Сложно поверить, но нишу байков начального уровня у Honda отныне защищают представители спортивного семейства CBR. Достойны ли новички носить легендарное имя?
Нет ничего лучше, чем начать весну с тест-драйва новинок от Honda на дорогах теплой Испании. На этот раз нам предстояло попробовать «на зуб» парочку молодежных спортбайков с двигателями объемом 125 и 250 см3.
CBR-125R
Мотоциклы такого типа на просторах «Неньки» явно недооценены, а вот в Европе 125-ки и 250-ки являются ходовым товаром, так как позволяют освоить все тонкости управления большим мотоциклом без большого риска для здоровья и кошелька.
На этот раз Honda сделала все, чтобы мотоциклы могли похвастать не только прогрессивными технологиями, но и стильным дизайном, а также низкими расходами на эксплуатацию.
За дизайн новинок отвечал Валерио Айелло, сотрудник итальянской дизайн-студии Honda. С его легкой руки мотоциклы получили черты, характерные для спортивно-туристического Honda VFR1200.
CBR-125R
За рулем Honda CBR-250R сразу понимаешь, насколько легок компактный байк. Повернул миниатюрный ключик зажигания, и передо мной ожила аналогово-электронная приборная панель. Перед глазами аналоговый тахометр, а под
ним – жидкокристаллический дисплей трип-компьютера. Практически точно такую же панель подарили и младшей 125-ке, и это настоящий бальзам на душу владельца малыша.
Несмотря на прохладную погоду, двигатель завелся, что называется, с пол пинка. В этом заслуга системы электронного впрыска топлива PGM-Fi, которая облегчает пуск в любую погоду и помогает экономить топливо.
CBR-250R
Тестовый маршрут предполагал трехчасовую поездку по шоссе, городкам и горным дорожкам. Путь туда мы держали на 250-ках, а обратно – на 125-кубовых «жужиках». Первое ездовое впечатление от Honda CBR-250R – байк отлично сбалансирован и рулится легко, как велосипед.
Львиная доля крутящего момента (23,8 Нм) доступна на малых и средних оборотах, что делает городскую езду на CBR-250R делом легким и необременительным. Пилоту нет нужды постоянно работать четкой КПП, достаточно 2-й – 3-й передач и не жалеть ручку газа. К слову, эргономика мотоцикла, в том числе и обзорность в зеркалах, находится на очень высоком уровне. Несмотря на выраженный спортивный облик, пилот сидит с небольшим наклоном вперед, нагрузка на предплечья – минимальная.
Едва выехав на шоссе, наша кавалькада дружно откручивает «газ» и бежит вверх по передачам. 1-цилидровый двигатель с 2-мя распредвалами охотно раскручивается, но загонять стрелку тахометра в красную зону нет резона. Поэтому пользуемся моментом (крутящим) и держим крейсерские 130-км/ч. На прямой байк ведет себя отлично, его не способны смутить даже воздушные волны от летящих навстречу фур. Ходовая часть простая: нерегулируемая телескопическая вилка впереди, маятник с моноамортизатором, работающим через механизм создания прогрессии Unit ProLink, сзади. Прибавьте сюда раму из стальных труб и получите коктейль, который обеспечивает мотоциклу в меру острую, предсказуемую управляемость. Напоследок о тормозах. Honda подчеркивает, что безопасность стоит для компании на первом месте. Но чтобы устанавливать на 250-ках ABS и комбинированную тормозную систему, хотя бы и опционально, такого на моей памяти еще не было. Респект, Honda!
Сделав паузу и погревшись отменным кофе, меняю 250-ку на Honda CBR-125R. Байк компактнее 250-ки и даже я, не самого богатырского сложения мотоциклист, сижу на нем, как на скутере. 125-кубовый движочек деловито стрекочет. Для того, чтобы держаться за «моментными», быстрыми 250-ками, мне приходилось активно работать ручкой газа и постоянно бегать по передачам. 2-3-4, 4-3-4-5 и полный газ! 6-я передача является повышающей и практически не позволяет ускоряться. Конечно, 12 л.с. сложно назвать адской мощностью, но как по мне, для первого мотоцикла больше и не нужно, тем более что я запросто держал крейсерскую скорость нашей колонны.
В отличие от Honda CBR-250R, 125-ка комплектуется штампованной стальной рамой, вместо трубчатой. Маятник – такой же простецкий, из стального профиля.
Honda сделала отличный подарок молодым мотоциклистам, которые хотят почувствовать, на что похоже управление пусть малокубатурным, но спортивным мотоциклом, а в придачу слыть «стильными парнем» без особого ущерба для кошелька.