Перед вами обзор ралли Испании – предпоследнего этапа чемпионата мира по классическому ралли. За этап до окончания сезона есть 2 претендента на титул чемпиона мира 2009 года: давние соперники Себастьян Лёб и Микко Хирвонен.
А мы отправляемся в Испанию – город Салоу провинции Таррагона, в котором расположилась зона сервиса. Особенностью ралли Испании является абразивный асфальт, на котором очень быстро изнашивается резина. СУ ралли идентичны прошлогодним, поэтому можно будет использовать уже имеющиеся проверенные стенограммы, что, конечно же, облегчает жизнь экипажам.
Программа ралли Испании:
День
Протяженность, км
Количество СУ, шт
1
132
6
2
128
6
3
94
6
Всего
354
18
Прошедший уикенд был очень серьезным и ответственным, т.к. ситуация в чемпионате накалена и выглядит следующим образом:
На церемонии открытия особенно ярко встречали испанца Даниэля Сордо, т.к. это ралли для него домашнее, и он финишировал здесь вторым в последние три года подряд, позади С. Лёба. Хороший знак для Сэба, т.к. без помощи своего напарника по команде ему не обойтись. На плечи испанца ложится большая ответственность, потому что ситуация в зачете команд тоже не ясна. Однако есть возможность оформить победу, не дожидаясь последнего этапа. И если Citroёn Total «сделает дубль», т.е. финиширует на первых двух местах, то кубок конструкторов в кармане. Перед ралли Испании команды расположились в таком порядке:
После этого ралли М. Хирвонен и С. Лёб будут готовиться к последнему этапу и, в качестве тренировки, проведут боевые тесты на севере Великобритании, чтобы быть в тонусе и не расслабляться между гонками.
День первый
Открыл ралли первый СУ под названием La Mussara длиной 20,48 км. Первым стартовал М. Хирвонен, который по итогам допа показал второе время и опередил С. Лёба на 1 сек. Вот так начало! Результаты прохождения СУ1:
Еще два СУ предстоит проехать участникам ралли, прежде чем они заедут в сервис-парк, поэтому следует беречь резину. Утром было достаточно влажно, но днем дорога была уже сухая.
СУ2 снова выиграл Д. Сордо. Забегая наперед, следует отметить, что испанец выиграет все допы первого дня, кроме двух последних. Но об этом чуточку позже. Вторым СУ2 завершил С. Лёб, проигрывая лидеру гонки 1.8 сек., но зато опережая М. Хирвонена на 6.6 сек. А это означает, что Лёб поднялся на вторую позицию и начинает свой стремительный разгон на вершину почета.
Петер Сольберг продолжает знакомиться со своим новым автомобилем, улучшая свои результаты с каждым новым СУ. На третьем допе от показывает 4-е время, проигрывая М. Хирвонену всего 0.6 сек. Примечательно то, что за всю профессиональную карьеру в копилке Петера всего одна победа на асфальтовом ралли, которое прошло на Корсике в 2003 г., когда норвежец стал чемпионом.
Продолжается борьба между Себастьяном Ожье и Яри-Матти Латвалой. Интересно, кто же окажется быстрее? На СУ 3 Ожье обходит своего конкурента, заняв 5-ю строчку в таблице, но это только начало. Основные баталии еще впереди.
Завершив первую секцию допов, пилоты отправились в зону сервиса, где у них появилась возможность отдохнуть.
И слово действующему чемпиону мира по ралли:
- Вы осторожничали на старте?
С. Леб: «Да, это действительно так. Если вы посмотрите на времена прошлого года, то мы не были намного быстрее, чем Микко на первых трех допах. Ну, и Дани намного быстрее, чем в прошлом году, поэтому его сложно победить».
И правда, если сравнивать времена с прошлым годом, то можно заметить, что на этом ралли Сэб едет медленнее, т.к. не хочет рисковать.
После сервиса пилоты отправились на повторное прохождение утренних допов, поэтому появилась возможность улучшить свое время.
Вторая половина дня прошла без изменений в первой восьмерке. Похоже, что позиции в турнирной таблице начинают потихоньку вырисовываться. Следует отметь лишь, что, из-за неполадок с техникой, на СУ 5 сошел Халид Аль-Касими, выступающий за заводскую команду Ford. Он продолжит гонку на следующий день по системе «супер-ралли».
Результаты первого дня:
День второй
Утро второго дня ралли Испании. И пока все вокруг только начинает просыпаться, раллисты уже отправились в бой. Первым на трассу выехал не М. Хирвонен, а Д. Сордо, т.к. он является лидером ралли по итогам первого дня. Примечательно, что открывающий день СУ 7 El Priorat – самый протяженный на этом ралли и один из самых протяженных во всем чемпионате – 38,27 км. Выиграл доп С. Лёб, опередив Д. Сордо на 1.6 сек, что позволило ему выйти в лидеры ралли. Однако, разница во времени измеряется в сотых долях секунды.
Не смог завершить этот доп Е. Новиков. Россиянин разбивает свой С4 WRC, и за каждый пропущенный СУ ему будет начислен штраф в 5 мин.
Чемпион мира Junior WRC 2008 Себастьян Ожье показывает отличную скорость на своем дебютном в WRC асфальтовом ралли. Молодой француз выигрывает СУ 8, увеличивая отрыв от Я-М. Латвалы и уже оказывает давление на П. Сольберга.
На СУ 9 Сордо обходит Лёба, и догонять приходится уже последнему. Сэб проигрывает Дани чуть меньше секунды.
И после 30-минутного сервиса, автомобили вновь возвращаются на трассу. Вновь повторное прохождение утренних допов, которое не внесло особых изменений в абсолютный зачет. Успел порадовать своих болельщиков П. Сольберг, выиграв заключительный доп второго дня.
Результаты второго дня:
День третий
Евгений Новиков вернулся в гонку по системе супер-ралли, однако он не смог завершить даже первый доп третьего дня и снова сход. Уже окончательный.
Борьба, которую мы так и не увидели в первые два дня ралли, на третий день и вовсе исчезла. Пилотам оставалось лишь доехать до финиша.
Итак результаты ралли Испании:
А вот таблица начисления очков:
Разрыв между М. Хирвоненом и С. Лёбом сократился до одного очка. Следовательно, тот, кто победит на заключительном этапе этого сезона – ралли Великобритании, тот и станет Чемпионом мира.
"Ситроен" празднует свой очередной титул в зачете команд:
Дани Сордо был награжден призом Абу-Даби – «Spirit of the Rally» за проявленный командный дух. Награда «дух ралли», созданная Abu Dhabi Tourism Authority (ADTA) присуждается на каждом этапе WRC за выдающиеся результаты, честную борьбу и отличную командную работу.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что заключительный этап, который пройдет в Великобритании, должен быть одним из самых увлекательных в истории ралли. И действительно, в борьбу между Хивроненом и Лёбом вмешаются вторые пилоты заводских команд: Я-М Латвала (Форд), который доказал всем, что может побеждать, и Д. Сордо ("Ситроен"), который сказал, что не ощущает давления со стороны команды, и может нажать на педаль газа.
Кроме того, появилась «темная лошадка» в лице П. Сольберга – последнего чемпиона мира «до-лёбовской эпохи», который трижды выигрывал ралли Уэльса. И не удивительно, если на своей новой машине норвежец победит в четвертый раз. Также не стоит забывать о восходящей звезде ралли: С. Ожье из команды юниорской команды "Ситроен", который показал отличные результаты в этом сезоне, и который также будет стремиться помочь Лёбу получить свой шестой (!) титул подряд.