дистанции, которые разбиты на 5 СУ. Второй день ралли начинается примерно, как и первый, но главное действующее лицо – Николя Вуйоз, у которого случился прокол колеса на СУ 5. В результате, француз потерял третью позицию и пропустил вперед К. Микка. А отставание от лидера теперь составило 16,6 сек.
Что же касается К. Микка, то он проснулся сегодня бодреньким и, как говорится, встал с «той» ноги. Ирландец показал лучшее время на СУ 5 и СУ 6, что позволило лидеру чемпионата выйти в лидеры ралли Санремо, опередив местных гонщиков.
Л. Розетти прошел достаточно уверенно первую половину дня и вышел на вторую позицию с отставанием на 3 сек. от К. Микка, по итогам семи СУ. Однако всех удивило, что на СУ 7 Крис финишировал на (!) 24 месте. Но, самое удивительное, что это не повлияло на его позицию. Смотрим турнирную таблицу по итогам семи допов:
Далее небольшая передышка в виде сервис-парка. Л. Розетти: – Крис сегодня просто неподражаем. В настоящий момент, 6 гонщиков борется за победу, располагаясь в интервале 18 секунд. Так что отступать некуда.
СУ 8 получился неудачным для Ф. Дюваля. У бельгийца складывалось все более-менее успешно, но подвела техника – сгорел двигатель на автомобиле Abarth. А вот К. Микк, победой на этом допе, увеличил свое преимущество в отношении ближайшего преследователя до 11 сек.
СУ 9 выиграл Ренато Травале, который и вовсе мог стать бронзовым призером, если бы не штраф за опоздание в 3 минуты. В результате, ко времени Травале приплюсовывается еще 30 сек., которые отбросили его на 4-ю позицию в общем зачете. Это позволило подняться на подиум Н. Вуйозу, который отстал от занявшего второе место Л. Розетти на 1,2 сек.
Л. Розетти: – Конечно, днем мне было очень трудно соперничать с другими ребятами в IRC, но что касается чемпионата Италии – я счастлив, если сравнивать мое время и П. Андреуччи.
Ну, а все похвалы и аплодисменты сегодня обрушились на Криса Микка, который завершает ралли Санремо победой в блестящем стиле. Но не только победой на этом этапе, но и победой в сезоне 2009 года во всей раллийной серии IRC. Фантастический результат для ирландского пилота команды Peugeot!
К. Микк: – Вы знаете, мне сейчас трудно найти необходимые слова, чтобы описать все свои чувства. Я доволен победой на ралли Санремо. Доволен завоеванным титулом. Спасибо всем тем, кто поверил в меня: представителям Kronos Racing, механикам, Марку Ван Далену, моей семье. Они поддерживали меня на протяжении всего сезона.
Итак, результаты ралли Санремо:
Досрочно, победителем личного зачета за этап до конца сезона стал – ирландец Крис Микк. Ян Копецки, отстающий на 11 баллов, теряет даже теоретические шансы, т.к. за первое место начисляется 10 очков.
Положение в кубке конструкторов:
Вот таким вот получился этот гоночный уик-энд ралли Италии. Следующий обзор выйдет в конце ноября. Это будет ралли пройдет по дорогам Шотландии. Раллийная серия IRC не прощается с вами. Впереди – долгожданный финал.