BMW хвастает новым концептом с 6-цилиндровым "рядником"
Шесть в ряд – это сила!
BMW хвастает новым концептом с 6-цилиндровым "рядником"
Автор: Денис Лось Фото: BMW
13:40 17 ноября 2009
Поделиться:
Производители мотоциклов уже не раз пытались устанавливать рядные 6-цилиндровые двигатели, кто вдоль, кто поперек. Что правда, только BMW удалось довести эту идею до ума.
Рядные 6-цилиндровые двигатели обладают многими неоспоримыми преимуществами: высокая литровая мощность, великолепная культура хода и непередаваемые ощущения от езды. По этой причине, BMW уже в течение 70 лет не изменяет принятой схеме, что правда – в автомобилях. Проблема в том, что традиционная «шестерка» слишком широка для байка, как ее не устанавливай. Поставишь продольно – мотоцикл выйдет слишком длинным, поперечно – будет неприлично широким. Сами понимаете, спецам BMW пришлось изрядно попотеть и применить всю свою изобретательность, дабы адаптировать так любимый ими 6-цилиндровый силовой агрегат к мотоциклу.
BMWConcept 6 как раз и призван «обкатать» новый силовой агрегат, который, скорее всего, появится на туристических мотоциклах K-серии. Первое, о чем стоит сказать, говоря о новом творении «баварских вымогателей», а точнее мотористов, так это о том, что двигатель получился чрезвычайно компактным. Чрезвычайно – это примерно на 100 мм уже, чем любой другой рядный 6-цилиндровый мотоциклетный двигатель, и всего чуточку шире традиционной рядной «четверки» объемом за литр. На словах звучит просто, но только подумайте, на что пришлось пойти инженерам. Отступая от тенденции последнего времени конструировать двигатели со сверхкоротким ходом поршня, баварцы увеличили их ход, установив поршни меньшего диаметра. Плюс к тому, само расстояние между цилиндрами также стало меньше, а элементы электросистемы расположили за коленвалом в свободном пространстве над трансмиссией. Высокотехнологичная конструкция также отличается еще и меньшим весом, благодаря применению облегченных шатунов и распредвалов. Блок цилиндров, установленный на борту Concept 6, наклонен вперед на 55 градусов, прямо как у BMWK1300. Это гарантирует не только низкий центр тяжести, но и почти оптимальное распределение масс.
Еще одно важное преимущество заключается в том, что, благодаря наклоненному вперед двигателю, удалось освободить место для впускного тракта оптимальной формы. Несмотря на то, что этот двигатель предполагается установить на турер, не предназначенный для экстремальной езды, система смазки здесь – с сухим картером. Опять же, все эти технологические ухищрения – ради более компактного картера, ниже установленного движка и, как следствие, более низкого центра тяжести. Кстати говоря, отдельного масляного резервуара здесь нет – его заменитель установлен в задней части блока цилиндров.
Для того, чтобы как-то разбавить большущее количество буков предыдущего раздела, скажу, что новый двигатель по своим мощностным характеристикам соответствует рядному 4-хцилиндровому движку объемом 1,4 литра, а крутящий момент размером 130 Нм и вовсе характерен для 1,6-литровых двигателей.
Ну, да ладно, хватит говорить о бездушном железе. Ведь BMWConcept 6 – это не только двигатель, а еще и целая гора проверенных BMW и временем технических решений, упакованных в привлекательную обертку нео кафе-рейсера. Несмотря на то, что здесь есть куча новомодных штучек, вроде светодиодных поворотников и стоп-сигналов, цифровой приборной панели с интегрированным GPS-навигатором и прочего, внешний вид байка решен в простых, под час даже грубых линиях, которые лишь подчеркиваются батареей из шести выхлопных патрубков по обе стороны мотоцикла. Пожалуй, это один из первых случаев, когда мотоцикл BMW – это не только груда функционального железа, но и нечто, несущее эмоциональную нагрузку. Именно поэтому немцы обратились к образу предтечи стритфайтера, одноместному кафе-рейсеру, который выглядел бы действительно круто, даже не будь у него этого супер-мега-движка.
Мощный, мускулистый, напористый, он не только поражает воображение своим внешним видом, но и подтверждает свой потенциал на дороге. Мотоцикл оснащен фирменными фишечками, такими, как легкосплавная мостовая рама, а также подвески Duoleverи Paralever. Первая обеспечивает прецизионное управлении мотоциклом и антиклевковый эффект. Что касается Paralever, то это традиционная для BMW консольная задняя подвеска с карданным приводом ведущего колеса и реактивной тягой.
В общем, могу сказать точно – у BMW получился классный концепт, да еще полнофункциональный! Представленный на международном миланском мотосалоне EICMA 2009, он дает надежду в скором времени увидеть новый супер-движок баварцев в серии. Правда, к моему сожалению, установят его скорее всего, на борт турера, а не такого классного кафе-рейсера! Хотя… кто знает!